Об отмене решения об отказе в регистрации автомобиля



Дело № 2 - 7533\2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03.12.2010 г. Свердловский районный суд г. Перми в составе:

судьи Федотова О.Ю.

при секретаре Коробейниковой И. Л.

с участием заявителя Буркова Ю.М., представителя заявителя Шилова В.П., представителя заинтересованного лица Прокопенко К.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Буркова Ю.М. на действия УГИБДД по Пермскому краю,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с заявлением, указывая, что решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ а\м -МАРКА1-, без гос. номер, идентификационный № был признан бесхозяйным и передан в собственность ему. В решении было указано, что оно является основанием для аннулирования существующих государственных регистраций транспортных средств в органах ГИБДД Пермского края без выдачи ПТС в случае утилизации транспортных средств либо с выдачей ПТС (свидетельства на высвободившийся номерной агрегат) в случае продажи транспортных средств (отдельных агрегатов). Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

После решения суда для проведения регистрационных действий с транспортным средством, была проведена экспертиза для определения маркировок автомобиля.

Решение суда и заключение специалиста были предъявлены сотрудникам ГИБДД для проведения регистрационных действий с а\м.

ДД.ММ.ГГГГ в совершении регистрационных действий было отказано по причине, что номер выбитый на раме не соответствует номеру выбитому на табличке под лобовым стеклом, а также номеру выбитому на полицейской шильде.

Он считает отказ незаконным, поскольку УГИБДД о решении суда от ДД.ММ.ГГГГ знало, не оспаривало, материалы экспертизы были предоставлены.

Заявитель просил решение об отказе в совершении регистрационных действий от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

В судебном заседании заявитель на своем заявлении настаивал.

Представитель заинтересованного лица с заявлением не согласился.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, пришел к следующему.

Установлено, что решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ а\м -МАРКА1-, без гос. номер, идентификационный № был признан бесхозяйным и передан в собственность заявителю. В решении было указано, что оно является основанием для аннулирования существующих государственных регистраций транспортных средств в органах ГИБДД Пермского края без выдачи ПТС в случае утилизации транспортных средств либо с выдачей ПТС (свидетельства на высвободившийся номерной агрегат) в случае продажи транспортных средств (отдельных агрегатов). Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-7).

После решения суда для проведения регистрационных действий с транспортным средством, по заявлению Буркова Ю.М. было проведено исследование для определения маркировок автомобиля. Из заключения специалиста (л.д. 9 - 12) следует, что маркировка на раме а\м -МАРКА1-, черного цвета имеет содержание: №. Шильда с маркировкой № не принадлежит кузову представленного а\м. маркировка двигателя а\м имеет содержание № соответствует заводской и следов ее изменения не обнаружено.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в МРЭО ГИБДД с заявлением о проведении регистрационных действий с а\м, однако ему в этом было отказано в связи с тем, что выбитый номер на раме не соответствует номеру выбитому на табличке под лобовым стеклом, а также номеру выбитому на полицейской шильде.

Согласно п. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии п. 9 ст. 10 Закона с Законом РФ «О милиции» к обязанностям милиции относится осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством РФ путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Статьей 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлен запрет на эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень таких неисправностей и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.

Приказами МВД России от 24.11.2008 г. № 1001, были утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила).

Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств … и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации…

В соответствии с п. 2 Правил Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, направленных на обеспечение допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами. Регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции, на которые возложена данная функция, в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями, связанными с использованием транспортных средств, исполнения законодательства о военно-транспортной обязанности и налогового законодательства.

При этом производство с любыми транспортными средствами регистрационных действий осуществляется на основании документов, подтверждающих право собственности на ТС (договор купли-продажи, решение суда и т.п.), а также паспортов транспортных средств (ПТС), выданных в установленном законом порядке (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Таким образом, предусмотрена необходимость иметь ПТС, как основного документа, подтверждающего возможность допуска ТС к участию в дорожном движении. И в связи с тем, что у истца отсутствует ПТС на автомобиль, решение суда о признании его бесхозяйным имуществом не будет являться основанием для его регистрации.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 18.05.1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств» и п. 5 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного 23.06.2005 г. приказом МВД России № 496, Минпромэнерго № 192, Минэкономразвития № 134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» подразделениями Госавтоинспекции паспорта выдаются на транспортные средства, изготовленные организациями-изготовителями до 1 июля 1993 года или ввозимые на территорию Российской Федерации до 1 июля 1997 года, при предъявлении их для регистрации и на транспортные средства, зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции до указанных дат, в случае изменения регистрационных данных либо при снятии их с учета в установленном порядке (п. 7 вышеуказанного Положения).

Таким образом, без ПТС регистрация ТС органами ГИБДД является невозможной за исключением случаев утери ПТС, но при условии, что ранее транспортное средство проходило регистрацию в органах ГИБДД, т.к. в соответствии с п. 10 Положения, дубликаты утраченных или пришедших в негодность паспортов выдаются собственникам и владельцам транспортных средств и (или) шасси:

- организациями и предпринимателями - на шасси и ранее не зарегистрированные транспортные средства, изготовленные ими после ДД.ММ.ГГГГ;

- таможенными органами - на шасси и ранее не зарегистрированные транспортные средства, оформленные таможенными органами после ДД.ММ.ГГГГ;

- подразделениями Госавтоинспекции - на транспортные средства во всех остальных случаях.

В выдаваемом паспорте в разделе "Особые отметки" производится запись "Дубликат. Выдан взамен ПТС" и указываются серия, номер и дата выдачи оригинала паспорта и последующих выданных дубликатов, если ранее производилась замена паспорта.

Таким образом и в связи с тем, что истцом не установлена и доказана дата ввоза автомобиля на территорию РФ (до ДД.ММ.ГГГГ или после), в настоящее время невозможно определить организацию (таможенные органы или ГИБДД), в компетенцию которого входит выдача ПТС.

Кроме того, как это следует из возражений представителя заинтересованного лица, при проверке автомобиля по идентификационному № (согласно сведений экспертизы) по Федеральной информационной системе ГИБДД, сведений об указанном автомобиле на территории РФ не обнаружено.

Автомобиль с идентификационным № состоит на действующем регистрационном учете в органах ГИБДД <адрес> (зарегистрирован за ФИО1) и, следовательно, не может быть автомобилем, хранящимся у заявителя.

Кроме того, автомобиль с номером двигателя №» состоит на действующем регистрационном учете в органах ГИБДД г. Москвы (зарегистрирован за ФИО2) и, следовательно, не может быть автомобилем, хранящимся у заявителя.

При этом хранящийся у заявителя автомобиль ДД.ММ.ГГГГ был временно регистрировался в МРЭО ГИБДД Пермской области за ФИО3 на срок действия доверенности без предоставления ПТС и снят с учета (регистрация прекращена) в ДД.ММ.ГГГГ. При этом на момент регистрации автомобиль, согласно предоставленных ФИО3 документов, автомобиль состоял на действующем регистрационном учете в органах ГИБДД <адрес> (№), однако в настоящее установлено, что под указанным р\н в <адрес> регистрировался автомобиль -МАРКА2- а не -МАРКА1-.

Так, на момент временной регистрации автомобиля регистрационные действия с ними производились на основании соответствующих Правил регистрации, утвержденных приказом МВД России от 26.11.1996 г. № 624, п.п. 2.1.9 и 3.31 которых был установлен порядок временной регистрации места пребывания зарегистрированных в Государственной инспекции транспортных средств.

Согласно п. 3.31 указанных Правил, зарегистрированные в Государственной инспекции транспортные средства, вывозимые за пределы территории субъекта Российской Федерации на срок более 2 месяцев, по заявлениям собственников либо лиц, от имени собственников пользующихся и (или) распоряжающихся транспортными средствами на основании доверенности, договора аренды или иных договоров, подтверждающих передачу транспортных средств во временное пользование и (или) распоряжение, могут быть временно зарегистрированы в подразделениях Государственной инспекции по месту их пребывания и регистрации места жительства граждан или нахождения юридического лица.

Временная регистрация транспортного средства по месту пребывания производится с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства и регистрационных знаков на срок его пребывания на территории субъекта Российской Федерации, не превышающий указанный в доверенности или договоре. В этих случаях регистрационные документы и знаки, выданные подразделениями Государственной инспекции других субъектов Российской Федерации, а также удостоверенные в установленном порядке копии доверенностей и договоров сдаются в регистрационное подразделение.

Паспорт транспортного средства при временной регистрации транспортного средства по месту пребывания не представляется.

Временная регистрация транспортного средства по месту пребывания прекращается при прекращении действия доверенности или договора, в случаях изменения регистрационных данных, а также иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При прекращении действия доверенности или договора, изменении регистрационных данных транспортных средств по заявлениям собственников либо лиц, от имени собственников пользующихся и (или) распоряжающихся транспортными средствами на основании доверенности, договора аренды или иных договоров, подтверждающих передачу транспортных средств во временное пользование и (или) распоряжение, свидетельства о регистрации транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в подразделения Государственной инспекции по месту временной регистрации транспортных средств, а заявителям выдаются принятые от них регистрационные документы и знаки. В этих случаях временная регистрация транспортного средства по месту пребывания прекращается.

Дальнейшие регистрационные действия, предусмотренные п. 3.6 настоящих Правил, производятся по месту постоянной регистрации транспортных средств.

Кроме того, в соответствии с абз. 6 п. 3 Правил регистрации ТС (приказ МВД России от 24.11.2008 г. № 1001) не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Из данных норм следует, что приобретение права на транспортное средство не порождает обязанность органов ГИБДД безусловно проводить с ним какие-либо регистрационные действия в случаях, если имеются признаки скрытия, изменения или уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, а также поддельность предоставленных документов. При этом возможная ссылка заявителя на добросовестность приобретения автомобиля не имеет в рассматриваемом случае никакого правового значения, т.к. спор о добросовестности приобретения имущества или праве собственности на него являются спорами между продавцом и покупателем имущества, к которым органы ГИБДД не относятся, т.к. действуют в полном соответствии с Правилами регистрации и Административным регламентом МВД России исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Сами же по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями ГИБДД, являются формой административного контроля при реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения целей и задач.

На основании изложенного требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст.194 - 198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы Буркову Ю.М. отказать.

Решение в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья О. Ю. Федотов