Дело №2-4950/2010 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 26 октября 2010 года Свердловский районный суд г.Перми в составе: Председательствующего судьи Судневой В.Н. При секретаре Поспеловой О.С. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сырина В. И. о признании незаконным решения налогового органа, У с т а н о в и л: Сырин В.И. обратился в суд с заявлением о признании решения ИФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации юридического лица - ТСЖ «-НАЗВАНИЕ1-» незаконным, обязании ИФНС по <адрес> осуществить регистрацию ТСЖ «-НАЗВАНИЕ1-» в качестве юридического лица при создании. Требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением о государственной регистрации ТСЖ « -НАЗВАНИЕ1-». Решением налогового органа в государственной регистрации отказано ввиду того, что в многоквартирных домах № и № уже создано ТСЖ « -НАЗВАНИЕ2-». Создание ТСЖ « -НАЗВАНИЕ1-» возможно лишь путем реорганизации в форме выделения. Считает, что данный отказ не соответствует требованиям ФЗ РФ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей », поскольку заявителем для регистрации были представлены все необходимые документы, а именно протокол о создании ТСЖ, протокол заседания правления, устав, документ, подтверждающий уплату госпошлину. Считает, что принятие решения о создании ТСЖ в указанном доме не означает реорганизацию юридического лица. Заявитель просил рассматривать дело в его отсутствие. Представители заявителя на иске настаивают. Пояснили, что отказ нарушает права собственников на создание ТСЖ в их доме. Представитель ИФНС по <адрес> против требований возражает. Пояснила, что в рассматриваемом случае имеет место реорганизация юридического лица в форме выделения, и поэтому для производства государственной регистрации должны были быть представлены документы, предусмотренные ст. 4 ФЗ РФ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предусмотренные при создании юридического лица. создаваемого путем реорганизации. Представитель ТСЖ «-НАЗВАНИЕ1-» против требований возражает. Суд, заслушав пояснения представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, пришел к следующему. Согласно ст.136 ЖК РФ собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Государственная регистрация товарищества собственников жилья осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц. В силу положений ст.140 ЖК РФ реорганизация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством. В соответствии со ст.57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС России по <адрес> было зарегистрировано в качестве юридического лица Товарищество собственников жилья « -НАЗВАНИЕ2-» (л.д.33). Как следует из Устава ТСЖ «-НАЗВАНИЕ2-», утвержденного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах № и № по <адрес>, указанное товарищество создано при объединении домов № и № по <адрес>. Товарищество является объединением собственников помещений в многоквартирных домах для совместного управления, обеспечения эксплуатации комплексом движимого и недвижимого имущества, владения, пользования и распоряжения общим имуществом (л.д.19-30). ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома по <адрес> принято решение о создании для управления указанным домом Товарищества собственников жилья «-НАЗВАНИЕ1-». -ДОЛЖНОСТЬ- ТСЖ избран Сырин В.И. ДД.ММ.ГГГГ Сырин В.И. обратился в ИФНС России по <адрес> с заявлением о государственной регистрации юридического лица ТСЖ «-НАЗВАНИЕ1-». Решением ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказано в регистрации юридического лица при создании ТСЖ «-НАЗВАНИЕ1-» поскольку не были представлены установленные ст.14 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» документы (л.д.7-10). Проанализировав представленные доказательства, суд оснований для удовлетворения заявления Сырина В.И. не находит. Как следует из Протокола общего собрания № от ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений многоквартирного дома <адрес> принято решение о создании для управления указанным домом Товарищества собственников жилья «-НАЗВАНИЕ1-». Вместе с тем, в Едином государственном реестре юридических лиц внесена ДД.ММ.ГГГГ запись о создании ТСЖ «-НАЗВАНИЕ2-», образованного для управления в том числе и домом по <адрес>. Таким образом, у налогового не имелось оснований для регистрации юридического лица ТСЖ « -НАЗВАНИЕ1- », поскольку в одном многоквартирном доме в соответствии с положениями ст. 136 ЖК РФ возможно создание только одного товарищества собственников жилья. Регистрации ТСЖ « -НАЗВАНИЕ2-» в Едином государственном реестре юридических лиц недействительной не признавалась, решение о создании ТСЖ « -НАЗВАНИЕ2-» не отменялось. Принимая ДД.ММ.ГГГГ решение о создании ТСЖ « -НАЗВАНИЕ1- » суд считает, что фактически собственники указанного многоквартирного дома приняли решение о выделении из состава ТСЖ « -НАЗВАНИЕ2-». В силу положений ст. 140 ЖК РФ реорганизация ТСЖ возможна на основании и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством, а поэтому в налоговый орган должны были быть представлены документы, подлежащие предоставлению в соответствии со ст. 14 ФЗ РФ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей », а именно : а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления; б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); в) решение о реорганизации юридического лица; г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; д) передаточный акт или разделительный баланс; е) документ об уплате государственной пошлины; ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования") и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Как следует из обжалуемого решения налогового органа среди представленных для регистрации документов отсутствуют заявление по форме № Р 12001, Устав, Договор о слиянии, передаточный акт, решение о реорганизации, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с п.п. 1 и 8 п. 2 статьи 6 и пункта 2 ст.11 ФЗ РФ « Об индивидуальном \ персонифицированном \ учете в системе обязательного пенсионного страхования»… Факт не предоставления указанных документов представителями заявителя не оспаривается. Изложенные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что решение ИФНС по <адрес> от об отказе в государственной регистрации юридического лица ТСЖ « -НАЗВАНИЕ1- » является законным. Доводы представителей заявителя о том, что отказом налогового органа в регистрации ТСЖ, нарушаются права собственников многоквартирного дома на создание Товарищества собственников жилья несостоятельны, поскольку собственники указанного многоквартирного дома реализовали предоставленное Законом право на создание товарищества, которое является юридическим лицом. Выделение из юридического лица, независимо от того, что оно является Товариществом собственников жилья и регистрация его производится в порядке предусмотренном гражданским законодательством т.е. с соблюдением положений ст. 14 ФЗ РФ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ». При таких обстоятельствах Сырину В.И. в удовлетворении заявления следует отказать в полном объеме. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Сырину В. И. отказать в полном объеме. Решение в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми. Судья В.Н. Суднева