Дело №2-5040(2011г.) Р Е Ш Е Н И Е. Именем Российской Федерации. 01 августа 2011 года. г. Пермь Свердловский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Черепановой О.Г., с участием: истца Ромахиной О.А., представителя ответчика Срыбных Т.В., действующего на основании доверенности, при секретаре Пирожковой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ромахиной О.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми о признании решения незаконным, включении в педагогический стаж периодов трудовой деятельности и о возложении обязанности назначить досрочно пенсии по старости, У С Т А Н О В И Л: Ромахина О.А. обратилась в суд с иском к УПФ РС (ГУ) в Свердловском районе г. Перми о признании решения незаконным, включении в педагогический стаж периодов трудовой деятельности и о возложении обязанности назначить досрочно пенсии по старости. В обоснование иска указала, что она ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» согласно которому трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. ДД.ММ.ГГГГ Управлением вынесено Решение № об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. При этом Управлением на дату обращения признан за ней педагогический стаж 17 лет 11 месяцев 12 дней. Согласно Решения от ДД.ММ.ГГГГ № Ответчик не включил в ее специальный педагогический стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 6 месяцев 1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 10 мес. 26 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 30 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 9 мес. 17 дней) в -ДОЛЖНОСТЬ1- в -ОРГАНИЗАЦИЯ1- и -ОРГАНИЗАЦИЯ2- № и № -ОРГАНИЗАЦИЯ4-. -ОРГАНИЗАЦИЯ5-», -ОРГАНИЗАЦИЯ6-», -ОРГАНИЗАЦИЯ7-». Общая продолжительность периодов ее работы в -ОРГАНИЗАЦИЯ1-, -ОРГАНИЗАЦИЯ2- № и № не включенных в специальный стаж составила 7 лет 3 мес. 14 дней. Причиной отказа Ответчика во включении спорных периодов в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, явилось то, что Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных постановлениями Правительства РФ от 06.09.1991 г. № 463, от 22.09.1999 г. № 1067 и от 29.10.2002 г. № 781 такие учреждения как «-ОРГАНИЗАЦИЯ1-», «-ОРГАНИЗАЦИЯ2-» не предусмотрены. На основании представленных документов считает подтвержденным факт ее работы в детском дошкольном учреждении, работа в котором дает право на включение спорных периодов в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. При включении судом спорных периодов ее работы в -ОРГАНИЗАЦИЯ1- и -ОРГАНИЗАЦИЯ2- № и № ее педагогический стаж составит 25 лет 2 мес. 26 дней (17 лет 11 мес. 12 дней + 7 лет 3 мес. 14 дней), что дает ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ Просит суд признать Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа во включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов работы в -ДОЛЖНОСТЬ1- в -ОРГАНИЗАЦИЯ1- и -ОРГАНИЗАЦИЯ2- № и № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 1 мес. 1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 10 мес. 26 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 30 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 9 мес. 17 дней) и назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 6 месяцев 1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (2 года 10 мес. 26 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 30 дней), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 9 мес. 17 дней). Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми назначить ей досрочную трудовуюпенсию по старости в соответствии с пп. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с даты ее обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании истец на иске настаивал в полном объеме; доводы, изложенные в заявлении, поддержал. Представитель ответчика выразил свое несогласие с иском, представив письменные возражения. Указал, что при оценке периодов работы истицы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, применялись: Список профессий и должностей работников образования, утвержденный Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 463 до 01.11.1999г.; Список должностей и Правила подсчета трудового стажа, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067 с 01.11.1999 г. по 11.11.2002 г.; Список должностей и Правила подсчета трудового стажа, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 после 12.11.2002 г.; Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости по статье 28 Закона № 173-Ф3, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516; Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. №555. Комиссия при решении вопроса об отказе во включении периодов работы в специальный стаж руководствовалась Законом о трудовых пенсиях и действовала в пределах предоставленных полномочий. Истица считает, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подлежит включению период ее работы в -ДОЛЖНОСТЬ1- -ОРГАНИЗАЦИЯ1- №, № -ОРГАНИЗАЦИЯ4-, -ОРГАНИЗАЦИЯ5-», -ОРГАНИЗАЦИЯ6-» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 6 мес. 1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 10 мес. 26 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 30 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 9 мес. 17 дней) мотивируя тем, что она в спорный период работала -ДОЛЖНОСТЬ1-. Управление с доводами истицы не согласно, т.к. Списки соответствующих должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы утверждаются Правительством РФ, а такое учреждение как «-ОРГАНИЗАЦИЯ1-» никогда не было поименовано в Списках должностей и учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, доводы истицы о том, что она осуществляла педагогическую деятельностью в -ОРГАНИЗАЦИЯ2- ничем не подтверждены. Так как истица, обратившись в Управление за назначением досрочной трудовой пенсии по старости не имеет необходимого педагогического стажа не менее 25 лет осуществления педагогической деятельности, требование Ромахиной О.А. о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит. Просит суд в удовлетворении требований Ромахиной О.А. отказать. Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав письменные документы дела, пришел к следующему. В соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 года №173-ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №463, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. №1067 и Постановлением Правительства от 29.10.2002 г. №781 утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ромахина О.А. работала в -ДОЛЖНОСТЬ2-, а ДД.ММ.ГГГГ переведена на -ДОЛЖНОСТЬ1-, что подтверждается представленной суду копией трудовой книжки (л.д. 10-14). ДД.ММ.ГГГГ Ромахина О.А. обратилась в УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Перми с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Перми Ромахиной О.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа 25 лет. При этом Комиссией в специальный трудовой стаж Ромахиной О.А. не включены в том числе периоды ее работы в -ДОЛЖНОСТЬ1- -ОРГАНИЗАЦИЯ1- №, № -ОРГАНИЗАЦИЯ4-, -ОРГАНИЗАЦИЯ5-», -ОРГАНИЗАЦИЯ6-» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 6 мес. 1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 10 мес. 26 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 30 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 9 мес. 17 дней), что подтверждается копией решения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6). Отказывая Ромахиной О.А. во включении в специальный стаж периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в -ДОЛЖНОСТЬ1- -ОРГАНИЗАЦИЯ1- №, № -ОРГАНИЗАЦИЯ4-, -ОРГАНИЗАЦИЯ5-», -ОРГАНИЗАЦИЯ6-», пенсионный орган исходил из того, что Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, учреждение «-ОРГАНИЗАЦИЯ1-» не предусмотрено. Согласно международным пактам от 16.12.1966 г. и определению Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 г. №310-О, не могут ущемляться права педагогов, осуществляющих педагогическую деятельность в разных образовательных учреждениях различных форм собственности, в том числе с учетом разъяснений Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 года №25 в части пенсионного обеспечения прав педагогических работников. Международными пактами лишение права на социальное и пенсионное обеспечение на равных со всеми другими педагогическими работниками условиях, отнесено к дискриминации по иным обстоятельствам. Такая дискриминация запрещена международными нормами и Конституцией РФ. Кроме того, согласно определению Конституционного суда РФ от 06.12.2001г., до принятия специального пенсионного законодательства, которое регламентирует пенсионное обеспечение работников, осуществляющих педагогическую деятельность, в иных учреждениях для детей, кроме муниципальных и государственных, эти граждане РФ не могут быть лишены права на получение пенсии за осуществление педагогической деятельности. На сегодняшний день, в Российской Федерации не приняты специальные нормативные акты, регламентирующие пенсионное обеспечение педагогических работников, которые па протяжении 25 лет работали не только в муниципальных и государственных учреждениях для детей. Право педагогических работников на получение пенсии за выслугу лет было предусмотрено действующим законодательством до 1990г., а так же пенсионным законодательством - Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ» от 1990 г., после января 2002 г. - Законом РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. Согласно ч.2 ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Как было указано в преамбуле Федерального Закона «О государственных пенсиях в РФ», последний был призван обеспечить стабильность достигнутого уровня пенсионного обеспечения и повышение его по мере роста благосостояния трудящихся. Также пенсионной комиссией при рассмотрении заявления истца о назначении пенсии по выслуге педагогического стажа не были учтены основные принципы, положенные в основу назначения пенсии отдельным категориям трудящихся, в частности длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Указанная норма была отражена, в действовавшем ранее Законе РФ «О государственных пенсиях» и действующем на момент вынесения решения комиссией Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии с основными принципами назначения пенсии, пенсия работникам в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях устанавливается при выслуге не менее 25 лет. В период осуществления истицей трудовой деятельности в спорные периоды она осуществляла непосредственно педагогическую деятельность, что является основным критерием определения ее права па досрочную пенсию. Суд считает, что наименование учреждения, в котором работала истица, в соответствии с ранее действующим законодательством не имело юридического значения, поскольку необходимо было лишь обязательное условие, чтобы деятельность этих учреждений была связана с обучением и воспитанием детей. Согласно ст. 83 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» от 1990г. к компетенции Правительства РФ не относилось утверждение перечня учреждений, работа в которых засчитывался педагогический стаж, а лишь был отнесен вопрос об утверждении «списка соответствующих работ (профессий и должностей)». Ст.80 названного Закона гласит, что «пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет». Тем самым законодатель не предусматривал каких-либо ограничений в зависимости от занимаемой должности и трудовой деятельности в каком-либо учреждении, а лишь необходимо было, чтобы это учреждение осуществляло педагогическую деятельность с детьми. Как установлено в судебном заседании, учреждение, где истец работала, осуществляло непосредственно педагогическую деятельность с детьми. Списком, утвержденным Постановлением Правительства 06.09.1991 года №463 предусмотрены детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, сады - ясли, детские ясли). Пунктом 8 «Наименование учреждения» Списка от 22.09.1999 года №1067 предусмотрены «Дошкольные учреждения: детский сад, детский сад комбинированного вида….». Действительно, в указанный период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в учреждении «-ОРГАНИЗАЦИЯ1-», который в списках не значится, однако фактически, как установлено в судебном заседании из пояснений истца, и представленных документов, данное учреждение выполняло функции -ОРГАНИЗАЦИЯ2-. Доказательств обратного суду не представлено. Так как -ОРГАНИЗАЦИЯ1- и -ОРГАНИЗАЦИЯ2- по своей сути являются <данные изъяты>, т.е. объединенными <данные изъяты>, данные детские учреждения работали на основании типовых ведомственных нормативных актов, типовых положениях о детских учреждениях, руководствовались в своей деятельности действующим законодательством в сфере образования, суд полагает, что -ОРГАНИЗАЦИЯ1- и -ОРГАНИЗАЦИЯ2- являются учреждением для детей работа в котором подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Тот факт, что -ОРГАНИЗАЦИЯ1- и -ОРГАНИЗАЦИЯ2- № и № являлись дошкольными учреждениями для детей также подтверждается и приказом -ОРГАНИЗАЦИЯ7-» от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в трудовые книжки бывшим работникам отдела дошкольных учреждений», согласно которого -ОРГАНИЗАЦИЯ1- № и № стали именоваться -ОРГАНИЗАЦИЯ3- № и № (л.д. 9). Кроме того, в соответствии с постановлением Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче дошкольных учреждений в оперативное управление районным отделам образования» с ДД.ММ.ГГГГ -ОРГАНИЗАЦИЯ3- № и № переданы в оперативное управление районным отделам образования (л.д. 7; 8). При таких обстоятельствах, суд находит требования Ромахиной О.А. о включении в специальный стаж периода ее работы заявленных в исковом заявлении в -ДОЛЖНОСТЬ1- -ОРГАНИЗАЦИЯ1-№, № -ОРГАНИЗАЦИЯ4-, -ОРГАНИЗАЦИЯ5-», -ОРГАНИЗАЦИЯ6-» подлежащими удовлетворению. С учетом включения спорных периодов в специальный стаж, он будет составлять свыше 25 лет, что сторонами не оспаривается, в связи с чем требования о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ (с даты обращения с заявлением) подлежат также удовлетворению. Дело разрешено на основе представленных доказательств. Положения ст. 56 ГПК РФ судом сторонам по делу разъяснены. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным и отменить решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Свердловском районе г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа во включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов работы в -ДОЛЖНОСТЬ1- в -ОРГАНИЗАЦИЯ1- и -ОРГАНИЗАЦИЯ2- № и № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 1 мес. 1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 10 мес. 26 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 30 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 9 мес. 17 дней) и назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период работы Ромахиной О.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 6 месяцев 1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (2 года 10 мес. 26 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 30 дней), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 9 мес. 17 дней). Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми назначить Ромахиной О.А. досрочную трудовуюпенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течении 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья: О.Г.Черепанова