Об изменении постановления государственного инспектора, оставлении жалобы без удовлетворения



Дело №12-59/2011

Р Е Ш Е Н И Е

31 января 2011 года г.Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Писарева Т.Х.

при секретаре Коробейниковой И.Л.

с участием представителя заявителя - Епановой А.Г.-ДОЛЖНОСТЬ2- Васильева А.Ф.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми

жалобу должностного лица - управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Пермскому краю Аврончука С.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л а:

Постановлением № от 16.12.2010 г. по делу об административном правонарушении государственного инспектора по пожарному надзору по <адрес> -ДОЛЖНОСТЬ- ФИО2 должностное лицо Аврончук С.Ю. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 часов в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>, являясь должностным лицом - управляющим Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации, нарушил требования норм и Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно:

  1. В поэтажных коридорах, лестничных клетках, тамбурах эвакуационных выходов на путях эвакуации допущена облицовка стен горючими материалами (масляной краски). ППБ 01-03 п.53;
  2. Сети внутреннего противопожарного водопровода не проверены на работоспособность с привлечением лицензированной организации.
  3. В коридоре 4-го этажа на путях эвакуации установлены металлические шкафы (ППБ 01-03 п.53).

То есть управляющий Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации Аврончук С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере -СУММА-.

Не согласившись с вынесенным постановлением должностное лицо Аврончук С.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, мотивируя тем, что размер ответственности определен без учета его вины, представленных к протоколу замечаний, ссылается на отсутствие соответствующего финансирования учредителем - Пенсионным фондом Российской Федерации. Указывает на принятые меры для получения денежных средств, необходимых для соблюдения требований пожарной безопасности в виде направления письма от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № с просьбой обеспечить необходимое дополнительное финансирование, в том числе на производство работ по замене покрытия стен на путях эвакуации на огнестойкие. Однако лимиты бюджетных обязательств на данные расходы Отделению не выделялись. Считает, что выявленные нарушения не образуют состав правонарушения. Действующим законодательством не предусмотрена проверка сетей внутреннего противопожарного водопровода лицензированной организацией. Актами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, составленными с участием -ДОЛЖНОСТЬ1- ФИО1, подтверждается соответствие давления в пожарных кранах. При проверке не учтены положения Свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы СП 1.13130.2009, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.0333.2009 г. № 171, а именно положение пункта 4.3.4, в соответствии с которым ширина горизонтальных участков путей эвакуации должна быть не менее 0,7 м для проходов к одиночным рабочим местам и не менее 1,0 м во всех остальных случаях. С учетом ширины коридора на 4 этаже административного здания Отделения - 2,75 м., где расположены склад и архив, установленные на день проверки металлические шкафы глубиной 0,5 и 0,8 м не могли рассматриваться как нарушение п.53 ППБ 01-03, так как требуемая ширина эвакуационного пути была обеспечена. Указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку не были нарушены правила пожарной безопасности, общество не является собственником помещения, не имеет самостоятельного дохода для устранения недостатков.

Должностное лицо Аврончук С.Ю. в суд не явился, извещен.

Защитник заявителя дала пояснения в пределах доводов жалобы.

Инспектор по пожарному надзору не оспаривает представленные заявителем к жалобе ксерокопии документов.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности должностными лицами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Из административного материала следует, что постановлением от 16.12.2010 г. по делу об административном правонарушении управляющий Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации Аврончук С.Ю. привлечен к административной ответственности как должностное лицо по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, судья пришла к выводу о том, что постановление от 16.12.2010 г. государственным инспектором по пожарному надзору <адрес> вынесено законно, обоснованно в соответствии с требованиями КоАП РФ и оснований для отмены постановления не имеется. Постановление вынесено с соблюдением установленного порядка, предусмотренного ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, оценка имеющимся в административном материале доказательствам дана в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ. Порядок привлечения к административной ответственности должностного лица Аврончука С.Ю. не нарушен.

Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. ОПФ РФ по Пермскому краю в соответствии с Положением владеет зданием по <адрес>. В силу требований п.10 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданкой обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г., собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. То есть ответственность за нарушение требований пожарной безопасности может возлагаться как на собственника имущества, так и на лицо, владеющее, пользующееся имуществом на законном основании.

Заявителем не оспаривается факт установления, наличия выявленного при проверке и указанного в протоколе об административном правонарушении недостатка в п.1. Доводы об отсутствии у ОПФ РФ по Пермскому краю должного финансирования не является основанием для освобождения от административной ответственности. Представленная ксерокопия письма о ДД.ММ.ГГГГ собственнику здания о выделении денежных средств для устранения замечаний, изложенных в предписании 2007 года, не свидетельствует о предпринятых заявителем своевременных мерах для предотвращения выявленных недостатков, указанных в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ Не представлены доказательства принятия своевременных мер после последней проверки в ДД.ММ.ГГГГ. В части проверки работоспособности внутреннего противопожарного водопровода, представленные доказательства считаю неубедительными, поскольку в акте проверки нет информации о качестве прибора, посредством которого проводилась проверка. В суд данная информация также не представлена. Не представлены доказательства в подтверждение отсутствия вины заявителя как должностного лица - управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю Аврончука С.Ю. в допущении выявленных недостатков на момент проверки, не представлены доказательства в подтверждение невозможности их устранения до проведения проверки.

Доводы заявителя об отсутствии недостатка в виде загромождения эвакуационных путей металлическими шкафами с учетом ширины коридора и глубины шкафов, соответствии требованиям п.4.3.4 Свода правил. «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы 1.13130.2009», предусматривающим допустимым ширину коридора 1 м., не является основанием для отмены постановления по причине наличия других недостатков, явившихся основанием для вынесения постановления. В даном случае считаю необходимым исключить суждение о наличии данного недостатка из постановления от 16.12.2010 г.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для отмены постановления от 16.12.2010 г. государственного инспектора по пожарному надзору по <адрес> -ДОЛЖНОСТЬ- ФИО2 в отношении управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю Авончука С.Ю.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1.п.2 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А :

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора по пожарному надзору по <адрес> -ДОЛЖНОСТЬ- ФИО2 изменить, исключить из постановления в п.3 суждение о наличии недостатка при проверке ДД.ММ.ГГГГ в помещениях Отделения Пенсионного фонда РФ по <адрес>: «п.3 В коридоре 4-го этажа на путях эвакуации установлены металлические шкафы (ППБ 01-03 п.53)»;

жалобу управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю Аврончука С.Ю. оставить без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми со дня вручения копии постановления.

Судья: Писарева Т.Х.