г. Пермь 15 ноября 2010 года
Свердловский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Коневских О.В.,
при секретаре Нилоговой Е.М.,
с участием представителя истца Трухиной Н.И.,
представителя ответчика Неволиной Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трухина В.Д. к ГУ Пермское Региональное отделение Фонда социального страхования РФ о возмещении расходов по приобретению лекарств,
установил:
Трухин В.Д. обратился с иском к Пермскому Региональному отделению Фонда социального страхования РФ о возмещении расходов по приобретению лекарств. В обоснование заявленных требований истец указал, что <данные изъяты>, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ему назначены медикаменты и выданы рецепты на их приобретение. ДД.ММ.ГГГГ он приобрел медикаменты (лекарства) на общую -СУММА1- и обратился в фонд социального страхования за возмещением расходов, в чем ему было отказано в связи с непредоставлением кассовых чеков. Он предоставил ответчику рецепты и товарные чеки, кассовый чек представить не мог, так как аптека, в которой он приобретал лекарства, осуществляет денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники.
Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования, ранее поясняла, что в аптеке спрашивала, выдают ли товарные и кассовые чеки, на что ей ответили, что выдают, однако впоследствии кассовый чек не дали, в аптеке ей выдали справку о том, что работают без контрольно-кассовой техники.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, из письменного отзыва ответчика следует, что порядок оплаты дополнительных расходов определен Положением об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2006г. № 286, п.22 Положения прямо предусматривает оплату расходов на приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода при предоставлении рецептов или копий рецептов, если они подлежат изъятию, товарных и кассовых чеков аптечных учреждений. При обращении в ГУ ПРО ФСС за оплатой расходов на приобретение лекарств Трухин В.Д. кассовые чеки аптечного учреждения не представил, в связи с чем Фонд социального страхования вынужден был отказать в оплате произведенных расходов.
Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п.3 п.1, п.2 ст.8 ФЗ от 24.07.1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» обеспечение по страхованию осуществляется, в частности, в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, на приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода. Оплата дополнительных расходов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, за исключением оплаты расходов на лечение застрахованного непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, производится страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в указанных видах помощи, обеспечения или ухода. Условия, размеры и порядок оплаты таких расходов определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2006г. № 286, утверждено Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", в соответствии с п.22 которого оплата расходов на приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода осуществляется страховщиком в соответствии с программой реабилитации пострадавшего путем выплаты соответствующих денежных сумм застрахованному лицу по мере приобретения им лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода на основании рецептов или копий рецептов, если они подлежат изъятию, товарных и кассовых чеков аптечных учреждений.
Судом установлено, что Трухин В.Д. является <данные изъяты> в связи с полученной производственной травмой. В соответствии с программой реабилитации Трухину В.Д. предусмотрена оплата медикаментов для амбулаторного лечения за счет Фонда социального страхования. Согласно заключению № Трухину В.Д. рекомендовано лечение 2 раза в год, перечислены лекарственные средства.
ДД.ММ.ГГГГ Трухин В.Д. приобрел лекарственные средства в -АПТЕКА- ФИО1 на -СУММА1-. Из письма ПБОЮЛ ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ -АПТЕКА- осуществляет денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники. По требованию покупателя для подтверждения покупки выдается товарный чек, содержащий сведения согласно п.2.1 ст.2 ФЗ от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Трухин В.Д. обратился в ГУ Пермское отделение ФСС РФ за возмещением расходов на приобретение лекарств.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Трухину В.Д. отказано в оплате приобретенных лекарственных препаратов в связи с непредоставлением кассового чека.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Учитывая, что каких-либо исключений применения вышеназванной нормы в отношении реализации лекарственных средств вышеуказанный Федеральный закон не содержит, также действующее законодательство не содержит ограничений в части определения конкретного перечня учреждений, в которых застрахованные лица, получившие повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, могут приобретать лекарства, изделия медицинского назначения и индивидуального ухода, суд приходит к выводу о том, что отказом ГУ ПРО ФСС РФ нарушены права истца на оплату расходов на приобретение лекарств, предусмотренные ФЗ от 24.07.1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», поскольку осуществление отдельными аптечными учреждениями денежных расчетов при продаже лекарственных средств без применения контрольно-кассовой техники не может быть поставлено в вину застрахованному лицу, воспользовавшемуся услугами такого аптечного учреждения.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Взыскать с ГУ Пермское Региональное отделение Фонда социального страхования РФ в пользу Трухина В.Д. -СУММА1-.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме
Судья - О.В.Коневских