Об оставлении постановления административной комиссии без изменения, жалобы - без удовлетворения



Дело № 12 - 53 5.02.2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.

при секретаре Колывановой Е.Ю.

рассмотрела жалобу Федосеева В.К. на постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми от 11.11.2009г. №,

у с т а н о в и л а:

постановлением административной комиссии Свердловского района г. Перми от 11.11.2009г. № Федосеев В.К., как должностное лицо - -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ-, был признан виновным в том, что при проведении аварийных работ (земляных работ) его подразделением ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, были допущены правила работ, а именно: ограждение раскопки было установлено не по всему периметру раскопки, имеющееся ограждение не соответствовало установленным требованиям, не установлен информационный указатель с наименованием организации, производящей работы, номерами телефонов, фамилиями должностных лиц, ответственных за производство работ, не было световых предупреждающих знаков, т.е. он, как должностное лицо не выполнил требования п. 9.4.1 правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, и совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 2.30 ч.2 закона Пермского края «Об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА-.

Федосеев В.К. подал жалобу на постановление, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ № отменить и прекратить производство по делу, т.к. ему не были разъяснены все права, как лицу, привлекаемому к ответственности, протокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие, копия ему не была вручена под роспись, он получи её по факсу и им не подписана. Дело было рассмотрено в его отсутствие, т.к. он не мог явиться в связи с нахождением в отпуске и отъездом. Интересы общества представлял другой представитель, но к ответственности привлекли его. Также он считает, что им и его подразделением не были нарушены Правила благоустройства и содержания территории г. Перми.

В суд Федосеев В.К. не явился, извещен судом в порядке, предусмотренном законом, по телефону просил дело слушанием отложить, т.к. он находится в отпуске, отдыхает в санатории «Ключи». Судья, изучив представленную копию приказа о предоставлении отпуска, считает, что ходатайство Федосеева В.К удовлетворению не подлежит. Как должностное лицо, он сам издал приказ о предоставлении ему отпуска. Доказательств, что по состоянию здоровья ему назначено лечение в санатории «Ключи» врачом, а также что в настоящее время его состояние здоровья не позволяет ему явиться в суд, не представлено. Как не представлено доказательств уважительной причины не оформления им доверенности своему представителю. Поэтому судья признает не явку Федосеева В.К. для участия в судебном заседании по рассмотрению его жалобы совершенной без уважительной причины.

Изучив материалы административного дела к постановлению №, судья приходит к выводу, что постановление административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ отмене не подлежит по доводам жалобы Федосеева В.К.

Согласно ст. 28.2 ч.1, 3, 4.1 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как видно из письма администрации Свердловского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № в административном деле, Федосеев В.К., как руководитель Пермских городских сетей, был приглашен для составления протокола об административном правонарушении на 14.00 ДД.ММ.ГГГГ Данное письмо было передано по факсимильной связи ДД.ММ.ГГГГ по месту работы Федосеева В.К., что подтверждается распечаткой об успешной передаче информации.

Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствии Федосеева В.К., что подтверждается подлинным протоколом. ДД.ММ.ГГГГ в 15.32 копия протокола была передана по факсимильной связи Федосееву В.Е. по месту его работы, что подтверждается распечаткой об успешной передаче информации.

В соответствии с требованиями ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно разъяснению данному в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005г. (в редакции 11.11.2008г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса об административных правонарушениях РФ», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

Административной комиссией администрации Свердловского района г. Перми Федосееву В.К. было направлено извещение о месте и времени рассмотрения административного протокола в отношении него на 16.00 ДД.ММ.ГГГГ путем факсимильной связи по месту его работы ДД.ММ.ГГГГ в 11.42, что подтверждается извещением и распечаткой об успешной передачи информации в материалах административного дела.

Согласно копии приказа №к от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), Федосеев В.К. должен был уйти в отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Но Федосеевым В.К. не было направлено письменное ходатайство в административную комиссию с представлением доказательств, что ДД.ММ.ГГГГ он не может явиться на рассмотрение дела по уважительной причине. Поэтому административная комиссия обоснованно рассмотрела дела в его отсутствие. Нарушения требований ст. 25. 1 ч. 2 КоАП РФ отсутствует.

Как видно из материалов дела - копии разрешения № в материалах административного дела на проведение земляных работ, выданного ПО Пермские городские электрические сети «Камский РЭС» в лице директора Федосеева В.К., для проведения аварийных работ по производству земляных работ по ремонту электрокабеля по адресу: <адрес>, общество обязано было в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ провести работы и полностью восстановить благоустройство территории мест проведения работ. При этом в разрешении указано, что при производстве работ производственное подразделение должно было соблюдать требования п. 9.4.1, 9.4.2 правил благоустройства и содержания территории г. Перми, а также установить ограждения, аншлаги, освещение и т.д. для обеспечения условий безопасности движения пешеходов и автотранспорта.

Согласно п. 9.4 правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, утвержденных решением Пермской городской думы № 4 от 29.01.2008г.: порядок производства земляных работ на территории города: п. 9.4.1. при производстве земляных работ, в том числе аварийных, заказчик обязан:

организовать и произвести работы в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами (СНиП, ГОСТ и др.) и нормативными правовыми актами города,

оградить место производства работ, установить информационный указатель с наименованием организации, производящей работы, номерами телефонов, фамилиями должностных лиц, ответственных за производство работ, установить габаритные указатели, световые предупреждающие знаки. Места установки ограждений определяются проектом производства работ. Механизмы, бытовки, строительные материалы и прочее должны находиться в пределах огражденного участка. Ограждение места производства земляных работ должно быть снято только после полного восстановления дорожного покрытия,

обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов,

обеспечить беспрепятственный доступ к жилым домам, организациям, предприятиям, учреждениям,

установить через траншеи пешеходные мостики с перилами, обеспечить их освещение в темное время суток,

обеспечить надлежащее санитарное состояние территории, производить уборку места производства работ и прилегающей территории не менее двух раз в сутки,

обеспечить на месте производства работ присутствие ответственного за производство работ,

не менее чем за двое суток до начала работ согласовать с организациями (службами), имеющими на данном участке производства земляных работ инженерные подземные коммуникации и сооружения, точное расположение инженерных подземных коммуникаций и сооружений и принять меры, обеспечивающие их полную сохранность,

при производстве работ на дорогах установить сигнальные фонари красного цвета и дорожные знаки в соответствии с действующими правилами дорожного движения. В темное время суток место производства работ должно быть освещено,

обеспечить сброс ливневых и талых вод с места производства работ и прилегающих к нему территорий в ливневую канализацию по согласованной с управлением внешнего благоустройства администрации города схеме. Для защиты колодцев, дождеприемников и лотков должны применяться деревянные щиты и короба, обеспечивающие беспрепятственный доступ к ним, в случае отсутствия ливневой канализации заказчик обязан обеспечить вывоз ливневых и талых вод с места производства работ и прилегающих к нему территорий,

обеспечить сохранность дорожного и тротуарного бортового камня, а также ступеней и плит перекрытия,

при производстве земляных работ на улицах, площадях и других благоустроенных территориях необходимо соблюдать следующие условия: выполнять работы частями - участками, определенными проектом производства работ, выполнять работы на следующих участках только после завершения всех работ на предыдущих участках, включая восстановительные работы и уборку территории, траншеи и котлованы должны быть раскреплены на всю глубину или иметь соответствующий откос, обратная засыпка траншей и котлованов производится песчано-гравийной смесью слоями толщиной не более 20 см с тщательным уплотнением каждого слоя или иной толщиной слоев по согласованному проекту производства работ с достижением коэффициента уплотнения не менее 1,0 по всей глубине,

обеспечить чистоту и порядок на месте производства работ и утилизацию мусора и отходов на специально отведенных местах,

вывозить грунт при разработке траншеи без складирования на месте производства работ по мере его образования.

Конструкция ограждения участков производства земляных работ, в том числе аварийных, с целью строительства, реконструкции и ремонта подземных сетей инженерных коммуникаций должна удовлетворять следующим требованиям:

высота ограждения участка производства земляных работ - не менее 1,2 м,

ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и быть оборудованы сплошным козырьком,

козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов,

ограждения выполняются из профильного листа синего цвета или в виде экранов из полиэтиленовой сетки красного цвета и оборудуются беспроводными светильниками. В случае выполнения ограждений в виде экранов из полиэтиленовой сетки красного цвета и оборудования их беспроводными светильниками допускается перекрывать место въезда строительной техники на участок раскопки гибкими тросами с красными сигнальными флажками,

ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания,

ограждения должны содержаться в чистом и исправном состоянии. Повреждения ограждений необходимо устранять в течение суток с момента повреждения.

П. 9.4.2. при производстве земляных работ, в том числе аварийных, заказчику запрещается:

загрязнять прилегающие участки улиц, засорять ливневую канализацию, засыпать водопропускные трубы, кюветы, газоны,

производить откачку воды из траншей, котлованов, колодцев и т.д. на дороги, тротуары и прилегающую территорию,

производить земляные работы без предварительных археологических исследований в местах залегания культурного слоя,

перемещать существующие инженерные подземные коммуникации, сооружения, а также строения или сооружения, расположенные на трассах существующих инженерных подземных коммуникаций и сооружений, без согласования с соответствующими службами,

уничтожать зеленые насаждения и обнажать их корни,

выносить грунт или грязь колесами автотранспорта на городскую территорию,

складировать грунт на месте производства работ и прилегающей территории, а также в не оборудованных для этих целей местах;

п. 9.4.3. при проведении работ в зимний период (с 15 октября по 14 апреля) заказчик обязан содержать место производства работ, обеспечить безопасность дорожного движения транспорта и пешеходов, обеспечить движение транспорта и пешеходов путем укладки инвентарных (типовых) железобетонных плит на дороге и щебеночного основания на тротуаре во временном варианте. Полное восстановление всех элементов благоустройства заказчиком выполняется до 1 мая.

На ДД.ММ.ГГГГ при проверке выполнения требований п. 9.4 правил должностным лицом при проведении земляных работ установлено, что должностным лицом ПГЭС Федосеевым В.К. не организовано выполнение этих требований, что подтверждается фотографиями места проведения работ в материалах административного дела, т.к. вся территория работ не ограждения, отсутствуют сведения о производителе работ, нет освещения данной территории.

Поэтому доводы Федосеева В.К. о том, что он не подписывал копию протокола об административном правонарушении, не имеют значение по делу, не влекут отмену постановления, т.к. он признает в жалобе, что получил копию протокола об административном правонарушении, следовательно, его права не были нарушены.

Не влекут отмену постановления и его доводы о том, что дела было рассмотрено в его отсутствие, т.к. нарушение требований п. 25.1 ч. 2 КоАП РФ, административной комиссией не было допущено. Нахождение лица, привлекаемого к административной ответственности, в отпуске не является уважительной причиной не явки для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Также не влекут отмену постановления доводы Федосеева В.К., что на заседании комиссии присутствовал представитель -ОРГАНИЗАЦИЯ-, а к ответственности привлекли его, потому что ДД.ММ.ГГГГ на комиссии рассматривался вопрос о нарушении Федосеевым В.К. своих должностных обязанностей по организации проведения аварийных работ в части обеспечения безопасных условий для пешеходов и транспортных средств.

Доводы Федосеева В.К. в жалобе, что он не допустил нарушений требований правил благоустройства и содержания территории г. Перми при проведении аварийных работ, опровергаются содержанием разрешения на проведение работ от ДД.ММ.ГГГГ, и фотографиями от ДД.ММ.ГГГГ, из которых видно, что через 3 дня после начала работ, отсутствуют необходимые элементы, которые обеспечивают безопасность для движения пешеходов и транспортных средств в районе проводимых работ.

Выводы в постановлении административной комиссии, что по истечении 3х дней с момента выдачи разрешения на проведение работ, не выполнены требования закона должностным лицом, соответствуют обстоятельствам дела.

Постановление административной комиссии вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10, 26.1 КоАП РФ, является законным, обоснованным, с указанием мотивов принятого решения. Оценка имеющимся в деле доказательствам дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Наказание Федосееву В.К. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 ч. 1 и ч. 2 КоАП РФ и в пределах санкции ст. 2.30 ч.2 закона Пермского края « Об административных правонарушениях».

На основании изложенного, считает, что доводы жалобы Федосеева В.К. о необоснованности его привлечения к административной комиссии не нашли своего подтверждения, поэтому она удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми от 11.11.2009г. « 1203 в отношении должностного лица ПГЭС Федосеева В.К. оставить без изменения, жалобу Федосеева В.К. - без удовлетворения.

Решение в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья: подпись.

.

.