Дело № 12 - 81 18.03.2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.
при секретаре Колывановой Е.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д. 6 административное дело по жалобе Дернейко К.К. на постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми от 22.12.2010г. №,
у с т а н о в и л а:
постановлением административной комиссии Свердловского района г. Перми от 22.12.2010 г. № Дернейко К.К., как должностное лицо -ОРГАНИЗАЦИЯ-, был привлечен к административной ответственности за то, что не выполнил требования предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ - не произвел очистку от снега, наледи и сосулек кровлю и козырьки подъездов в <адрес>, ответственность за которое предусмотрена ст. 2. 16 ч.2 закона Пермского края «Об административных правонарушениях» от 1.11.2007г. № 139 - ПК, ему назначено наказание в виде административного штрафа в -СУММА-.
Дернейко К.К. подал жалобу на постановление, в котором просит постановление от 22.12.2010 г. отменить, т.к. протокол об административном правонарушении составлен и дело рассмотрено не полномочным лицом, поэтому постановление является не законным. Также указал, что законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, если предусмотрена ответственность другими нормативными актами. Ответственность за ненадлежащее содержание жилых домов предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях России. Одновременно указал, что при рассмотрении дела и составлении протокола допущены процессуальные нарушения, что привело к нарушению его прав. Кроме того, дело было рассмотрено в его отсутствие.
В суд Дернейко К.К. не явился, извещен судом в порядке, предусмотренном законом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы административного дела к постановлению №, судья приходит к выводу, что постановление административной комиссии от 22.12.2010г. отмене не подлежит по доводам жалобы Дернейко К.К.
Постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10, 26.1 КоАП Российской Федерации, является законным, обоснованным, с указанием мотивов принятого решения. Оценка имеющимся в деле доказательствам дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации. Наказание Перфилову В.А. назначено в соответствии с требованием ст. 4.1 ч. 1 и ч. 2 КоАП Российской Федерации и в пределах санкции ст. 2.16 ч. 2 закона Пермского края «Об административных правонарушениях» от 1.11.2007г. № 139-ПК. На день принятия решения учтены административной комиссией при определении наказания, как отягчающие обстоятельства, так и смягчающие ответственность. Действия должностного лица правильно квалифицированы по ст. 2.16 ч.2 закона.
Статья 2.16 ч.2 закона Пермского края от 01.11.2007г. N 139-ПК "Об административных правонарушениях" устанавливает, что невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органов местного самоуправления и их должностных лиц, осуществляющих контрольные функции, об устранении нарушения законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - четыре тысячи рублей; на юридических лиц - семь тысяч рублей.
Согласно п. 6.6.3 правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, утвержденных решением Пермской городской думы № 4 от 29.01.2008г.: в зимнее время должна быть организована очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель от снега на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, должна производиться с ограждением участков и принятием всех необходимых мер предосторожности. Сброшенные с кровель на пешеходную дорожку, посадочную площадку, площадку ожидания остановочного пункта, проезжую часть снег и наледь подлежат немедленной уборке.
Как видно из предписания № от ДД.ММ.ГГГГ инспекции по контролю за использованием территории района администрации Свердловского района г. Перми, находящегося в административном деле, -ОРГАНИЗАЦИЯ-, в лице руководителя, было предложено устранить нарушения требований п. 6.6.3 правил благоустройства и содержания территории в г. Перми в срок до ДД.ММ.ГГГГ - не очищены от снега, наледи и сосулек кровля дома и козырьки подъездов <адрес>.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в подлинном административном материале, следует, что -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ- Дернейко К.К. не выполнил предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об очистке от снега, наледи и сосулек кровли <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Из акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фотографий в административном деле следует, что кровля и козырьки подъездов <адрес> не очищены от снега, наледи и сосулек, т.е. предписание не выполнено.
За данное нарушение Дернейко К.К., как должностное лицо -ОРГАНИЗАЦИЯ-, и был привлечен к ответственности постановлением административной комиссии 22.12.2010г.
Следовательно, выводы административной комиссии о допущенном нарушении должностным лицом своих обязанностей по организации очистки кровли и козырьков подъездов в <адрес>, и не выполнения предписания в указанный срок соответствуют обстоятельствам дела.
Не влекут отмену постановления доводы Перфилова В.А. о том, что протокол был составлен лицом, не имеющим полномочий на его составление, следовательно, факт события правонарушения и состав административного правонарушения отсутствует, а также, что дело рассмотрено не полномочным лицом. Согласно ч. 2 ст. 22.1 КоАП Российской федерации дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6, ст. 28.3 КоАП Российской Федерации протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом субъектов Российской федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской федерации.
Как видно из ч. 6 ст. 3.6 закона Пермского края от 1.11.2007г. № 139 -ПК «Об административных правонарушениях» должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в т.ч. и ст. 2.16 настоящего закона. К должностным лицам органов местного самоуправления, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, относятся: руководители органов местного самоуправления, их заместители, руководители структурных подразделений органов местного самоуправления, их заместители, лица, замещающие ведущие, старшие муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий, замещаемые путем заключения контракта (трудового договора). Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с нормативными актами муниципального образования. В соответствии с п.4.13 типового положения об инспекции по контролю за использованием территории района, инспекции предоставлено право составлять в установленном порядке протоколы об административных правонарушениях в отношении должностных лиц в пределах своей компенсации. Поэтому протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с полномочиями лица, его составившего и в соответствии с требованиями ст. 28.3 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 3.1 ч.1 п.3 закона Пермского края № 139 -ПК (в редакции на 22.12.2010г), дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в пределах полномочий административными комиссиями, созданными в соответствии с настоящим Законом. Поэтому рассмотрение дел об административной правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 2.16 ч.2 закона Пермского края, относится к компетенции административной комиссии.
Не влекут отмену постановления и доводы Дернейко К.К. о том, что к нему не может быть применен закон Пермского края «Об административных правонарушениях», т.к. Кодексом об административных правонарушениях содержит нормы об административных правонарушениях России об ответственности за не надлежащее содержание жилых домов. Данные доводы не состоятельны, потому что ответственность по ст. 7.22 и ст. 7.23 КоАП Российской Федерации предусмотрена за ненадлежащее содержание и текущий ремонт жилых домов, а также за не обеспечение надлежащего качества коммунальными услугами. Дернейко К.К., как руководитель юридического лица, привлечен к ответственности за не выполнение законного предписания органа местного самоуправления об устранении нарушений правил благоустройства и содержания территории г. Перми.
Не влекут отмену постановления доводы Дернейко К.К. о том, что в период производства по административному делу были нарушены его права, в частности право на дачу объяснений, заявления ходатайств, участие в рассмотрении дела.
Исследованными доказательствами при рассмотрении жалобы нарушение прав Дернейко К.К., как лица привлекаемого к административной ответственности, не установлено.
В соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП Российской Федерации: ч. 2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Ч. 3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Ч. 4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Ч. 4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как видно из материалов административного дела письмом от ДД.ММ.ГГГГ, направленного по месту работы Дернейко К.К. по факсу, он приглашался ДД.ММ.ГГГГ для составления протокола об административном правонарушении в инспекцию по контролю за использованием территории района. Данное письмо приняла ФИО2 в 15 час. 09 мин. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается распечаткой с факса о подтверждении операции передачи информации.
В связи с тем, что Дернейко К.К. не явился лично, им не был направлен защитник для участия в составлении протокола об административном правонарушении. Поэтому протокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствии. Как видно из подтверждения об отправке информации по факсу, копия протокола была направлена Дернейко К.К. по месту работы ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 47 мин., которая была принята ФИО1.
Извещение о месте и времени рассмотрения административного дела ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. Дернейко К.К. было направлено административной комиссией по его месту работы 20.122.2010г. путем передачи информации по факсу. Факт направления извещения подтверждается подтверждением принятия информации ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 19 мин. Черешневой, которое находится в материалах дела.
На рассмотрение дела Дернейко К.К. не явился, защитника для представления его интересов не направил.
В соответствии с требованиями ст. 25.1 ч.2 КоАП Российской Федерации, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции 2007г.), в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.
Поэтому административная комиссия обоснованно рассмотрела дело в отсутствии Дернейко К.К., т.к. у неё были достоверные доказательства об извещении его о месте и времени рассмотрения дела по существу.
Согласно требованиям ст. 25.1 ч.1 КоАП Российской Федерации, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Но Дернейко К.К. не воспользовался предоставленными ему правами, в т.ч. и на даче объяснений в письменном виде.
Других оснований для отмены и изменения постановления не имеется.
На основании изложенного судья, считает, что доводы жалобы Дернейко К.К. о необоснованности его привлечения к административной ответственности не нашли своего подтверждения, поэтому она удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП Россйиской Федерации, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми от 22.12.2010 г. № в отношении -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ- оставить без изменения, жалобу Дернейко К.К. - без удовлетворения.
Решение в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: