Дело № 12-332 23.06.2011г. Р Е Ш Е Н И Е Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И. при секретаре Колывановой Е.Ю. с участием Токарева А.В. <данные изъяты> в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: ул. Г.Хасана д.6 рассмотрела административное дело по жалобе Токарева А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 37 Свердловского района г. Перми Анищенко Т.В. от 17.05.2011г., у с т а н о в и л а: постановлением мирового судьи судебного участка № 37 Свердловского района г. Перми от 17.05.2011г. Токарев А.В. был признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что Токарев А.В. как должностное лицо -ОРГАНИЗАЦИЯ-», ответственное за безопасность дорожного движения, осуществляет деятельность по перевозке пассажиров с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением - лицензий - не получено выписка из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионная карточка) на автобус -МАРКА-» с регистрационным номером № в нарушение требований п.п. Б, В, З п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, п.2.1.1. правил дорожного движения в части осуществления перевозок при наличии на лобовом стекле выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионной карточки), а также за то, что ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась перевозка пассажиров на данном автобусе на междугороднем маршруте № <данные изъяты> на который лицензионная карточка закончилась ДД.ММ.ГГГГ. т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ, ему было назначено административное наказание в виде штрафа в сумме -СУММА- Токарев А.В., не согласившись с постановлением, подал жалобу, в котором просит постановление от 17.05.2011г. отменить, т.к. мировым судьей неправильно оценены обстоятельства по делу - управлением была проведена проверка предприятия в нарушение требований ФЗ Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» - управление не получило согласие прокурора на проведение внеплановой проверки, следовательно, акт проверки должен был быть исключен из числа доказательств. Кроме того, мировым судей при рассмотрении дело не было учтено, что при перевозке пассажиров ДД.ММ.ГГГГ у водителя автобуса была лицензионная карточка. Также не было учтено требование закона, что лицензионная карточка выдается на весь период действия лицензии, а не на определённый срок, который указывается должностным лицом, оформляющим лицензию без ссылки на закон. Он не может быть привлечен к ответственности за то, что должностное лицо управления государственного автодорожного надзора ФС по надзору в сфере транспорта по Пермскому краю оформлявшее карточку до принятия его на работу, не правильно указал срок действия лицензии в лицензионной карточке на данный автобус до ДД.ММ.ГГГГ вместо до ДД.ММ.ГГГГ В суде Токарев А.В. настаивает на доводах жалобы, пояснил, что управление при оформлении документов проявляет небрежность и не знание нормативных актов на которые ссылается, но он за это не может нести ответственность. Приступая к исполнению своих обязанностей инженера он проверил, что у предприятия имеется лицензия на перевозку пассажиров, на каждый автобус имеется лицензионная карточка, но не предполагал, что при выдаче лицензионных карточек должностными лицами управления был нарушен закон - срок действия лицензии в карточке указан не правильно. Выслушав Токарева А.В., изучив материалы административного дела №, судья считает, что постановление мирового судьи судебного участка подлежит отмене по доводам жалобы. П. 4. Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации. П. 2.1. Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 устанавливает, что водитель механического транспортного средства обязан: иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение; регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп; документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца; в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку. П. 14.6. административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного приказом Минтранса РФ от 18.12.2006 г. N 153, предусматривает, что одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, Управление выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку) по форме (согласно приложению N 10 к Регламенту), в которой указывается следующая информация: номер и дата выдачи лицензии, срок действия лицензии, регистрационный номер выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионной карточки), марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат, лицензируемый вид деятельности. Выписка из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионная карточка), должна находиться на автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Согласно требованиям ст. 14.1 ч.3 КоАП Российской Федерации, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Исследованными доказательствами установлено, что -ОРГАНИЗАЦИЯ-», является юридическим лицом, осуществляет перевозки пассажиров на транспортных средствах, вместимостью более 8 человек, имея на такую деятельность лицензию, что подтверждается копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копией лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия которой истек ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13, 15-16). Обществу принадлежит на праве собственности автобус -МАРКА-», что подтверждается копией паспорта транспортного средства (л.д. 25-26). Как видно из копий приложений к лицензии (л.д. 42, 43), копии лицензионной карточки (л.д. 34) на данный автобус за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. управлением государственного автодорожного надзора по Пермскому краю было выдано 2 лицензионные карточки, в которых в нарушение требований административного регламента неверно был указан срок действий лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ: вместо ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Как видно из акта проверки технического состояния автобуса -МАРКА-» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35), у водителя в наличии имелась лицензионная карточка, выданная уполномоченным органом. На основании изложенного, судья приходит к выводу, что в действиях Токарева, как -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ-», отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч.3 КоАП Российской Федерации, поэтому постановление подлежит отмене. В соответствии с требованиями ст. 24.5 ч.1 п. 2 КоАП Российской Федерации, в связи с отсутствием в действиях Токарева А.В. состава административного правонарушения, отменой постановления, производство по административному делу подлежит прекращению. Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п.3 КоАП Российской Федерации, судья Р Е Ш И Л А: Постановление мирового судьи судебного участка № 37 Свердловского района г. Перми от 17.05.2011г. в отношении Токарева А.В. В. отменить. Производство по административному делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Судья: