Об оставлении постановления гос.органа без изменения, жалобы- без удовлетворения



№ 12-289/2011                                            

      Р Е Ш Е Н И Е

22 июля 2011 года                                                                                       г.Пермь

Свердловский районный суд г. Перми

в составе: председательствующего судьи Писаревой Т.Х.

при секретаре Мазуниной М.А.,

с участием представителя заявителя - Морозовой Т.М., действующей на основании доверенности,

представителя заявителя - -ДОЛЖНОСТЬ1- , действующей на основании Устава школы,

представителей Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Меркушевой Е.М., действующей на основании доверенности,

рассмотрел в судебном заседании жалобу государственного краевого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» на постановление по делу об административном правонарушении,      

у с т а н о в и л:

Государственное краевое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» обратилась в суд с жалобой на постановление управления Роспотребнадзора по Пермскому краю № 631у от 28.04.2011 г.

Постановлением -ДОЛЖНОСТЬ2- ФИО1, в образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья», расположенном по <адрес>, были установлены следующие нарушения:

1. здание школы размещено на территории жилого микрорайона, на расстоянии менее 100м от проезжей части с регулярным движением транспорта (<адрес>, <адрес>), что является нарушением п.2.1.1, п.2.1.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПиН 2.4.2.1178-02);

2. не предусмотрено расстояние от здания школы, до красной линии - 25м, что является нарушением п.2,2.1 СанПиН 2.4.2.1178-02;

3. отсутствует ограждение со стороны входа в здание, чем нарушен п.2.2.3 СанПиН 2.4.2.1178-02;

4. на территории школы не выделены зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, зона отдыхай хозяйственная зона, что является нарушением п.2.2.5 СанПиН 2.4.2.1178-02;

5. в школе отсутствуют помещения для занятий физическим воспитанием, с раздевалками для мальчиков и девочек, раздельные санузлы и рекреации, хозяйственные помещения, чем нарушен п.2.8.1 СанПиН 2.4.2.1178-02;

6. отсутствует рабочая зона учителя дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, в том числе доски и зона для возможной активной деятельности, что является «рушением п.2.3.10 СанПиН 2.4.2.1178-02;

7. площади учебных кабинетов №15 (9,7кв.м) и.№16 (7,0 кв.м) не достаточные для размещения раздельных рабочих мест для работы на компьютерах и выполнения теоретических заданий, чем нарушен.п.2.3.11, п.2.3..12 СанПиН 2.4.2.1178-02;

8. зал ЛФК не используется по назначению, в зале установлены три рабочих места для индивидуальных занятий по основным предметам что является нарушением п.2.3.17 СанПиН 2.4.2.1178-02;

9. в библиотеке не предусмотрены зоны с читательскими местами, место для работы с каталогами, фонд открытого доступа, чем нарушен п.2.3.20 СанПиН 2.4.2.1178-02;

10. не предусмотрены раздельные санитарные узлы для мальчиков и девочек, и отдельный унитарный узел для персонала, что является нарушением п.2.3.23 СанПиН 2.4.2.1178-02;

11. не предусмотрено помещение, оборудованное поддонами и подводкой к ним холодной и горячей воды для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфицирующих растворов, чем нарушен п.2.3.23 СанПиН 2.4.2.1178-02;

12. мебель установлена без учета росто-возрастных особенностей детей, что является нарушениемп.2.4.2 СанПиН 2.4.2.1178-02;

13. конфигурация учебных помещений не позволяет провести расстановку столов учетом левостороннего естественного освещения, и соблюдением расстояния от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м, что является нарушением п.2.4.3,п:2.6.1 СанПиН 2.4.2.1178-02;

          14. отсутствуют специализированные кабинеты физики, химии, биологии иностранных языков и трудового обучения, чем нарушены п.п.2.4.4, 2.4.5, 2.4.7 СанПиН 2.4.2.1178-02;

         15, отопительные приборы не оборудованы терморегулирующими кранами, чем нарушен п.2.5.1 СанПиН 2.4.2.1178-02;

          16. актовый зал и буфет расположены в центре здания и не имеют естественного освещения, что является нарушением п.2.6.1 СанПиН 2.4.2 1178-02;

          17 учебные помещения для учащихся начального звена не оборудованы умывальниками подводкой холодной и горячей воды;

         18. перегоревшие люминесцентные лампы собираются и хранятся в подвальном помещении, что является нарушением п.2.6.2 СанПиН 2.4.2.1178-02.

          То есть ГКС (К) ОУ «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» совершил правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА1-.

В жалобе указано, о несогласии с постановлением, его отмене, так как школа имеет особую специфику организации образовательного процесса для детей-инвалидов, обучающихся в ней.

          Представители заявителя в суде на доводах жалобы настаивают, пояснили, что у школы имеется санитарно - эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ, дети в помещении школы не занимаются, поэтому нет необходимости в обустройстве физкультурного зала, ЛФК, обучение проводится в больница, индивидуальное обучение - на дому. В школе размещаются педагоги, предоставляется консультационная помощь.

         Представители заявителя на доводах жалобы настаивают, просят удовлетворить.

         Представитель Роспотребнадзора представили в суд дополнительное письменное возражение по жалобе, считают доводы жалобы не обоснованными, просят в удовлетворении жалобы отказать, постановление Роспотребнадзора оставить без изменения, пояснил, что санитарно-эпидемиологическое заключение было в ДД.ММ.ГГГГ было выдано обоснованно. В соответствии с экспертными заключениями ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ предназначение кабинетов и помещений в школе изменено по сравнению с ДД.ММ.ГГГГ, количество учащихся, занимающихся непосредственно в помещении школы, увеличилось, согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ из 171 человек 30 человек обучаются в школе, 37 человек обучаются в школе и на дому (комбинированное обучение), 36 обучаются на дому, 68 человек обучаются в лечебно-профилактических учреждениях. Школа не имеет лицензии на право осуществления общеобразовательной деятельности, за что привлечена к административной ответственности. В выдаче лицензии отказано, так как нет положительного санэпидзаключения.

         Судья, изучив материалы административного дела, считает, что постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ не подлежит отмене, поскольку порядок привлечении к административной ответственности юридического лица не нарушен, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.29.8 КоАП РФ, постановление вынесено с учетом требований ст.26.2 26.1 КоАП РФ, в установленный законом срок, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, оценка имеющимся в деле доказательства дана в соответствии со ст.26.2, 26.11 КоАП РФ. Административной наказание применено в пределах санкции статьи 6.7 КоАП РФ. Постановление вынесено в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ, содержит полную мотивировку установленных обстоятельств, основано на материалах административного дела.

         Вина заявителя подтверждается материалами административного дела: протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного представителями юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, участвовавших в проведении проверки. Достоверность информации, содержащейся в акте, заявителем не опровергнута.

            Не состоятельны доводы представителей заявителя как основания для отмены постановления о том, поскольку они не обоснованы доказательствами, опровергающими материалы административного дела.

         Не обоснованы доводы о неприменении к ГКС (К) ОУ «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» СанПиНа № 2.4.2.1178-02,поскольку в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ имеется ссылка на указанный СанПиН, применяемый при организации общеобразовательной деятельности в ГКС (К) ОУ «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» наравне с неспециальными общеобразовательным учреждениями - школами.

         При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ не имеется по доводам жалобы и по другим основаниям.

           Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

                            

                              Р Е Ш И Л:

           

Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу в отношении Государственное краевое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» расположенном по <адрес> оставить без изменения, жалобу ГКС (К) ОУ «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» - без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми.

    

         Судья:                                                                       Т.Х.Писарева