№ 12-243/2010 Р Е Ш Е Н И Е г.Пермь 27 апреля 2010 года Судья Свердловского районного суда г.Перми Коневских О.В. при секретаре Нилоговой Е.М., с участием прокурора Ильиных Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Свердловского района г.Перми об отмене постановления Административной комиссии Свердловского района Администрации г.Перми № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении -ДОЛЖНОСТЬ- , у с т а н о в и л: В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом Инспекции по контролю за использованием территории Свердловского района г.Перми администрации г.Перми, установлено что -ДОЛЖНОСТЬ- , ведущего торговую деятельность в -ОРГАНИЗАЦИЯ- по <адрес>, допустил расклеивание объявление рекламного характера на опорах освещения, фасадах домов по <адрес>, <адрес>, <адрес> вне специально предназначенных для этого местах, чем нарушил п.4.1.2 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008г. № 4, согласно которому расклейка газет, объявлений, афиш, плакатов (в том числе политических) должна производиться только в специально предназначенных для этого местах (на щитах объявлений, афишных тумбах и т.д.). По результатам проверки в отношении ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.2.30 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях». Постановлением административной комиссии Свердловского района г.Перми № от 17.02.2010г. -ДОЛЖНОСТЬ- признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.2.30 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА-. Прокурором Свердловского района г.Перми принесен протест на вышеуказанное постановление по тем основаниям, что внеплановая проверка проведена без согласования с прокуратурой Свердловского района г.Перми, что противоречит ст.10 Федерального Закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», таким образом, доказательства вины добыты с нарушением закона и не могут являться основанием для привлечения его к административной ответственности. В судебном заседании прокурор протест поддержала по изложенным в нем основаниям, дополнила также, что Определением Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2010 года № 44-Г10-6 часть 2 статьи 2.30 Закона Пермского края от 1 ноября 2007г. № 139-ПК «Об административных правонарушениях» признана недействующей. Представитель административной комиссии Свердловского района г.Перми в судебное заседание не явился извещен, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Изучив материалы дела, судья приходит к выводу о том, что доводы прокурора о необходимости получения согласия на проведение внеплановой проверки несостоятельны. Статья 10 Федерального Закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г. содержит исчерпывающий перечень оснований проведения внеплановой проверки. В соответствии с п.6.2 Положения о системе контрольных органов администрации города Перми, утвержденного постановлением администрации города Перми от 20.07.2007 г. № 289 контрольная деятельность районной инспекции осуществляется по территориальному принципу. Специалисты инспекции осуществляют непосредственный контроль за закрепленной за микрорайоном территорией. Объектом контроля являются состояние и содержание улично-дорожной сети Свердловского района города Перми, а не конкретный субъект предпринимательства, поэтому согласования проведения такой проверки с прокурором не требовалось. Вместе с тем, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2010 года № 44-Г10-6 часть 2 ст.2.30 Закона Пермского края от 01.11.2007г. № 139-ПК «Об административных правонарушениях» признана недействующей, в связи с чем постановление административной комиссии Свердловского района города Перми от 17.02.2010 года № подлежит отмене на основании п.п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, производство по административному делу подлежит прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отменой закона, установившего административную ответственность. Руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья р е ш и л: Постановление административной комиссии Свердловского района г.Перми № от 17.02.2010г. отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Парсек» прекратить. Решение в 10-дневный срок может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми. Судья О.В.Коневских