Дело № 2-3681/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24.05.2011 г.Свердловский районный суд г.Перми в составе председательствующего судьи Змеевой Ю.А. при секретаре Манько А.В. с участием истицы Легостаевой Т.Л., представителя истицы Гневашева Д.В., представителя ответчика Жаворонковой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми дело по иску Легостаевой Т.Л. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Свердловском районе г.Перми о признании незаконным решения Комиссии Управления Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Перми об отказе включения периодов работы в специальный стаж и о возложении обязанности включить периоды работы в стаж,дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, У с т а н о в и л : Легостаева Т.Л. обратилась в суд,указывая,что в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа.В частности,не включены в специальный стаж периоды её работы в -ОРГАНИЗАЦИЯ1-» и -ОРГАНИЗАЦИЯ2-» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 2 года 8 месяцев 25 дней) по тем основаниям,что эти учреждения не являются учреждениями здравоохранения. Истица полагает,что указанные периоды работы подлежат включению в специальный стаж. Истица просила: - признать протокол заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в Свердловском районе г.Перми № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части отказа во включении в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 2 года 08 месяцев 25 дней) в -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ1-»,-ОРГАНИЗАЦИЯ2-». - возложить на УПФ РФ в Свердловском районе г.Перми обязанность включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 2 года 08 месяцев 25 дней) в -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ1-»,-ОРГАНИЗАЦИЯ2-» в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. В дальнейшем истица уточнила требования и просит: - признать решение комиссии об отказе включения в специальный стажпериодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 2 года 08 месяцев 25 дней) в -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ1-»,-ОРГАНИЗАЦИЯ2-»,оформленное протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в Свердловском районе г.Перми № от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным; - возложить на УПФ РФ в Свердловском районе г.Перми обязанность включить периоды работы Легостаевой Т.Л. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 2 года 08 месяцев 25 дней) в -ДОЛЖНОСТЬ- -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ1-»,-ОРГАНИЗАЦИЯ2-» в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В суде истица,её представитель поддержали требования. Представитель ответчика требований не признала. Суд,рассмотрев материалы дела, заслушав стороны,пришел к следующему: Согласно ст.7 Федерального закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 (ред. от 27.07.2010) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», 1. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. 2. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Категории лиц,трудовая пенсия по старости которым назначается ранее достижения возраста, установленного указанной статьей 7,предусмотрены п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ, в п.п.20 которого включены лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона № 127-ФЗ,списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Из пояснений сторон, материалов дела следует,что ДД.ММ.ГГГГ Легостаева Т.Л. обратилась в управление ПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Перми с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по основаниям п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ». Вопрос о праве истицы на досрочное назначение трудовой пенсии по старости был рассмотрен ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Перми. Комиссией были включены в стаж работы,дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы истицы за время работы ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., составляющие 28 лет 2 месяца 16 дней. Ряд периодов работы в указанный промежуток времени,общей продолжительностью 3 года 05 месяцев 5 дней, не включены в специальный стаж. Комиссия пришла к выводу,что при наличии специального стажа 28 лет 2 месяца 16 дней истица не имеет права на досрочное назначение трудовой пенсии по п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона. Комиссией принято решение об отказе Легостаевой Т.Л. в назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ ввиду отсутствия требуемого специального стажа. Как следует из копии Протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ №, Комиссией не включены в специальный стаж периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы истицы в -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ1-»,-ОРГАНИЗАЦИЯ2-». При этом,руководствуясь нормами Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и Постановления Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., Комиссия указала в качестве оснований отказа во включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости вышеперечисленных периодов работы истицы следующие обстоятельства: - согласно п.п.20 п.1 ст.27 Закона и Постановления Правительства РФ № 781,досрочная трудовая пенсия по возрасту назначается лицам,осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.По представленным документам -ОРГАНИЗАЦИЯ1-»,а с ДД.ММ.ГГГГ- -ОРГАНИЗАЦИЯ2-» - по организационно-правовой форме является Закрытым акционерным обществом - В соответствии с п.6 Правил исчисления периодов работы,дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам,осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения,утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781,в стаж на соответствующих видах работ засчитывается работа в должностях,указанных в Списке…- в клиниках высших медицинских образовательных учреждений,военно-медицинской академии,военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций. Клинико-диагностическая лаборатория как структурное подразделение организации указанным пунктом не предусмотрена. - Пунктом 8 раздела «Наименование учреждений» Списка,утвержденного Постановлением Правительства РФ № 781,предусмотрены центры,осуществляющие деятельность по охране здоровья населения определенного профиля. -ОРГАНИЗАЦИЯ2-» в данном пункте не поименован. Из протокола заседания Комиссии следует также,что проверкой установлено основное место работы Легостаевой Т.Л.- на -ДОЛЖНОСТЬ- в -ОРГАНИЗАЦИЯ3-Имеется совмещение -ДОЛЖНОСТЬ- на 0,25 ставки в -ОРГАНИЗАЦИЯ4- В штатных расписаниях за ДД.ММ.ГГГГ поликлиники не поименованы.В штатном расписании -ОРГАНИЗАЦИЯ2-»,утвержденным приказом генерального директора от ДД.ММ.ГГГГ № по подразделениям за ДД.ММ.ГГГГ. предусмотрены -ОРГАНИЗАЦИЯ4-); -ОРГАНИЗАЦИЯ3- -ОРГАНИЗАЦИЯ3- Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы,дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости…,утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г.,в стаж засчитываются периоды работы,начиная с ДД.ММ.ГГГГ при условии выполнения нормы рабочего времени,установленной за ставку заработной платы (должностного оклада). Свои требования истица обосновывает тем,что согласно Постановления Конституционного суда РФ от 03.06.2004 г. № 11-П лица,занятые в сфере здравоохранения в « частном секторе» имеют такое же право на назначение им досрочной трудовой пенсии,как и лица, работающие в государственных и муниципальных медицинских учреждениях. По мнению истицы,указанное Постановление по аналогии подлежит применению и в отношении её дела. Исходя из положений Постановления КС РФ № 11-П от 03.06.2004 г. и Определения КС РФ № 232-О от 8.07.2004 г.,истица полагает,что то обстоятельство,в чьем ведении находится учреждение здравоохранения,само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Истица указала также,что согласно Списка должностей и учреждений,работа в которых засчитывается в стаж работы,дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости…,утвержденного Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., центры,осуществляющие лечебную деятельность и иную деятельность по охране здоровья населения,являются учреждениями,дающими право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.В частности, Списком такое право предоставлено лицам, работающим в центрах мануальной терапии,в диагностических центрах. -ОРГАНИЗАЦИЯ2-»,согласно приложения № к лицензии на осуществление медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № предоставляется право на оказание услуг по функциональной диагностике,на оказание услуг по терапии.-ОРГАНИЗАЦИЯ2-» специализируется не только на оказании платных услуг,но и оказывает населению бесплатные услуги в рамках системы обязательного медицинского страхования. По мнению истицы,ответчик необоснованно не признает -ОРГАНИЗАЦИЯ2-» центром,осуществляющим лечебную деятельность согласно Списка. Представитель истицы полагает,что п.8 Списка должностей и учреждений…,утвержденного Постановлением Правительства № 781 является «открытым» и -ОРГАНИЗАЦИЯ2-» относится к центрам, поименованным в указанном пункте как центр,осуществляющий лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Оспаривая доводы истицы,представитель ответчика в письменных Возражениях на иск и в суде поддержала выводы Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан,изложенные в Протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ Уточняя позицию ответчика,представитель ответчика в письменных Возражениях и в суде пояснила,что право на включение периодов работы в специальный стаж связывается только с выполнением определенной работы в учреждениях здравоохранения. К учреждениям здравоохранения относятся Центры и Лаборатории определенного профиля. Клинический профиль лаборатории и Центра,где осуществляла работу истица, не соответствует работе учреждений, поименованных в Списке № 781,утвержденном Правительством Российской Федерации.Перечень лабораторий и центров является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.Учреждения,в которых осуществляла работу истица,не относятся и никогда не относились к учреждениям здравоохранения. Представленные работодателем Легостаевой Т.Л. сведения индивидуального (персонифицированного) учета не подтверждают осуществление истицей лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения,поскольку не содержат кода оснований досрочного назначения трудовой пенсии.что подтверждается Выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Из анализа действующего законодательства,обстоятельств дела и представленных доказательств,судом установлено следующее: Постановлением КС РФ от 3.06.2004 г. № 11-П, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10,11,12 п.1 ст.28 и п.п.1 и 2 ст.31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,устанавливающие для лиц,осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях. При этом,Конституционный суд указал в п.3.3,что форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам,работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. То обстоятельство,в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество- государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр.,само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Аналогичная позиция содержится и в Определении Конституционного Суда РФ № 232-О от 8.07.2004 г. Однако,довод истицы о применении по аналогии указанных Постановления и Определения Конституционного суда к возникшим между ней и ответчиком правоотношениям не может быть принят судом во внимание,поскольку основанием отказа во включении в специальный стаж периодов работы истицы в -ОРГАНИЗАЦИЯ1-» и в -ОРГАНИЗАЦИЯ2-» явилась не форма собственности учреждения как таковая,а то обстоятельство,что данное учреждение не относится к учреждениям здравоохранения.Это следует как из анализа содержания протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ,так и из пояснений представителя ответчика. Согласно п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного ст.7 указанного Федерального закона возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста- в учреждениях здравоохранения. Конституционный суд РФ в Определении от 23.06.2009 г. № 906-О-О указал,что «…в целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе,как это вытекает из статьи 39 (часть 2)Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации,включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий и условий приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан. Устанавливая в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 (ранее - подпункт 11 пункта 1 статьи 28); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года N 84-О, от 29 января 2009 года N 67-О-О). Основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости и выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не могут расцениваться как нарушающие принцип равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) либо ограничивающие право граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации)».Аналогичная позиция изложена и в Определениях Конституционного Суда РФ № 520-О-О от 22.04.2010 г. и № 1183-О-О от 23.09.2010 г. Постановлением № 781 от 29.10.2002 г.Правительства Российской Федерации (действовавшего в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (п.3 ст. 28 -до 1.01.2009 г.-; п.2 ст.27 - в действующей редакции) утверждены Список должностей и учреждений,работа в которых засчитывается в стаж работы,дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам,осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения,в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам,осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Указанные Список и Правила конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению понятия «Лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения» и «учреждение здравоохранения». Как видно из Списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы,дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам,осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения…,указанный Список содержит наименование должностей и наименование учреждений. Истица в оспариваемые периоды времени работала в должности фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории -ОРГАНИЗАЦИЯ1-»,-ОРГАНИЗАЦИЯ2-». -ДОЛЖНОСТЬ- в разделе «Средний медицинский персонал» в указанном Списке. Однако,в перечне учреждений не содержится учреждения здравоохранения -ОРГАНИЗАЦИЯ2-» или -ОРГАНИЗАЦИЯ1-». В Список действительно включены Центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.При этом,в перечне перечислены конкретные центры,в составе которых не имеется -ОРГАНИЗАЦИЯ2-» (п.8 Списка учреждений). Перечень лабораторий,включенный в п.26 Списка, не содержит наименование клинико-диагностическая лаборатория. Не предусмотрена клинико-диагностическая лаборатория и Правилами исчисления периодов работы,дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам,осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения…,содержащими в п.6 перечень учреждений здравоохранения, стаж работы в которых засчитывается в специальный стаж при условии работы в должностях, указанных в Списке. Поскольку из норм действующего законодательства следует,что лишь Правительство наделено правом по определению того,какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, применяемый в настоящем случае Список работ,профессий,должностей,специальностей… расширительному толкованию не подлежит. При таких обстоятельствах, наличие у -ОРГАНИЗАЦИЯ2-» лицензии на осуществление медицинской деятельности,предоставляющей право на оказание услуг по функциональной диагностике и по терапии и его деятельность по оказанию бесплатных услуг в рамках системы обязательного медицинского страхования не являются основанием для распространения на возникшие правоотношения положений о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, закрепленных в Правилах… и Списке…,утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. Следовательно,довод истицы о том,что ответчик необоснованно не признает -ОРГАНИЗАЦИЯ2-» центром,осуществляющим лечебную деятельность согласно Списка, несостоятелен. Оснований для признания -ОРГАНИЗАЦИЯ1-» и -ОРГАНИЗАЦИЯ2-» учреждением здравоохранения,работа в котором засчитывается в стаж,дающий право на досрочное назначение пенсии по старости,не имеется. В связи с изложенным,работа истицы в -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ1-»,-ОРГАНИЗАЦИЯ2-» не подлежит включению в специальный стаж работы истицы. Оснований для признания решения Комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Перми,оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части отказа Легостаевой Т.Л.во включении в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории -ОРГАНИЗАЦИЯ1-»,-ОРГАНИЗАЦИЯ2-» и для возложения на ответчика обязанности включить указанные периоды в специальный стаж,дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,не имеется. Заявленные требования удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,суд Р е ш и л : Легостаевой Т.Л. в удовлетворении требований о признании решения Комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Перми об отказе включения в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ(2 года 08 месяцев 25 дней) в -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ1- -ОРГАНИЗАЦИЯ1-»,-ОРГАНИЗАЦИЯ2- -ОРГАНИЗАЦИЯ2-», оформленного протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Перми № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и о возложении на Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Перми обязанности включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ (2 года 08 месяцев 25 дней) в -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ1- -ОРГАНИЗАЦИЯ1-»,-ОРГАНИЗАЦИЯ2- -ОРГАНИЗАЦИЯ2-» в специальный стаж,дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отказать. Решение в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми. Судья