О признании решения незаконным, включении в стаж периодов работы



Дело №2-5040(2011г.)

Р Е Ш Е Н И Е.

Именем Российской Федерации.

01 августа 2011 года.                                                                               г. Пермь          

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Черепановой О.Г.,

с участием:

истца Ромахиной О.А.,

представителя ответчика Срыбных Т.В., действующего на основании доверенности,

при секретаре Пирожковой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ромахиной О.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми о признании решения незаконным, включении в педагогический стаж периодов трудовой деятельности и о возложении обязанности назначить досрочно пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Ромахина О.А. обратилась в суд с иском к УПФ РС (ГУ) в Свердловском районе г. Перми о признании решения незаконным, включении в педагогический стаж периодов трудовой деятельности и о возложении обязанности назначить досрочно пенсии по старости.

В обоснование иска указала, что она ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» согласно которому трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением вынесено Решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. При этом Управлением на дату обращения признан за ней педагогический стаж 17 лет 11 месяцев 12 дней.

Согласно Решения от ДД.ММ.ГГГГ Ответчик не включил в ее специальный педагогический стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 6 месяцев 1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 10 мес. 26 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 30 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 9 мес. 17 дней) в -ДОЛЖНОСТЬ1- в -ОРГАНИЗАЦИЯ1- и -ОРГАНИЗАЦИЯ2- и -ОРГАНИЗАЦИЯ4-. -ОРГАНИЗАЦИЯ5-», -ОРГАНИЗАЦИЯ6-», -ОРГАНИЗАЦИЯ7-». Общая продолжительность периодов ее работы в -ОРГАНИЗАЦИЯ1-, -ОРГАНИЗАЦИЯ2- и не включенных в специальный стаж составила 7 лет 3 мес. 14 дней.

Причиной отказа Ответчика во включении спорных периодов в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, явилось то, что Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных постановлениями Правительства РФ от 06.09.1991 г. № 463, от 22.09.1999 г. № 1067 и от 29.10.2002 г. № 781 такие учреждения как «-ОРГАНИЗАЦИЯ1-», «-ОРГАНИЗАЦИЯ2-» не предусмотрены.

На основании представленных документов считает подтвержденным факт ее работы в детском дошкольном учреждении, работа в котором дает право на включение спорных периодов в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. При включении судом спорных периодов ее работы в -ОРГАНИЗАЦИЯ1- и -ОРГАНИЗАЦИЯ2- и ее педагогический стаж составит 25 лет 2 мес. 26 дней (17 лет 11 мес. 12 дней + 7 лет 3 мес. 14 дней), что дает ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ

Просит суд признать Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов работы в -ДОЛЖНОСТЬ1- в -ОРГАНИЗАЦИЯ1- и -ОРГАНИЗАЦИЯ2- и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 1 мес. 1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 10 мес. 26 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 30 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 9 мес. 17 дней) и назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 6 месяцев 1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (2 года 10 мес. 26 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 30 дней), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 9 мес. 17 дней).

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми назначить ей досрочную трудовуюпенсию по старости в соответствии с пп. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с даты ее обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец на иске настаивал в полном объеме; доводы, изложенные в заявлении, поддержал.

Представитель ответчика выразил свое несогласие с иском, представив письменные возражения. Указал, что при оценке периодов работы истицы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, применялись: Список профессий и должностей работников образования, утвержденный Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 463 до 01.11.1999г.; Список должностей и Правила подсчета трудового стажа, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067 с 01.11.1999 г. по 11.11.2002 г.; Список должностей и Правила подсчета трудового стажа, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 после 12.11.2002 г.; Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости по статье 28 Закона № 173-Ф3, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516; Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. №555.

Комиссия при решении вопроса об отказе во включении периодов работы в специальный стаж руководствовалась Законом о трудовых пенсиях и действовала в пределах предоставленных полномочий.

Истица считает, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подлежит включению период ее работы в -ДОЛЖНОСТЬ1- -ОРГАНИЗАЦИЯ1- , -ОРГАНИЗАЦИЯ4-, -ОРГАНИЗАЦИЯ5-», -ОРГАНИЗАЦИЯ6-» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 6 мес. 1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 10 мес. 26 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 30 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 9 мес. 17 дней) мотивируя тем, что она в спорный период работала -ДОЛЖНОСТЬ1-.

Управление с доводами истицы не согласно, т.к. Списки соответствующих должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы утверждаются Правительством РФ, а такое учреждение как «-ОРГАНИЗАЦИЯ1-» никогда не было поименовано в Списках должностей и учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, доводы истицы о том, что она осуществляла педагогическую деятельностью в -ОРГАНИЗАЦИЯ2- ничем не подтверждены.

Так как истица, обратившись в Управление за назначением досрочной трудовой пенсии по старости не имеет необходимого педагогического стажа не менее 25 лет осуществления педагогической деятельности, требование Ромахиной О.А. о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит. Просит суд в удовлетворении требований Ромахиной О.А. отказать.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав письменные документы дела, пришел к следующему.

В соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 года №173-ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №463, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. №1067 и Постановлением Правительства от 29.10.2002 г. №781 утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ромахина О.А. работала в -ДОЛЖНОСТЬ2-, а ДД.ММ.ГГГГ переведена на -ДОЛЖНОСТЬ1-, что подтверждается представленной суду копией трудовой книжки (л.д. 10-14).

ДД.ММ.ГГГГ Ромахина О.А. обратилась в УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Перми с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Перми Ромахиной О.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа 25 лет. При этом Комиссией в специальный трудовой стаж Ромахиной О.А. не включены в том числе периоды ее работы в -ДОЛЖНОСТЬ1- -ОРГАНИЗАЦИЯ1- , -ОРГАНИЗАЦИЯ4-, -ОРГАНИЗАЦИЯ5-», -ОРГАНИЗАЦИЯ6-» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 6 мес. 1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 10 мес. 26 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 30 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 9 мес. 17 дней), что подтверждается копией решения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).

Отказывая Ромахиной О.А. во включении в специальный стаж периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в -ДОЛЖНОСТЬ1- -ОРГАНИЗАЦИЯ1- , -ОРГАНИЗАЦИЯ4-, -ОРГАНИЗАЦИЯ5-», -ОРГАНИЗАЦИЯ6-», пенсионный орган исходил из того, что Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, учреждение «-ОРГАНИЗАЦИЯ1-» не предусмотрено.

Согласно международным пактам от 16.12.1966 г. и определению Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 г. №310-О, не могут ущемляться права педагогов, осуществляющих педагогическую деятельность в разных образовательных учреждениях различных форм собственности, в том числе с учетом разъяснений Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 года №25 в части пенсионного обеспечения прав педагогических работников.

Международными пактами лишение права на социальное и пенсионное обеспечение на равных со всеми другими педагогическими работниками условиях, отнесено к дискриминации по иным обстоятельствам. Такая дискриминация запрещена международными нормами и Конституцией РФ. Кроме того, согласно определению Конституционного суда РФ от 06.12.2001г., до принятия специального пенсионного законодательства, которое регламентирует пенсионное обеспечение работников, осуществляющих педагогическую деятельность, в иных учреждениях для детей, кроме муниципальных и государственных, эти граждане РФ не могут быть лишены права на получение пенсии за осуществление педагогической деятельности. На сегодняшний день, в Российской Федерации не приняты специальные нормативные акты, регламентирующие пенсионное обеспечение педагогических работников, которые па протяжении 25 лет работали не только в муниципальных и государственных учреждениях для детей.

Право педагогических работников на получение пенсии за выслугу лет было предусмотрено действующим законодательством до 1990г., а так же пенсионным законодательством - Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ» от 1990 г., после января 2002 г. - Законом РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г.

Согласно ч.2 ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Как было указано в преамбуле Федерального Закона «О государственных пенсиях в РФ», последний был призван обеспечить стабильность достигнутого уровня пенсионного обеспечения и повышение его по мере роста благосостояния трудящихся.

Также пенсионной комиссией при рассмотрении заявления истца о назначении пенсии по выслуге педагогического стажа не были учтены основные принципы, положенные в основу назначения пенсии отдельным категориям трудящихся, в частности длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Указанная норма была отражена, в действовавшем ранее Законе РФ «О государственных пенсиях» и действующем на момент вынесения решения комиссией Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии с основными принципами назначения пенсии, пенсия работникам в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях устанавливается при выслуге не менее 25 лет. В период осуществления истицей трудовой деятельности в спорные периоды она осуществляла непосредственно педагогическую деятельность, что является основным критерием определения ее права па досрочную пенсию.

Суд считает, что наименование учреждения, в котором работала истица, в соответствии с ранее действующим законодательством не имело юридического значения, поскольку необходимо было лишь обязательное условие, чтобы деятельность этих учреждений была связана с обучением и воспитанием детей.

Согласно ст. 83 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» от 1990г. к компетенции Правительства РФ не относилось утверждение перечня учреждений, работа в которых засчитывался педагогический стаж, а лишь был отнесен вопрос об утверждении «списка соответствующих работ (профессий и должностей)». Ст.80 названного Закона гласит, что «пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет». Тем самым законодатель не предусматривал каких-либо ограничений в зависимости от занимаемой должности и трудовой деятельности в каком-либо учреждении, а лишь необходимо было, чтобы это учреждение осуществляло педагогическую деятельность с детьми. Как установлено в судебном заседании, учреждение, где истец работала, осуществляло непосредственно педагогическую деятельность с детьми.

Списком, утвержденным Постановлением Правительства 06.09.1991 года №463 предусмотрены детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, сады - ясли, детские ясли). Пунктом 8 «Наименование учреждения» Списка от 22.09.1999 года №1067 предусмотрены «Дошкольные учреждения: детский сад, детский сад комбинированного вида….».

Действительно, в указанный период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в учреждении «-ОРГАНИЗАЦИЯ1-», который в списках не значится, однако фактически, как установлено в судебном заседании из пояснений истца, и представленных документов, данное учреждение выполняло функции -ОРГАНИЗАЦИЯ2-.

Доказательств обратного суду не представлено.

Так как -ОРГАНИЗАЦИЯ1- и -ОРГАНИЗАЦИЯ2- по своей сути являются <данные изъяты>, т.е. объединенными <данные изъяты>, данные детские учреждения работали на основании типовых ведомственных нормативных актов, типовых положениях о детских учреждениях, руководствовались в своей деятельности действующим законодательством в сфере образования, суд полагает, что -ОРГАНИЗАЦИЯ1- и -ОРГАНИЗАЦИЯ2- являются учреждением для детей работа в котором подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Тот факт, что -ОРГАНИЗАЦИЯ1- и -ОРГАНИЗАЦИЯ2- и являлись дошкольными учреждениями для детей также подтверждается и приказом -ОРГАНИЗАЦИЯ7-» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в трудовые книжки бывшим работникам отдела дошкольных учреждений», согласно которого -ОРГАНИЗАЦИЯ1- и стали именоваться -ОРГАНИЗАЦИЯ3- и (л.д. 9).

Кроме того, в соответствии с постановлением Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче дошкольных учреждений в оперативное управление районным отделам образования» с ДД.ММ.ГГГГ -ОРГАНИЗАЦИЯ3- и переданы в оперативное управление районным отделам образования (л.д. 7; 8).

При таких обстоятельствах, суд находит требования Ромахиной О.А. о включении в специальный стаж периода ее работы заявленных в исковом заявлении в -ДОЛЖНОСТЬ1- -ОРГАНИЗАЦИЯ1-, -ОРГАНИЗАЦИЯ4-, -ОРГАНИЗАЦИЯ5-», -ОРГАНИЗАЦИЯ6-» подлежащими удовлетворению.

С учетом включения спорных периодов в специальный стаж, он будет составлять свыше 25 лет, что сторонами не оспаривается, в связи с чем требования о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ (с даты обращения с заявлением) подлежат также удовлетворению.

Дело разрешено на основе представленных доказательств.

Положения ст. 56 ГПК РФ судом сторонам по делу разъяснены.

     Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Свердловском районе г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов работы в -ДОЛЖНОСТЬ1- в -ОРГАНИЗАЦИЯ1- и -ОРГАНИЗАЦИЯ2- и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 1 мес. 1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 10 мес. 26 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 30 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 9 мес. 17 дней) и назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период работы Ромахиной О.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 6 месяцев 1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (2 года 10 мес. 26 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 30 дней), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 9 мес. 17 дней).

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми назначить Ромахиной О.А. досрочную трудовуюпенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течении 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья:                    О.Г.Черепанова