Об отмене постановления административной комиссии



Дело № 12-228(2010).                                                                                                                       

Р Е Ш Е Н И Е.

Именем Российской Федерации.

12 апреля 2010 года.

Свердловский районный суд г. Перми в составе судьи Черепановой О.Г.,

при секретаре Бояршиновой Т.С.,

с участием помощника прокурора Свердловского района г. Перми Ильиных,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по протесту прокурора Свердловского района г. Перми на постановление административной комиссии Свердловского района в отношении Галдавы Ш.Р.,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурором Свердловского района г. Перми принесен протест на постановление административной комиссии Свердловского района в отношении Галдавы Ш.Р. В обоснование указано, что постановлением от 17.02.2010 г., вынесенным административной комиссией Свердловского района г.Перми, индивидуальный предприниматель Галдава Ш.Р. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 2.30 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 139-ПК от 01.11.2007 г.. Ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА-.

Данное постановление незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1.3 Закона № 139-ПК производство по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 26.2 не допускается использование доказательств, добытых с нарушением закона.

В соответствии со ст. 3 ФЗ РФ № 294-ФЗ от 26.12.08 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является ответственность органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства РФ при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Статья 10 Закона РФ № 294-ФЗ от 26.12.08 г. предусматривает, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 данной статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В нарушение установленных требований закона, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом Инспекции по контролю за использованием территории Свердловского района администрации Свердловского района г.Перми проведена внеплановая проверка по использованию территории района, в части самовольного занятия территорий в отношении индивидуального предпринимателя Галдавы Ш.Р. без получения согласия на проведение такой проверки прокуратурой района.

Таким образом, доказательства вины индивидуального предпринимателя Галдавы Ш.Р. добыты с нарушением закона и не могут являться основанием привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 25.11, 30.2, 30.3 КоАП РФ требует постановление административной комиссии от 17.02.2010 г. в отношении Галдавы Ш.Р. отменить.

В судебном заседании помощник прокурора на протесте настаивал. Доводы, изложенные в представленном протесте, поддержал.

Галдава Ш.Р. в судебное заседание не явился. Он направил заявление о рассмотрении дела без его участия. Решение просил вынести на усмотрение суда.

Выслушав доводы помощника прокурора, исследовав письменные документы дела, суд не находит настоящий протест подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ административная комиссия Свердловского района г.Перми вынесла постановление согласно которого ИПь Галдава Ш.Р. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 2.30 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 139-ПК от 01.11.2007 г. С назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере -СУММА-.

Определением Верховного Суда РФ от 31.03.2010 года № 44-Г10-6 статья 2.30 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» признана недействующей.

В соответствии с ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Указанное обстоятельство дает суду основания считать, что на день рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Галдавы Ш.Р. административная ответственность по ч.2 ст. 2.30 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» законодательством предусмотрена не была.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1, 30.10 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Протест прокурора Свердловского района г. Перми на постановление административной комиссии Свердловского района в отношении Галдавы Ш.Р. удовлетворить.

Постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми от 17.02.2010 года о привлечении Галдавы Ш.Р. к административной ответственности - отменить.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней через Свердловский районный суд г. Перми.

Федеральный судья:        О.Г. Черепанова.