О признании незаконным отказа в оплате лекарственных средств



Дело №2-3002/2011г.

                                                   РЕШЕНИЕ

                           ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 марта 2011 года

Свердловский районный суд гор.Перми

В составе:

Председательствующего                          Борцовой Е.П.

При секретаре                                          Масляевой А.С.

С участием представителя ответчика Неволиной Т.И.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в гор.Перми

Гражданское дело по иску

            

                                                             УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кишертского района обратился в суд в интересах Немтина А.А. к ГУ - Пермское региональное отделение Фонда Социального страхования Российской Федерации о признании незаконным отказа в оплате лекарственных средств, указав, что обратившийся в прокуратуру Немтин А.А. имеет профессиональное заболевание<данные изъяты> от сочетанного воздействия вибрации и физического перенапряжения, для лечения которого врачом -ОРГАНИЗАЦИЯ1- Немтину А.А. были выписаны рецепты следующие лекарственные препараты<данные изъяты> ; согласно товарного чека, ДД.ММ.ГГГГ указанные препараты были приобретены Немтиным А.А. в аптеке -ОРГАНИЗАЦИЯ2-», <данные изъяты>, расположенной, по адресу: <адрес>. ГУ - ПРО ФСС РФ в оплате расходов на приобретение лекарственных средств отказало в связи с тем, что им был предоставлен не кассовый, а товарный чек. Прокурор считает данный отказ неправомерным, просит возложить на ответчика обязанность оплатить Немтину А.А. стоимость препаратов на сумму -СУММА2-.

Немтин А.А. представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствии;

Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласилась, пояснила, что истцом не соблюден предусмотренный законом порядок по предоставлению документов в подтверждение понесенных им расходов по приобретению лекарств, а именно - не представлены кассовые чеки.

Заслушав представителя ответчика, изучив документы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 69 Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» действия государственных органов и должностных лиц, ущемляющие права и свободы граждан, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Согласно представленных документов Немтин А.А. имеет профессиональное заболевание<данные изъяты> от сочетанного воздействия вибрации и физического перенапряжения; для лечения указанного заболевания врачом -ОРГАНИЗАЦИЯ1-» истцу были выписаны рецепты на приобретение следующих лекарственных препартов<данные изъяты> ; пеерчисленные аппарата Немтин А.А. приобрел в аптеке -ОРГАНИЗАЦИЯ2-», <данные изъяты>, расположенной, по адресу: <адрес>, что подтверждается товарным чеком, выданным ДД.ММ.ГГГГ ; ГУ ПРО ФСС РФ, куда Немтин А.А. обратился с заявлением об оплате расходов по приобретению лекарственных средств - в выплате отказало, указав, что им не представлены в подтверждение понесенных расходов кассовые чеки.

Заявленные прокурором требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

Так, в соответствии со ст.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 №5487-1 гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в! соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями - (уставами) субъектов Российской Федерации.

Одним из основных принципов охраны здоровья граждан, в силу ст.2 Основ, является доступность медико-социальной помощи.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2006 N 286 "Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица включают в себя расходы на лечение застрахованного лица, приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода. В соответствии с п. 22. указанного постановления оплата расходов на приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода осуществляется страховщиком в соответствии с программой реабилитации пострадавшего путем выплаты соответствующих денежных сумм застрахованному лицу по мере приобретения им лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода на основании рецептов или копий рецептов, если они подлежат изъятию, товарных и кассовых чеков аптечных учреждений. Оплата расходов на приобретение лекарств, за исключением лекарств, указанных в абзаце втором настоящего пункта, изделий медицинского назначения а индивидуального ухода осуществляется по розничным ценам в пределах стоимости лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода отечественных производителей (при отсутствии отечественных аналогов - по розничным ценам на лекарства зарубежных производителей).

Согласно уведомления о постановки на учет в налоговом орган-ООО «Фармрегион» является налогоплательщиком единого налога на вмененный доход, поскольку аптека является объектом розничной торговли, осуществляемой через магазины с площадью торгового зала не более 1 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.

При этом, в соответствии со ст. 2.1. Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Суд согласен с доводами прокурора о том, что отсутствие контрольно-кассовой техники в аптеке -ОРГАНИЗАЦИЯ2-» - не может служить препятствием для реализации Немтиным А.А. своего права на возмещение расходов на лекарственные средства, предназначенные для лечения профессионального заболевания, поскольку для указанных организаций возможна выдача не кассовых, а товарных чеков, в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ. При этом противоречия в законодательных акта не должны являться причиной нарушения законных прав и интересов граждан.

С учетом изложенного, в пользу истца с ГУ ПРО ФСС РФ подлежат взысканию понесенные им расходы по приобретению лекарств на сумму -СУММА2-.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

                                                                   Р Е Ш И Л:

Признать отказ ГУ - Пермское Региональное отделение фонда социального страхования РФ в оплате приобретенных лекарственных средств для лечения профессионального заболевания Немтину А.А. - не законным.

Обязать ГУ - Пермское Региональное отделение фонда социального страхования РФ оплатить приобретенные лекарственные средства для лечения профессионального заболевания Немтину А.А. <данные изъяты> в сумме -СУММА1-., <данные изъяты> сумме -СУММА3-, всего в сумме -СУММА2-.

Решение в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд гор.Перми.

                                      Судья:                                    -Е.П.Борцова.