Об отмене постановления административной комиссии, прекращении производства по делу



№ 12-244/2010     

                                      

Р Е Ш Е Н И Е

г.Пермь         27 апреля 2010 года                                                                                       

Судья Свердловского районного суда г.Перми Коневских О.В.

при секретаре Нилоговой Е.М.,

с участием прокурора Ильиных Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Свердловского района г.Перми об отмене постановления Административной комиссии Свердловского района Администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя ,

у с т а н о в и л:

В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом Инспекции по контролю за использованием территории Свердловского района г.Перми администрации г.Перми, установлено что индивидуальный предприниматель , являющийся владельцем -ОРГАНИЗАЦИЯ- по <адрес>, не организовал уборку и вывоз снега с прилегающей к указанному магазину территории, чем нарушил п.5.4 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008г. № 4, согласно которому уборка территории города в зимний период производится с целью ликвидации опавших листьев, мусора, снега и снежно-ледовых образований, обработки проезжих частей дорог, пешеходных тротуаров противогололедной смесью и включает в себя ежедневное подметание территории с твердым покрытием, ежедневный сбор мусора со всей территории, немедленную очистку дорожек от снега при снегопадах, формирование снежных валов и куч на заранее подготовленной территории, при возникновении скользкости или образования гололеда - посыпку дорожек песком, противогололедной смесью с периодичностью полного исключения гололеда, ежедневное скалывание образовавшейся наледи до твердого покрытия.

По результатам проверки в отношении ИП ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.2.30 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».

Постановлением административной комиссии Свердловского района г.Перми                от 17.02.2010г. индивидуальный предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.2.30 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА-.

Прокурором Свердловского района г.Перми принесен протест на вышеуказанное постановление по тем основаниям, что внеплановая проверка проведена без согласования с прокуратурой Свердловского района г.Перми, что противоречит ст.10 Федерального Закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», таким образом, доказательства вины ИП добыты с нарушением закона и не могут являться основанием для привлечения его к административной ответственности.

В судебном заседании прокурор протест поддержала по изложенным в нем основаниям, дополнила также, что Определением Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2010 года № 44-Г10-6 часть 2 статьи 2.30 Закона Пермского края от 1 ноября 2007 г. N 139-ПК «Об административных правонарушениях» признана недействующей.

Представитель административной комиссии Свердловского района г.Перми в судебное заседание не явился извещен, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

           Изучив материалы дела, судья приходит к выводу о том, что доводы прокурора о необходимости получения согласия на проведение внеплановой проверки несостоятельны. Статья 10 Федерального Закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г. содержит исчерпывающий перечень оснований проведения внеплановой проверки.

         В соответствии с п.6.2 Положения о системе контрольных органов администрации города Перми, утвержденного постановлением администрации города Перми от 20.07.2007 г. № 289 контрольная деятельность районной инспекции осуществляется по территориальному принципу. Специалисты инспекции осуществляют непосредственный контроль за закрепленной за микрорайоном территорией. Объектом контроля являются состояние и содержание улично-дорожной сети Свердловского района города Перми, а не конкретный субъект предпринимательства, поэтому согласования проведения такой проверки с прокурором не требовалось.

         Вместе с тем, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2010 года № 44-Г10-6 часть 2 ст.2.30 Закона Пермского края от 01.11.2007г. № 139-ПК «Об административных правонарушениях» признана недействующей, в связи с чем постановление административной комиссии Свердловского района города Перми от 17.02.2010 года подлежит отмене на основании п.п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, производство по административному делу подлежит прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.

Руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья      

                      

                              р е ш и л:

Постановление административной комиссии Свердловского района г.Перми                  от 17.02.2010г. отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя прекратить.

          Решение в 10-дневный срок может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми.

    

         Судья                                                                           О.В.Коневских