Дело № 12 - 310 9.06.2011г. Р Е Ш Е Н И Е Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И., при секретаре Колывановой Е.Ю. с участием защитника Филипповой И.Ю.(по доверенности) рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г. Хасана д.6, административное дело по жалобе Трефиловой И.Н. в лице защитника на постановление мирового судьи судебного участка № 41 Свердловского района г. Перми Новиковой Н.Н. от 25.04.2011г., у с т а н о в и л а: Постановлением мирового судьи судебного участка № 41 Свердловского района г. Перми от 25.04.2011 г. Трефилова И.Н., как -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ1-», признана виновной в том, что по требованию налогового органа о предоставлении документов для проведения налогового контроля, не выполнила данное требование и не представила документы, относящиеся к деятельности общества, связанной с -ОРГАНИЗАЦИЯ2-» в срок до ДД.ММ.ГГГГ., т.е. совершила административное правонарушение предусмотренное ст. 15.6 ч.1 КоАП Российской Федерации. Ей назначено административное наказание в виде штрафа в сумме -СУММА- Не согласившись с постановлением, Трефилова И.Н. в лице защитника, подала жалобу на постановление, в которой указала, что с постановлением не согласна, т.к. она, как -ДОЛЖНОСТЬ-, не допустила никакого нарушения налогового законодательства, т.к. истребованные налоговым органом документы, которые не были предоставлены обществом, не относятся к документам проверяемого лица -ОРГАНИЗАЦИЯ2-». Данные документы являются документами первичного бухгалтерского учета -ОРГАНИЗАЦИЯ1-», но в отношении общества проверка налоговым органам не проводиться, поэтому общество имело право отказаться их представить. Кроме того, мировым судьей при разрешении дела не учтено, что Трефилова И.Н. не отказывалась представлять документы налоговому органу, т.к. это не входит к её должностные обязанности, перечень которых установлен законом «О бухгалтерском учете». Письмо об отказе от предоставления документов налоговому органу подписано другим лицом. Также мировым судьей не учтены требования налогового законодательства о том, что ответственность за действия работников и должностных лиц несет юридическое лицо. В суд Трефилова И.Н. не явилась, извещена судом в порядке, предусмотренном законом. В суде защитник на доводах жалобы настаивает полностью, пояснила, что Трефилова И.Н. не совершала указанного правонарушения, т.к. не отказывалась в предоставлении документов. Письмо о том, что указанное требование налогового органа не соответствует требованиям закона, поэтому общество имеет право его не исполнять, она не подписывала. Также требуя у общества документы, налоговая инспекция вышла за пределы полномочий, в связи с тем, что в отношении -ОРГАНИЗАЦИЯ1-» никакой налоговой проверки не проводилось, а запрашивались в том числе и документы первичного бухгалтерского учета общества. Кроме того, решение налогового органа о привлечении юридического лица -ОРГАНИЗАЦИЯ1-» к ответственности за не представление документов, указанных в требовании, арбитражным судом признано не законным именно по основанию, что общество не обязано было предоставлять их. Суд, выслушав защитника, изучив материалы административного о дела №г., считает, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене. Согласно ст. 15.6 ч.1 КоАП Российской Федерации, не представление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. Статья 93.1. Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что ч.1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля. Ч. 3. Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку. Ч. 4. В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса. Ч. 5. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации). Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Ч. 6. Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса. Статья 28.2. ч.2 КоАП Российской Федерации устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Как видно из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4 - 6), Трефиловой И.Н. в состав правонарушения вменено - не представление в срок до ДД.ММ.ГГГГ документов, касающихся деятельности -ОРГАНИЗАЦИЯ3-», -ОРГАНИЗАЦИЯ2-» в связи с истребованием их у контрагента проверяемого лица при проведении налоговой проверки -ОРГАНИЗАЦИЯ2-». Но в протоколе не указано, какие конкретно документы главный бухгалтер общества отказалась (уклонилась) представить в установленный законом срок налоговому органу для проведения налоговой проверки, на основании требования № от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. не конкретизирован состав административного правонарушения, которое совершило должностное лицо юридического лица. Статья 1 федерального закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ устанавливает, что ч.1. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Ч. 2. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Ч. 3. Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. В соответствии с требованиями ст. 6. закона, ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Согласно требованиям ст. 7 закона, ч.2. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Ч. 3. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. П. 22. Положения о -ДОЛЖНОСТЬ-, утвержденного постановлением Совмина СССР от 24.01.1980 N 59 (ред. от 04.06.1988, с изм. от 17.04.2002) "О мерах по совершенствованию организации бухгалтерского учета и повышении его роли в рациональном и экономном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов" устанавливает, что главный бухгалтер несет ответственность в случаях: а) неправильного ведения бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности; б) принятия к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; в) несвоевременной и неправильной выверки операций по расчетному и другим счетам в банках, расчетов с дебиторами и кредиторами; г) нарушения порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь; д) несвоевременного проведения в производственных (структурных) единицах объединений, а также в производствах и хозяйствах, выделенных на отдельный баланс, проверок и документальных ревизий; е) составления недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии; ж) других нарушений положений и инструкций по организации бухгалтерского учета п. 23. положения предусматривает, что главный бухгалтер несет наравне с руководителем объединения, предприятия, организации, учреждения ответственность: а) за нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность; б) за несвоевременное взыскание денежных начетов с должностных лиц на основе постановлений комитетов народного контроля; в) за нарушение сроков представления месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов соответствующим органам. Поэтому на основании изложенного и исследованных доказательств по делу, прихожу к выводу, что в действиях -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ1-» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 КоАП Российской Федерации, т.к. она, как лицо ответственное за организацию и ведение бухгалтерского учета, в силу своих полномочий, не обязана была представлять налоговому органу документы, указанные в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10), потому что данное требование налоговым органом было предъявлено юридическому лицу. В материалах дела отсутствуют какие - либо доказательства подтверждающие, что обязанность по предоставлению документов, указанных в требовании налогового органа, является обязанностью главного бухгалтера общества в силу распоряжения руководителя либо должностной инструкции. Также отсутствуют доказательства, что Трефилова И.Н. отказалась или уклонилась от предоставления требуемых документов. Согласно копии письма -ОРГАНИЗАЦИЯ1-» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), которым обществом были направлены документы налоговому органу на основании требования № от ДД.ММ.ГГГГ, оно подписано генеральным директором общества, но не главным бухгалтером. Иных доказательств подтверждающих, что в бездействии Трефиловой И.Н. по исполнению требования налогового органа имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 КоАП Российской Федерации, в материалах дела нет. В связи с отменой постановления, отсутствуем в действиях Трефиловой И.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 КоАП Российской Федерации, производство по делу подлежит прекращению на основании требований ст. 24.5 ч. 1 п.2 КоАП Российской Федерации. Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 3, КоАП Российской Федерации, судья Р Е Ш И Л А: Постановление мирового судьи судебного участка № 41 от 25.04.2011г. в отношении Трефиловой И.Н. отменить, производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит, вступает в законную силу немедленно с момента его принятия. Судья: Л.И. Роготнева.