Об отмене постановления мирового судьи



Дело № 12 - 373               26.08.2011г.

     Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.

при секретаре Колывановой Е.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д. 6 административное дело по жалобе Воробьева Е.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 35 Свердловского района г. Перми от Логиновских Л.Ю. от 16.06.2011г.,

    у с т а н о в и л а:

постановлением мирового судьи судебного участка № 35 Свердловского района г. Перми от 16.06.2011г. Воробьев Е.С., как должностное лицо -ОРГАНИЗАЦИЯ- - -ДОЛЖНОСТЬ-, был привлечен к административной ответственности за то, что не выполнила предписание инспекции и по контролю за использованием территории района администрации Свердловского района г. Перми о получении разрешения на сбор и (или) накопление отходов, поэтому жители дома <адрес> используют для накопления отходов контейнерную площадку, находящуюся пор <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за которое предусмотрена ст. 2. 16 ч. 2 закона Пермского края «Об административных правонарушениях» от 1.11.2007г. № 139 - ПК, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме -СУММА-.

     Воробьев Е.С., не согласившись с постановлением, подал жалобу, в которой просит постановление от 16.06.2011г. отменить и прекратить производство по делу, т.к. управляющая компания не может содержать контейнерную площадку у д. по <адрес>, в связи с тем, что данный дом 2хэтажный, а д. по <адрес> многоэтажный, который имеет оборудованную контейнерную площадку, в его действиях отсутствует состав правонарушения.

В суд Воробьев Е.С., не явился, извещен судом в порядке, предусмотренном законом, ходатайство о не возможности рассмотрения дела в его отсутствие не направил.

Изучив материалы административного дела , судья приходит к выводу, что постановление от 16.06.2011г, подлежит отмене по доводам жалобы.

Статья 2.16 ч.2 закона Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК (ред. от 29.03.2011) "Об административных правонарушениях" устанавливает, что не выполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органов местного самоуправления и их должностных лиц, осуществляющих контрольные функции, об устранении нарушения законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - четыре тысячи рублей.

П. 5.5. Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4 (ред. от 31.05.2011) устанавливает, что очистка территории от твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора:

п.п.5.5.1. для организации на территории города сбора и вывоза ТБО и КГМ соответствующий территориальный орган администрации города Перми в соответствии с порядком выдачи разрешений на размещение мест сбора и(или) накопления отходов, установленным администрацией города Перми, выдает разрешение на размещение мест сбора и(или) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;

п.п. 5.5.2. организацию сбора и вывоза отходов обеспечивают с мест сбора и(или) накопления отходов в районе жилой застройки - организации по обслуживанию жилищного фонда, владельцы индивидуальных жилых домов, владельцы жилых и административных зданий и(или) строений, объектов социальной сферы.

П.1.1. Порядка выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов на территории города Перми, утвержденных постановлением Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ , предусматривает, чтопорядок выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов (далее - Порядок) призван обеспечить условия надлежащего исполнения обязательств физическими, юридическими лицами независимо от их организационно - правовой формы и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения с отходами и обязательств органов местного самоуправления по организации сбора и (или) накопления отходов.

П. 1.2. Порядок определяет условия и процедуру выдачи и аннулирования разрешений на размещение мест сбора и(или) накопления отходов, а также требования к осуществлению учета мест сбора и(или) накопления отходов.

П. 1.3. Настоящий Порядок обязателен для применения всеми физическими лицами, юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями при размещении мест сбора и (или) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Перми, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), Воробьев Е.С., как -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ-», не выполнил предписание от ДД.ММ.ГГГГ о получении разрешения на сбор и (или) накопление отходов соответствии с требованиями Правил благоустройства и содержания территории г. Перми, и порядка получения разрешений в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Из предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), следует, что управляющая компания не получила разрешение на сбор и накопление отходов в соответствие с постановлением администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ , поэтому жители д. по <адрес>, используют для сбора и (или) накопления бытовых отходов муниципальную контейнерную площадку у д. по <адрес>.

Из текста предписания следует, что управляющая компания, обслуживающая жилой дом по <адрес> должна была получить разрешение на использование муниципальной контейнерной площади для использования её жителями дома для сбора бытовых отходов.

Но, согласно тексту постановления администрации г. Перми , управляющая компания должна получить разрешение на устройство места для сбора и (или) накопления бытовых отходов жителями д. по <адрес>.

Из материалов дела не следует, что в районе д. по <адрес> администрацией г. Перми утверждено место для размещения контейнерной площадки для жителей данного дома, для обустройство которой и требуется разрешение о котором идет речь в предписании. Также в материалах дела отсутствуют сведения, что разрешение на устройство контейнерной площадке по <адрес> никому не выдавалось.

Поэтому прихожу к выводу, что требование предписания инспекции по контролю за использованием территории района о получении разрешения на сбор и (или) накопление бытовых отходов на муниципальной контейнерной площадке по <адрес>, выданное руководителю -ОРГАНИЗАЦИЯ-», не законно, следовательно, в его действиях по не выполнению данного предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.16 ч. 2 закона Пермского края «Об административных правонарушениях » № 139 - ПК.

В связи с отменой постановления, истечением срока для привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП Российской федерации (3 месяца с ДД.ММ.ГГГГ), производство по делу в отношении Воробьева Е.С. подлежит прекращению в соответствии с требованиями ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП Российской Федерации, судья

    Р Е Ш И Л А:

Постановление мирового судьи судебного участка № 35 Свердловского района г. Перми от 16.06.2011г. в отношении Воробьева Е.С. отменить.

Прекратить производство по административному делу в отношении Воробьева Е.С. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу немедленно, обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

    Судья: