Дело №2-4144/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29 сентября 2011 года Свердловский районный суд г.Перми в составе: Председательствующего судьи Судневой В.Н. При секретаре Поспеловой О.С. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску к ИФНС России по Свердловскому району г.Перми о признании решения незаконным, У с т а н о в и л: обратилась в суд с иском указывая, что решением ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № она привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок сведений о доходах физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. Истица считает, что решение ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № является незаконным. Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ № ИП она была снята с учета физического лица в ИФНС России по Свердловскому району г. Перми. В соответствии со свидетельством № прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя со ДД.ММ.ГГГГ Оформлением документов по прекращению деятельности ИП в ДД.ММ.ГГГГ - начале ДД.ММ.ГГГГ занималась -ДОЛЖНОСТЬ1- ФИО1, которая в конце ДД.ММ.ГГГГ начале ДД.ММ.ГГГГ представляла в ИФНС России по Свердловскому району г. Перми необходимые сведения о доходах физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. Однако в принятии данных сведений ей было отказано по причине введения новых форм отчетности. В том числе это касалось и сведений о доходах физических лиц (справки о доходах физических лиц N 2-НДФЛ), новых форм (образцов) данной справки не имелось. Новые формы были введены Приказом МФ ФНС РФ от 30 декабря 2008 г. №ММ-3-3/694@ «О внесении изменений в Приказ ФНС России от 13.10.2006 № САЭ-3-04/706@», который вступил в силу 15.02.2009г. При этом в приказе не указывался порядок введения его в действие. Отказ налогового органа в принятии от ФИО1 сведений о доходах физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ по старой форме со стороны ИФНС России по Свердловскому району г.Перми был не обоснованным. ДД.ММ.ГГГГ она была вызвана в отдел камеральных проверок для дачи пояснений о причинах не предоставления сведений о доходах физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ее просили предоставить сведения о доходах физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ по новой форме, утвержденной Приказом, вступившим в действие после прекращения ее деятельности в качестве ИП. ДД.ММ.ГГГГ истица явилась в отдел камеральных проверок, однако, должностного лица, вызвавшего ее, на месте не оказалось. Другие сотрудники принять предоставленные ею сведения о доходах физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ по новой форме категорически отказались. Кроме того, ей пояснили, что она не является налоговым агентом и истребование от нее сведений о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ является не законным. Заявитель просит признать незаконным и отменить решение ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении ее к ответственности за совершение налогового правонарушения. в судебном заседании на заявлении настаивает. Представитель заявителя требования поддерживает. Пояснил, что решение налогового органа является незаконным, поскольку вины в не предоставлении налоговому органу сведений о доходах физических лиц не имеется. Несмотря на неоднократные обращения в налоговый орган в ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ в принятии сведений было отказано в связи с несоответствием установленной форме в новой редакции. Кроме того, указывает, что нарушена процедура привлечения к налоговой ответственности. В акте налоговой проверки указывается, что составлен он в ходе камеральной проверки, тогда как данную проверку налоговый орган проводить не вправе. Кроме того, нарушены сроки оформления акта налоговой проверки. Представитель налогового органа требования не признал. Показала, что отказа в принятии сведений о доходах физических лиц от как налогового агента не было. Сведения могли быть предоставлены налоговому органу на магнитных носителях или с использованием средств коммуникаций без обращении в налоговый орган. Новая форма отчета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не была введена, а следовательно налоговый орган и не мог требовать предоставления отчета по другой форме. В акте налоговой проверки ошибочно указано о камеральной проверке т.к. она не проводилась. Акт составлен по результатам налоговой проверки. Сроки привлечения к налоговой ответственности и порядок не нарушены. Суд, заслушав пояснения заявителя, ее представителя, представителя ответчика, изучив материалы дела, пришел к следующему. В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утверждено федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Указанные сведения предоставляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговые агенты могут предоставлять такие сведения на бумажных носителях. Согласно п.п.1,4 п.3 ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять и удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщиком, и исчислять в бюджеты \ внебюджетные фонды \ соответствующие налоги, предоставлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. В силу ст. 126 п 1 НК РФ непредоставление в установленный срок налогоплательщиком \ плательщиком сбора, налоговым агентом \ в налоговые органы документов и \ или \ иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах влечет взыскание штрафа. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.12). ДД.ММ.ГГГГ. составлен акт № об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях \ за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 120, 122, 123\, в котором предлагается привлечь к ответственности, предусмотренной ст. 126 п.1 НК РФ. Решением ИФНС России по Свердловскому району г.Перми № от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.126 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок сведений о доходах физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ Оспаривая решение ИФНС России по Свердловскому району г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ и его представитель указывают, что вины в совершении налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 126 НК РФ не имеется, следовательно она незаконно привлечена к налоговой ответственности. Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заявитель являлась индивидуальным предпринимателем, в ДД.ММ.ГГГГ выплачивала доход физическим лицам т.е. являлась налоговым агентом и в силу ст. 230 п.2 НК РФ обязана была предоставить в налоговый орган сведения о доходах физических лиц за этот налоговый период. Поскольку прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя до ДД.ММ.ГГГГ, то должна была представить данные сведения до момента закрытия ДД.ММ.ГГГГ Свою обязанность по предоставлению сведений о доходах физических лиц как налогового агента и до ДД.ММ.ГГГГ заявитель в судебном заседании не оспаривает. Как следует из пояснений сторон, до настоящего времени в налоговый орган такие сведения о доходах физических лиц от не поступали. Доводы и ее представителя об отсутствии в ее действиях вины по не предоставлению таких сведений из-за отказа в их принятии сотрудниками налогового органа, подтверждения в судебном заседании не нашли. Суду не представлены доказательства, подтверждающие факт обращения в налоговый орган с такими сведениями, а также доказательства, подтверждающие отказ в принятии таких сведений. В судебном заседании заявитель указывает, что в ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ со сведениями о доходе физических лиц обращалась она, тогда как в заявлении, поданном суду указывает, что такие сведения о доходах физических лиц в налоговый орган предоставляла -ДОЛЖНОСТЬ1- ФИО1, которая занималась закрытием ИП. Отказано было из-за того, что сведения предоставляются в налоговый орган не по новой форме. Свидетель ФИО1 показала, что ей в принятии таких сведений было отказано со ссылкой на новую форму отчетности. Суд считает, что показания данного свидетеля нельзя расценивать как доказательство, подтверждающее отказ в принятии таких сведений налоговым органом, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ новая форма отчетности не была введена. Кроме того, суду не сообщены данные сотрудников налогового органа, которые как утверждает свидетель отказали в принятии таких сведений, для проверки приведенных фактов. Необходимо также учесть, что данный свидетель занималась закрытием ИП Комочкиной, а следовательно не исключается ее заинтересованность в исходе дела. Таким образом, доводы об отказе в принятии налоговым органом сведений о доходах физических лиц, доказательствами по делу не подтверждены, а следовательно не могут быть приняты судом во внимание. Исходя из положений ст. 230 НК п.2 НК РФ сведения о доходах физических лиц налоговым агентом, которым являлась , могли быть предоставлены и без обращения в налоговый орган с использованием средств телекоммуникаций. Новые формы отчета о доходах физических лиц в налоговом периоде в соответствии с приказом МФ ФНС РФ от 30.12.2008 г. введены были в действие с 15.02.2009г. т.е. после прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а поэтому обязана была предоставить данные сведения по действующей до 2.02.2009г. форме. Поскольку свою обязанность по предоставлению сведений о доходах физических лиц не исполнила, она как лицо, совершившее налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст. 126 НК РФ, обоснованно привлечена к налоговой ответственности. В судебном заседании представитель указывает, что решение ИФНС России по Свердловскому району г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ № является незаконным и по причине пропуска срока привлечения к налоговой ответственности. В соответствии с п.1 ст.101.4 НК РФ ( в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального Закона № 229-ФЗ 02.09.2011 г.) при обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое налоговое правонарушение. Положениями НК РФ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона №229-ФЗ ) не был установлен срок, в течение которого должен быть составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением указанных в ст. ст. 120, 122 и 123 НК РФ). Законом №229-ФЗ в положения части первой НК РФ внесены изменения. В частности, Законом № 229-ФЗ п. 1 ст. 101.4 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которым при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена НК РФ (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном ст. 101 НК РФ), должностным лицом налогового органа в течение десяти дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте. Поскольку налоговое правонарушение совершено до введения в действие новой редакции п.1 ст. 101.4 НК РФ, акт обнаружения фактов № от ДД.ММ.ГГГГ был составлен также до вступления в силу № 229 - ФЗ, следовательно налоговый орган не был ограничен 10 днями на составление акта с момента обнаружения факта налогового правонарушения. В своих пояснениях представитель заявителя ссылается на письмо Минфина России от 22.01.2009 года № 03-02-08-7, в котором -ДОЛЖНОСТЬ2- ФИО2 указывает, что поскольку Налоговым Кодексом не установлен период времени, в течение которого должен быть составлен указанный акт полагают, что акт должен быть составлен не позднее одного рабочего дня следующего за днем обнаружения должностным лицом фактов, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях. Указанное письмо нельзя расценивать как основание для отмены решения налогового органа, поскольку оно носит разъяснительный характер и нормативным актом не является. Положения Налогового кодекса РФ, действующие на период составления акта не предусматривали сроков его вынесения, а следовательно с учетом совершения налогового правонарушения, а также положений ст.101.4 п.1 НК РФ \ в редакции действующей до ведения в действие Закона № 229-ФЗ РФ \ сроки вынесения акта обнаружения факта налогового правонарушения налоговым органом не пропущены. Указание в тексте акта от ДД.ММ.ГГГГ о проведении камеральной проверки, на законность привлечения налоговой ответственности не влияют. Как пояснила представитель налоговой инспекции камеральная проверка в отношении не проводилась, и указание об этом в акте является опиской. Необходимо также принять во внимание, что Акт обнаружения фактов № от ДД.ММ.ГГГГ был отправлен заказной корреспонденцией в адрес ДД.ММ.ГГГГ Суду представлен соответствующий реестр отправки корреспонденции. В соответствии с п.4 ст.101 НК РФ Акт считается полученным на 6 день с момента отправки. Поскольку Акт направлен в адрес истицы ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, он считается полученным ею ДД.ММ.ГГГГ возражения на акт в налоговый орган в течение 10 дней с момента получения актане представила. Таким образом, решение ИФНС России по Свердловскому району г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с соблюдением сроков, предусмотренных ст. 101.4 НК РФ, т.е. по истечении 10-дневного срока, предусмотренного для представления возражений. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, в удовлетворении заявления следует отказать. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении требований о признании незаконным решения ИФНС России по Свердловскому району г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ отказать. Решение в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми. Судья В.Н. Суднева