Дело № 2 - 2975\2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 11.05.2011 г. Свердловский районный суд г. Перми в составе: судьи Федотова О.Ю. при секретаре Коробейниковой И.Л. с участием представителя заявителя Анисимова И.Н., представителя Управления развития территории администрации Добрянского муниципального района Пермского края Бельтюковой Т.В., администрации Добрянского муниципального района Пермского края Сюзевой Т.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Семериковой О.Н. на действия Управления развития территории администрации Добрянского муниципального района Пермского края, администрации Добрянского муниципального района Пермского края, УСТАНОВИЛ: Заявитель обратилась в суд с заявлением, указывая, что по результатам аукциона по продаже здания прачечной детского сада с земельным участком площадью -S-. по <адрес>, она признана победителем данного аукциона. Между ней и организатором аукциона подписан Итоговый протокол аукциона по продаже здания прачечной детского сада с земельным участком площадью -S-. <адрес>. (лот №) от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к организатору аукциона для заключения договора купли- продажи здания прачечной детского сада с земельным участком площадью -S-. по <адрес> Однако, такой договор ответчик с истцом не заключил, предмет сделки - здание прачечной детского сада с земельным участком площадью -S-. по <адрес> (Лот №), не передал. Обоснованием этих действий (бездействий) ответчика явилась «Выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии по приватизации объектов муниципальной собственности и проведи аукционов по продаже муниципального имущества администрации Добрянского муниципального района», из которой следует, что: решения от ДД.ММ.ГГГГ о признании Семериковой О.Н., ФИО1 участниками аукциона по лоту № - отменены. Уведомления о признании претендентов участниками аукциона - признаны утратившими силу (п.2.1.); результаты аукциона, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч.25 мин., по продаже здания прачечной детского сада с земельным участком площадью -S-. по <адрес> (Лот №) - аннулированы, в связи с тем, что от претендента ФИО1 не поступил задаток надлежащим образом на счет Продавца; (п.2.2.). Указанные действия (бездействия) и решения ответчика, выраженные в «Выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии по приватизации объектов муниципальной собственности и проведению аукционов по продаже муниципального имущества администрации Добрянского муниципального района» считает не соответствующими закону, поскольку они были совершены после проведения торгов. Считает, что действия (бездействия) ответчика по не заключению с ней соответствующего договора купли- продажи и по не передаче предмета сделки незаконными. Семерикова О.Н., уточнив свои требования, просит признать решение комиссии, выраженное в Выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ об: - отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ о признании Семериковой О.Н, ФИО1 участниками аукциона по лоту №; об аннулировании результатов аукциона, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ, незаконным. Признать действия Управления развития территории администрации Добрянского муниципального района Пермского края, администрации Добрянского муниципального района Пермского края по не заключению с Семериковой О.Н. договора купли продажи и не передаче здания прачечной детского сада с земельным участком площадью -S-. по <адрес> (Лот №), незаконными. Обязать Управление развития территории администрации Добрянского муниципального района Пермского края, администрацию Добрянского муниципального района Пермского края устранить допущенные нарушения законных прав и интересов Семериковой О.Н.. В судебном заседании представитель заявителя настаивал на заявлении. Представители заинтересованных лиц с заявлением не согласились. Из их пояснений следует, что специального положения по комиссии не имеется, членами комиссии являются сотрудники администрации Добрянского муниципального района Пермского района и Управления развития территории администрации Добрянского муниципального района Пермского края. Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, пришел к следующему. Согласно ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 22.11.2010) "О приватизации государственного и муниципального имущества", в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации. Согласно п. 11, 12, 14, 19 Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (ред. от 12.02.2011) "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе"), решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом. В день подведения итогов аукциона (или в день определения участников аукциона - при подаче предложений о цене имущества в открытой форме), указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона. Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества. В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также аукционистом. Подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества. По результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества. Согласно ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору. Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка. Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения. Согласно ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Из вышеуказанных нормативных актов видно, каким образом решается вопрос о закреплении результатов аукциона и признании торгов несостоявшимися, недействительными. Из материалов дела установлено, что заявитель ДД.ММ.ГГГГ подала заявку на участие в торгах (л.д. 10-11). ДД.ММ.ГГГГ было направлено заявителю уведомление о признании ее участником аукциона по продаже здания прачечной детского сада с земельным участком площадью -S-. по <адрес> (Лот №) (л.д. 12). В тот же день был составлен Итоговый протокол аукциона по продаже указанного объекта. Победителем аукциона была признана Семерикова О.Н. (л.д. 13, 22 - 25). ДД.ММ.ГГГГ Комиссия по приватизации объектов муниципальной собственности и проведению аукционов по продаже муниципального имущества администрации Добрянского муниципального района на своем заседания, приняла решение об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ о признании Семериковой О.Н. участником аукциона по лоту №; уведомление о признании претендентов участниками аукциона признаны утратившими силу; результаты аукциона были аннулированы на основании п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 22.11.2010) "О приватизации государственного и муниципального имущества". ДД.ММ.ГГГГ Комиссия по приватизации объектов муниципальной собственности и проведению аукционов по продаже муниципального имущества администрации Добрянского муниципального района на своем заседания, приняла решение об отмене решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ отменили решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 участником аукциона по лоту №, уведомление о признании ФИО1 участником аукциона признано недействительным, аукцион признан несостоявшимся, итоговый протокол аукциона по продаже здания прачечной (лот №) признан недействительным. Решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ заявителем не оспаривается. Пунктом 8 ст. 18 указанного закона предусмотрено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим. Совершенно очевидно, что ссылка в решении об аннулировании результатов аукциона не соответствует вышеуказанной норме закона. Как видно из представленных суду документов, кроме Семериковой О.Н. участником аукциона был ФИО1. Из представленных суду документов (по платежным документам) также следует, что задаток от имени ФИО1 внесла Семерикова, что и послужило основанием для принятия оспариваемых заявителем решений. В соответствии с нормативными актами, регулирующими проведение аукционов по продаже муниципального, государственного имущества до проведения торгов организатор торгов (аукциона) имел право и возможность проверить представленные претендентами документами. После принятия вышеуказанных решений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ с заявителем договор купли-продажи заключен не был. Суд, считает, что заинтересованные лица в лице Комиссии по приватизации объектов муниципальной собственности и проведению аукционов по продаже муниципального имущества администрации Добрянского муниципального района после подведения итогов вправе были оспорить результаты торгов в соответствии с требованиями закона путем подачи иска в суд, что не было ими сделано. Соответственно действия заинтересованных лиц не соответствовали закону и нарушения прав заявителя должны быть устранены. Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. ст.194 - 198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Признать решение комиссии по приватизации объектов муниципальной собственности и проведению аукционов по продаже муниципального имущества администрации Добрянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ выраженное следующим образом: - отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ о признании Семериковой О.Н, ФИО1 участниками аукциона по лоту №; Уведомление о признании претендентов участников аукциона считать утратившими силу; - руководствуясь п. 8. ст. 18 закона от 21.01.2001 г. № 178-ФЗ аннулировать результаты аукциона, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 25 мин., по продаже здания прачечной детского сада с земельным участком площадью -S-. по <адрес> (Лот №) в связи с тем, что от претендента ФИО1 не поступил задаток надлежащим образом на счет Продавца (п. 2.2), незаконным. Признать действия Управления развития территории администрации Добрянского муниципального района Пермского края, администрации Добрянского муниципального района Пермского края по не заключению с Семериковой О.Н. договора купли продажи и не передаче здания прачечной детского сада с земельным участком площадью -S- по <адрес> (Лот №), незаконными. Обязать Управление развития территории администрации Добрянского муниципального района Пермского края, администрацию Добрянского муниципального района Пермского края устранить допущенные нарушения законных прав и интересов Семериковой О.Н.. Решение в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми. Судья О. Ю. Федотов