Дело № 12 - 135 12.03.2012г. Р Е Ш Е Н И Е Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И. при секретаре Поспеловой О.С. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6 административное дело по жалобе департамента дорог и транспорта администрации <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № 42 Свердловского района г. Перми Щербининой Ф.Х. от 22.12.2011г., у с т а н о в и л а: постановлением мирового судьи судебного участка № 42 Свердловского района г. Перми от 22.12.2011г. департамент дорог и транспорта администрации <адрес> был привлечен к административной ответственности за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 15 мин., при проверке территории <адрес> выявлено, что им не был установлен контейнер для сбора мусора в месте установки туалетов на конечном остановочном пункте транспорта общего пользования по <адрес>, что привело к загрязнению мусором территории <адрес>, в нарушение требований п. 4.1.12 правил благоустройства и содержания территории в <адрес>, т.е. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 2.31 ч.1 закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 139- ПК от 1.11.2007г., ему назначено наказание в виде административного штрафа в -СУММА-. Департамент, не согласившись с постановлением, подал жалобу, в которой просит постановление от 22.12.2011г. отменить и прекратить производство по делу, т.к. при разрешении дела не были выявлены все обстоятельства дела, не установлена вина юридического лица и причинно - следственная связь между бездействием и наступившими последствиями. В суд представитель юридического лица не явился, извещен судом в порядке, предусмотренном законом. Ранее в своих пояснениях на доводах жалобы настаивал полностью. Изучив материалы административного дела №, судья считает, что постановление мирового судьи от 22.12.2011 г. отмене по доводам жалобы не подлежит. Статья 2.31 ч.1 закона Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК "Об административных правонарушениях", предусматривает, что неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти до пятидесяти тысяч рублей. Согласно п. 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4 (в редакции 2011г.), на территории <адрес> запрещается: самовольно подключать промышленные, хозяйственно-бытовые и другие стоки к ливневой канализации, хозяйственно-фекальной канализации, и наоборот, складировать тару вне торговых объектов, оставлять на улице временные конструкции и передвижные сооружения, тару и мусор после окончания торговли, повреждать и переставлять малые архитектурные формы (скамейки, вазоны, урны и т.д.), оставлять непригодные к эксплуатации транспортные средства, механизмы и прочее на территории города вне специально отведенных для этого мест, самовольно устанавливать строительные леса, ограждения, заборы, загрязнять территории города мусором, промышленными, бытовыми и пищевыми отходами, вывозить и складировать мусор, промышленные и бытовые отходы, снег, грунт и прочее вне специально отведенных для этого мест, сжигать мусор и отходы, в том числе траву, листья, ветки, разливать фекальные и технические жидкости, загрязнять водные объекты и их прибрежные зоны, выгул домашних животных, в том числе лошадей, вне специально отведенных для этого мест, мойка транспортных средств вне предназначенных для этого мест, производить длительные работы по ремонту транспортных средств, механизмов во дворах жилых домов, а также любые ремонтные работы, сопряженные с шумом, выделением и сбросом вредных веществ, превышающих установленные нормы (отработанные газы, ГСМ и прочее), на территории города вне специально отведенных для этого мест, использовать специализированный транспорт, предназначенный для вывоза мусора и отходов, а также для оказания ритуальных услуг, не по прямому назначению, купание вне установленных мест, в том числе в фонтанах, препятствовать проходу пешеходов по тротуарам, пешеходным мостикам, подземным пешеходным переходам, складировать материальные ценности (новые и бывшие в употреблении), в том числе строительные материалы, детали и конструкции, машины и механизмы, временные строения, упаковочные материалы, вне специально отведенных для этого мест, расклеивать различного рода объявления, устанавливать и крепить вывески, указатели, не содержащие рекламной информации, а также информационные щиты и указатели, не имеющие отношения к обеспечению безопасности дорожного движения и осуществлению дорожной деятельности, на опорах освещения, электропередачи, контактной сети электротранспорта, размещать на тротуарах, пешеходных дорожках, парковках автотранспорта выносные конструкции, содержащие информацию или указывающие на местонахождение объектов, размещать ритуальные принадлежности и надгробные сооружения вне предназначенных специально для этого мест, производить строительные, ремонтные, в том числе земляные, работы без соответствующих разрешений, выдаваемых в установленном порядке, занимать самовольно территории города, в том числе под склады, гаражи, киоски, лотки, овощные ямы, голубятни, огороды, складирование мусора, размещать на автомобильных дорогах местного значения технические средства организации дорожного движения, средства информационного обеспечения участников дорожного движения, не предусмотренные утвержденными проектами и схемами организации дорожного движения, перемещение или выдвижение на проезжую часть улично-дорожной сети, на территорию общего пользования снега, счищаемого с дворовых территорий, территорий организаций, строительных площадок, торговых объектов, применение технической соли и жидкого хлористого кальция в качестве противогололедного материала на тротуарах, посадочных площадках остановок городского пассажирского транспорта, дворах, пешеходных дорожках и мостиках, лестницах и прочих пешеходных зонах, роторная переброска и перемещение скола льда, загрязненного или засоленного снега на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения, вывоз снега с территории города, в том числе собранного с территорий промышленных объектов, в места, не предназначенные для складирования снега и снежно-ледяных образований. Как видно из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 4), департамент дорог и транспорта администрации <адрес> на 13 час. 15 мин. ДД.ММ.ГГГГ в месте установки туалетов на конечном остановочном пункте транспорта общего пользования по <адрес>, не установил контейнер для сбора мусора, что привело к загрязнению территории города мусором (твердыми бытовыми отходами). Из положения о департаменте дорог и транспорта администрации <адрес> следует, что он обязан создавать условия для предоставления транспортных услуг населению и организовывать транспортное обслуживание населения в границах города, а также обязан организовать и обеспечивать установку, функционирование и содержание контейнеров для сбора мусора и туалетов на конечных остановочных пунктах транспорта общего пользования (л.д. 15-21). Согласно акту осмотра территории города в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и фотографий к нему (л.д. 5 - 10), по <адрес> на конечном остановочном пункте транспорта общего пользования не установлен контейнер для сбора мусора, что привело к загрязнению территории города. Иные доказательства в материалах дела отсутствуют. Поэтому доводы департамента о том, что в его действиях отсутствует как событие, так и состав административного правонарушения в связи с отсутствием финансирования расходов на установку, содержание контейнеров для мусора на конечной остановке транспорта в районе <адрес>, не нашли в суде своего подтверждения. На основании изложенного, прихожу к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 42 Свердловского района г. Перми от 22.12.2011г. вынесено законно, обоснованно, с соблюдением требований норм КоАП Российской Федерации и оснований для его отмены и изменения по доводам жалобы не имеется. Постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10, 26.1 КоАП Российской Федерации, является законным, обоснованным, с указанием мотивов принятого решения. Оценка имеющимся в деле доказательствам дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации. Действия юридического лица были правильно квалифицированы по ст. 2.31 ч.1 закона Пермского края № 139-ПК от 1.11.2007г. Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 ч. 1 и ч. 2 КоАП Российской Федерации, с учетом смягчающих обстоятельств по делу, и в минимальном размере санкции ст. 2.31 ч.1 закона Пермского края № 139-ПК. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья Р Е Ш И Л А: Постановление мирового судьи судебного участка № 42 Свердловского района г. Перми от 22.12.2011 г. в отношении департамента дорог и транспорта оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу с момента его принятия. Судья: