Об оспаривании решения Департамента земельных отношений администрации г.Перми



Дело № 2 -3589\2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20.05.2011 г. Свердловский районный суд г. Перми в составе:

судьи Федотова О.Ю.

при секретаре Коробейниковой И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мокроусовой В.А. об оспаривании решения Департамента земельных отношений администрации г. Перми,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратилась в суд с заявлением в суд, указывая, что обратилась в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года 11 месяцев, земельных участков ориентировочной площадью -S1-., -S2- расположенных по <адрес>, под организацию площадок для отдыха с алиментами озеленения.

На основании заседания Комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством, заявителем получено письмо от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым в предоставлении земельных участков отказано.

По земельному участку площадью -S2-. Комиссия мотивировала отказ, тем, что по заключению администрации Мотовилихинского района на участке самовольны некапитальные объекты, размещены самовольные постройки.

Считает решение незаконным и необоснованным, просит признать отказ Комиссии по рассмотрению заявления заявителя о предоставлении в аренду сроком на 4 года 11 месяцев, земельных участков ориентировочной площадью -S2-. расположенных по <адрес>, под организацию площадок для отдыха с алиментами озеленения, незаконным. Обязать Департамент земельных отношений администрации г. Перми устранить в полном объеме допущенные нарушения, путем предоставления спорного земельного участка в аренду.

В дальнейшем заявитель уточнила требования, просит признать отказ Департамента земельных отношений администрации г. Перми изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ , в части возможности предоставления в аренду сроком на 4 года 11 месяцев, земельных участков ориентировочной площадью -S2-. расположенных по <адрес>, под организацию площадок для отдыха с алиментами озеленения, незаконным.

В судебное заседание Мокроусова В.А. не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия, на заявленных требованиях настаивает.

Представитель Департамента земельных отношений администрации г. Перми - Митрофанова Ю.С. не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия, по заявлению возражала.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

В соответствии с порядком предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории г. Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы № 260 от 23.10.2007г. (далее - Порядок) критериями предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, являются: соответствие площади земельного участка, испрашиваемого, заявителем, установленным предъявленным размерам земельных участков для заявленных целей в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, наличие (отсутствие) преимущественного права на получение испрашиваемого земельного участка в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 1.6.1 Порядка, установлено, предоставление земельного участка невозможно если: испрашиваемый земельный участок полностью или частично обременен правами третьих лиц, на испрашиваемом земельном участке находятся объекты недвижимости, в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части выдан акт о выборе земельного участка, испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границы земельного участка, в отношении которого принято решение о развитии застроенной территории, испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границы земельного участка, в отношении которого принято решение о формировании земельного участка на торги, испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границ смежного земельного участка, в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части имеются установленные в соответствии с законодательством ограничения, не позволяющие использовать его для заявленных целей, размеры и местоположение испрашиваемого земельного участка не соответствуют требованиям технических регламентов, испрашиваемый земельный участок находится в нескольких территориальных зонах, испрашиваемый земельный участок отсутствует в дислокациях (схемах), утвержденных нормативно-правовыми актами г. Перми (в случае если земельный участок испрашивается под цели размещения объектов, включаемых в дислокации (схемы), заявителем не соблюден порядок размещения объектов мелкой розницы, автостоянок и иных объектов, установленный нормативно-правовыми актами г. Перми, под размещения которых испрашивается земельный участок, в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Мокроусова В.А. обратилась в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года 11 месяцев, земельных участков ориентировочной площадью -S1-., -S2-. расположенных по <адрес>, под организацию площадок для отдыха с элементами озеленения, с предоставлением всех необходимых документов (л.д. 4).

В соответствии с письмом от ДД.ММ.ГГГГ , решением Комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством, Мокроусовой В.А. в предоставлении земельных участков отказано, по земельному участку площадью -S2-. в связи с тем, что по заключению администрации Мотовилихинского района на участке самовольные некапитальные объекты, размещены самовольные постройки (л.д. 5).

Доказательств наличия обстоятельств, предусмотренных п. 1.6.1 Порядка, и свидетельствующих о невозможности предоставить спорный земельный участок в аренду, суду не представлено. Таким образом, оснований для отказа в предоставлении земельного участка в аренду, у Департамента земельных отношений администрации г. Перми не имелось.

Ссылка Департамента земельных отношений администрации г. Перми на заключение комиссии, не может быть принята во внимание. Содержащиеся в этом заключении сведения об обременении испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц не подтверждены надлежащими доказательствами.

Наличие на земельном участке самовольно возведенных объектов некапитального типа в соответствии с п. 1.6.1 Порядка не является препятствием для предоставления земельного участка в аренду.

При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст.194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать отказ Департамента земельных отношений администрации г. Перми изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ , в части возможности предоставления в аренду сроком на 4 года 11 месяцев, земельного участка ориентировочной площадью -S2-. расположенного по <адрес>, под организацию площадок для отдыха с алиментами озеленения, незаконным.

Обязать Департамент земельных отношений администрации г. Перми устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Мокроусовой В.А., путем принятия решения о возможности предоставления Мокроусовой В.А. в аренду сроком на 4 года 11 месяцев, земельного участка ориентировочной площадью -S2- расположенного по <адрес>, под организацию площадок для отдыха с алиментами озеленения.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья:                                                                                 О. Ю. Федотов