Дело № 2- 2117/2011 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11.07.2011 года г.Пермь Свердловский районный суд г.Перми в составе: председательствующего судьи Кетовой Л.Я. при секретаре Шленской Ю.А., с участием истицы Колесниковой Н.И., представителя истицы Сайдакова В.А., представителя ответчика Жаворонковой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колесниковой Н.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (ГУ) о признании незаконным протокола заседания комиссии по рассмотрению вопроса реализации пенсионных прав граждан, о возложении обязанности включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии про старости, о возложении обязанности досрочно назначить пенсию по старости, У С Т А Н О В И Л: Истица обратилась в суд с иском, мотивируя его тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ РФ (ГУ) в <адрес> за досрочным назначением трудовой пенсии по старости на основании п.п. 20 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» в связи с тем, что она осуществляла <данные изъяты> не менее 30 лет. Решением комиссии по назначению и выплате пенсии Управления Пенсионного Фонда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку не был засчитан в стаж, дающий право на льготную пенсию, период ее работы -ДОЛЖНОСТЬ- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает вышеуказанное решение незаконным, поскольку она оказывала первую медицинскую помощь при острых заболеваниях сотрудникам института, несчастных случаях, проводила физиотерапевтические процедуры, делала инъекции, провивки, проводила предрейсовые осмотры водителей, медосмотры сотрудников на профпригодность совместно с врачебными комиссиями. Ежедневно за медицинской помощью к ней обращалось около 15-20 человек. Таким образом, считает, что она в указанный период времени осуществляла медицинскую деятельность. Просит признать незаконным протокол заседания комиссии по рассмотрению вопроса реализации пенсионных прав от ДД.ММ.ГГГГ №, обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика досрочно назначить ей пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Истица в судебном заседании на иске настаивала. Суду пояснила, что она работала -ДОЛЖНОСТЬ-, на предприятии не было отдельного положения о здравпункте, при работе все руководствовались типовым положением о фельдшерском здравпункте. Здравпункт относится к системе здравоохранения на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. Она работала ежедневно с 8 часов 30 минут до 16 часов на условиях полного рабочего дня. Помимо обязанностей, указанных в ее должностной инструкции, она выдавала направления больным к врачам - специалистам, в случае необходимости вызывала для больного «Скорую помощь», оказывала первую медицинскую помощь, давала больным лекарственные препараты, измеряла давление, организовывала медицинские осмотры с приглашением врачей-специалистов, проводила физиотерапевтические процедуры, медосмотры, предрейсовые осмотры водителей, то есть занималась лечебно-профилактической деятельностью. О своей работе она составляла отчеты, которые регулярно сдавала в поликлинику ГПК №. Представитель истицы просит удовлетворить исковые требования. Представитель ответчика исковые требования не признал. Согласно пояснений и возражения по иску ( л.д. 28-29) следует, что право на льготное пенсионное обеспечение возникает у лиц, работа которых связана с риском преждевременной утраты трудоспособности. У истицы была нормальная продолжительность рабочего дня - 6 часов 30 минут, а в неделю- 30 часов, не было особых условий труда, у нее не было доплат к зарплате за особые условия труда, ей не предоставлялся более длительный ежегодный отпуск, то есть у нее имелась нормальная, а не интенсивная нагрузка. Кроме того, отсутствуют доказательства ведения здравпунктом учетно-отчетной документации. Таким образом, считает, что истица не доказала, что характер ее работы связан с особыми условиями труда и что она занималась лечебной деятельностью. Полагает, что истица не выработала необходимый тридцатилетний стаж для досрочного назначения ей пенсии, поэтому у нее не возникло право на получение пенсии по старости. Суд, выслушав истицу и представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно п. 1 ст.27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Колесникова Н.И. обратилась в УПФ РФ (ГУ) в <адрес> за досрочным назначением трудовой пенсии по старости на основании п.п. 20 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», в связи с тем, что она осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе Перми не менее 30 лет. Решением комиссии по назначению и выплате пенсии Управления Пенсионного Фонда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа. Комиссией было установлено, что истица имеет специальный стаж 19 лет 06 месяцев 19 дней, в специальный стаж не включены периоды работы истицы в -ДОЛЖНОСТЬ- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 14 лет 02 месяца 25 дней ( л.д.8-9). Согласно справки, предоставленной ОАО «НИИУМС», указанное предприятие в различные периоды времени имело разные наименования: с ДД.ММ.ГГГГ - НИИУМС, ДД.ММ.ГГГГ - Пермское НПО «Парма», с ДД.ММ.ГГГГ - ГУП НИИУМС, с ДД.ММ.ГГГГ - ФГУП НИИУМС, с ДД.ММ.ГГГГ - ОАО «НИИУМС» ( л.д. 7). В соответствии с п. 2 ст. 27Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года, в случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения подлежит применению законодательство, действовавшее на время выполнения указанной работы. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 « Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно -эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (за периоды работы до 01.11.1999 года), Списком должностей и Правилами подсчета трудового стажа, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 ( за периоды работы до 11.11.2002 года), Списком должностей и Правилами подсчета трудового стажа, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 781 (за периоды работы после 12.11.2002 года) установлено, что врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности имеют право на досрочное назначение пенсии. Таким образом, для досрочного назначения истице трудовой пенсии по старости необходимы следующие условия: выполнение работы по должности, указанной в Списке, наличие стажа не менее 30 лет лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Суд приходит к выводу, что поскольку истица работала в должности заведующей здравпункта НПО «Парма» ГУП НИИУМС, ФГУП НИИУМС, ОАО «НИИУМС» с 06.04.1994 года по 30.06.2008 года, что подтверждается копией трудовой книжки, справкой ОАО «НИИУМС», копией контракта от 05.04.1994 года, копией приказа о приеме на работу (7, 11-14, 32,123-125), ее должность поименована в вышеуказанных Списках. Также суд приходит к выводу о том, что истица в указанный период времени осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения. Данный вывод суда основан на следующих доказательствах. Согласно Примечания к единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.10.2005 года № 627, здравпункты ( врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или организаций и предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ «Об организации медицинской помощи работающим на предприятиях промышленности, строительства, транспорта, связи в условиях обязательного медицинского страхования» от 23.06.1994 года № 130, в целях повышения медицинского контроля за состоянием здоровья трудящихся и обеспечения целенаправленной деятельности лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь работающим на предприятиях промышленности, строительства, транспорта, связи были утверждены Положение о фельдшерском здравпункте ( Приложение 5), Положение о фельдшере здравпункта ( Приложение 6). Таким образом, независимо от того, являются ли здравпункты структурными подразделениями учреждений здравоохранения либо структурными подразделениями организаций, здравпункты законодателем отнесены к системе здравоохранения. В соответствии со справкой МУЗ «Городская клиническая поликлиника №» № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ здравпункт НПО «Парма» являлся структурным подразделением городской поликлиники №. В ДД.ММ.ГГГГ здравпункт был передан в ведение НПО «Парма» на основании Приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно п.1.1,2.1 приложения № к Приказу № фельдшерский здравпункт может являться как структурным подразделением учреждения здравоохранения, так и структурным подразделением предприятия, предназначен для оказания первичной доврачебной помощи рабочим, участия в профилактических мероприятиях. Городская поликлиника № переименована в МУЗ «Центральная городская поликлиника №» с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ - в МУЗ «ГКБ №» ( л.д. 130). Согласно справки ОАО «НИИУМС» № от ДД.ММ.ГГГГ, структуры ГУП НИИУМС на ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ здравпункт входил в структуру НИИУМС ( л.д. 127-128). Также указанные обстоятельства подтверждаются копиями штатных расписаний ( л.д.33-41). Из пояснений истицы следует, что она исполняла свои обязанности в соответствии с Положением о фельдшерском здравпункте, утвержденным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, и должностной инструкцией. Положение о здравпункте НПО «Парма» отсутствовало. Согласно должностной инструкции заведующего здравпунктом, действующей в ФГУП НИИУМС, в функции заведующего здравпункта входили организация проведения профосмотров, оказание первой медицинской помощи в случае необходимости, предрейсовый контроль водителей. В обязанности заведующего здравпункта входили обеспечение своевременности прохождения периодических профосмотров работниками вредных профессий, оказание первой медицинской помощи, а именно: по назначению специалистов делать инъекции, оказывать медикоментозную помощь при острых заболеваниях, оказание медицинской помощи при ожогах, ушибах, ранениях, при необходимости вызывать «скорую помощь», комплектовать аптечки для оказания помощи в отделах, проводить плановую вакцинацию, отпускать физиопроцедуры ( УВЧ и т.д.) ( л.д. 31). Из справки ОАО «НИИУМС» № от ДД.ММ.ГГГГ истица работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно графика: с 8 часов 30 минут до 09 часов -предрейсовый осмотр водителей, с 09 часов до 12 часов - прием больных, с 12 часов до 14 часов -проведение процедур, с 14 часов до 16 часов -профилактические часы ( л.д. 156). Из копии выписки из журнала амбулаторного приема за ДД.ММ.ГГГГ следует, что истицей ежедневно осуществлялась следующая работа: прием сотрудников различных отделов с жалобами на высокую температуру, головные боли, боли в желудке, плохое самочувствие, насморком, ОРВИ, повышение давления, приступами стенокардии и гипертонии, в связи с получением травм, ожогом. Всем больным была оказана первая медицинская помощь, даны лекарственные препараты, измерено давление и даны необходимые рекомендации ( л.д.157-160). В соответствии с копией журнала профилактических прививок против клещевого энцефалита за ДД.ММ.ГГГГ сотрудникам предприятия в здравпункте истицей были сделаны прививки ( л.д. 165- 175). В соответствии с разделами 1, 2 Положения о фельдшерском здравпункте, утвержденном приказом Минздравмедпрома России от 23.06.1994 года № 130, деятельность фельдшерского здравпункта регламентируется Законодательством Российской Федерации, нормативными актами Минздравмедпрома России, уставом учреждения (предприятия), чьим структурным подразделением он является, и настоящим Положением. Фельдшерский здравпункт независимо от формы собственности ведет учетно-отчетную документацию и в установленном порядке представляет ее руководителю учреждения здравоохранения или органа управления здравоохранением. Основной задачей фельдшерского здравпункта является оказание первичной доврачебной помощи рабочим, служащим и учащимся, участие в проведении профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, травматизма и инвалидности. В соответствии с целями и задачами фельдшерский здравпункт осуществляет: первую доврачебную помощь при травмах, отравлениях, острых заболеваниях; организацию транспортировки больных и пострадавших в лечебно-профилактические учреждения; направление больных на консультации и лечение в лечебно профилактические учреждения; проведение лечебных и реабилитационных мероприятий в соответствии с назначениями врача; разработку и проведение совместно с администрацией предприятия (учебного заведения) и по согласованию с органами санэпиднадзора профилактических и оздоровительных мероприятий. С учетом всех вышеуказанных доказательств суд приходит к выводу о том, что задачи и функции, которые осуществлял здравпункт НПО «Парма» и в котором работала истица в качестве заведующего здравпунктом в спорный период времени, полностью совпадают с задачами и функциями, которые установлены для фельдшерского здравпункта в соответствии с Положением о фельдшерском здравпункте, утвержденном приказом Минздравмедпрома России от ДД.ММ.ГГГГ №. Суд считает, что в специальный стаж работы истицы должны быть засчитаны оспариваемые ответчиком периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 14 лет 02 месяца 25 дней, поскольку работа Колесниковой Н.И. в спорные периоды была непосредственно связана с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, <данные изъяты>, за эту работу истица получала заработную плату, что подтверждается копиями расчетных листков, копией приказа о приеме истица на работу на условиях полного рабочего дня и выпиской из данных персонифицированного учета из Пенсионного фонда РФ ( л.д.32,101-122). Доказательства того, что истица работала на условиях неполного рабочего дня либо на неполную ставку суду не представлены. По мнению суда, работа истицы в указанные периоды времени была связана с различного рода неблагоприятными факторами, с риском утраты профессиональной трудоспособности, поскольку истице приходилось непосредственно общаться с больными людьми, при этом подвергая опасности свое здоровье. Поэтому исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, решение комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение ) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в части не включения в специальный стаж Колесниковой Н.И. периодов работы в должности заведующей здравпунктом НПО «Парма», ГУП НИИУМС, ФГУП НИИУМС, ОАО «НИИУМС» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в части отказа Колесниковой Н.И. в назначении пенсии следует признать незаконным, следует обязать ответчика включить истице в специальный стаж в льготном исчислении период ее работы заведующей здравпунктом НПО «Парма», ГУП НИИУМС, ФГУП НИИУМС, ОАО «НИИУМС» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Поэтому суд считает необходимым обязать ответчика назначить истице выплату вышеуказанного вида пенсии с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Колесниковой Н.И. удовлетворить. Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение ) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в части не включения в специальный стаж Колесниковой Н.И. периодов работы в -ДОЛЖНОСТЬ- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в части отказа Колесниковой Н.И. в назначении пенсии. Обязать Управление пенсионного Фонда РФ в <адрес> включить Колесниковой Н.И. в специальный стаж ее работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период ее работы в должности заведующей здравпунктом НПО «Парма», ГУП НИИУМС, ФГУП НИИУМС, ОАО «НИИУМС» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение ) в <адрес> назначить Колесниковой Н.И. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми. Судья Л.Я.Кетова