Об административном правонарушении по ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ



Дело № 5 - 243 19.11.2010 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Федеральный судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.

при секретаре Колывановой Е.Ю.

с участием представителя юридического лица Полякова Д.С. (по доверенности).

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6, административное дело в отношении ОАО «Пермский моторный завод» (ОАО «ПМЗ»), юридический <адрес>, по ст. 16.2 ч.1 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л :

ОАО «ПМЗ» в Пермской таможне было получено разрешение на переработку в форме ГТД № на применение режима «переработка на таможенной территории». Срок переработки установлен до ДД.ММ.ГГГГ. На основании письма ОАО «ПМЗ» от ДД.ММ.ГГГГ № срок переработки товаров по разрешению на переработку товаров по ГТД № продлен до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с режимом ОАО «ПМЗ» должно было провести исследование и ремонт регуляторов электронных двигателя №, заводские № (начало эксплуатации - ДД.ММ.ГГГГ), №Д (начало эксплуатации - ДД.ММ.ГГГГ), который входит с состав электронной части системы регулирования двигателя №. Данный регулятор предназначен для выработки управляющих воздействий на исполнительные механизмы, управляющие положением дозирующей топливо иглы насоса-регулятора № и давлением в гидроцилиндрах привода лопаток входного направляющего аппарата в количестве 2 штук, поступивших из компании -ОРГАНИЗАЦИЯ1-. В декларации указана организация-переработчик: -ОРГАНИЗАЦИЯ2- ОГРН №, <адрес>. Товарами для переработки в соответствии с разрешением от ДД.ММ.ГГГГ № заявлены регуляторы электронные двигателя №, заводские № (начало эксплуатации - ДД.ММ.ГГГГ), №Д (начало эксплуатации - ДД.ММ.ГГГГ). Продуктами переработки в соответствии с разрешением от ДД.ММ.ГГГГ № заявлены регуляторы электронные двигателя №, заводские №Д (начало эксплуатации - ДД.ММ.ГГГГ), №Д (начало эксплуатации - ДД.ММ.ГГГГ). Норма выхода в относительном (в процентном) или в абсолютном значении: 100%. ОАО «ПМЗ» информация об отходах предоставлена после выполнения всех операций по переработке - исследование и ремонт регуляторов электронных двигателя №, заводские №Д (начало эксплуатации - ДД.ММ.ГГГГ), № (начало эксплуатации - ДД.ММ.ГГГГ): отходы переработки - микросхема №, код по TH ВЭД России - №, в количестве 1 штуки, таможенная стоимость - 4 руб. 50 коп., не декларировалась на момент ввоза товара на территорию Российской Федерации.

Отремонтированные регуляторы оформлены по ГТД № в таможенном режиме «переработка на таможенной территории»:

товар №: регуляторы электронные двигателя №: заводские № (начало эксплуатации - ДД.ММ.ГГГГ), № (начало эксплуатации - ДД.ММ.ГГГГ). Входит в состав электронной части системы регулирования двигателя №. Предназначен для выработки управляющих воздействий на исполнительные механизмы, управляющие положением дозирующей топливо иглы насоса-регулятора № и давлением в гидроцилиндрах привода лопаток входного направляющего аппарата, а также Р-К формирования дискретных сигналов управления системами двигателя на запуск установившихся и переходных режимах. Конструктивно регулятор выполнен в виде моноблока прямоугольного сечения с габаритными размерами 200*200*515 мм с закрепленными на боковых стенках четырех кронштейнах, с амортизаторами для установки на двигателе. Изготовитель -ОРГАНИЗАЦИЯ2-. Товарный знак отсутствует. Код товара по ТН ВЭД России №. Вес брутто 89 кг, вес нетто 34 кг. В соответствии, с письмом ОАО «ПМЗ» от ДД.ММ.ГГГГ № предоставило в Пермскую таможню окончательный формуляр выверки продуктов переработки, отходов и остатков. Продукты переработки: регулятор электронный двигателя № №, №, код ТН ВЭД России №, таможенная стоимость -СУММА1-. Отходы переработки: микросхема №, код по ТН ВЭД России №, таможенная стоимость 4,5 руб., не декларировались. Остатков нет. Исходя из анализа положений ст. 183 ТК РФ следует необходимость уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отходов. Существует два исключения, влекущие отсутствие необходимости уплаты таможенных пошлин, налогов: вывоз отходов с таможенной территории РФ; переработка в состояние непригодное для их дальнейшего коммерческого использования, не восстановление в первоначальное состояние экономически выгодным способом. В настоящем случае Общество не представило документов, свидетельствующих о переработке отходов в непригодное состояние для их коммерческого использования. Кроме того, в соответствии со справкой ТПП от ДД.ММ.ГГГГ №, по стоимости основных материалов, которые можно извлечь из указанной микросхемы, могут быть перспективы на продажу. Следовательно, фактически в действиях ОАО «ПМЗ» имеет место факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП Российской Федерации.

Перемещенный, но не оформленный товар был изъят.

В отношении ОАО «Пермский моторный завод» было возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, составлен протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, копия которого вручена обществу по почте.

В суде представитель юридического лица признал вину частично, указал, что микросхема является частью регулятора, который был ввезен, декларация на него заранее не была подана, т.к. причины выхода из строя регулятора не была известна. Она стала известно только после проведенных исследований, после чего вышедшая из строя микросхема была заменена, регулятор в срок указанный в декларации был вывезен с территории Российской федерации. Но данную схему - как отходы переработки- обществом действительно своевременно не была подана декларация и не оплачен таможенный сбор в срок указанный в декларации, все требуемые документы были оформлены в ДД.ММ.ГГГГ, таможенный сбор уплачен полностью. Данный сбой в документообороте был допущен в связи с необходимостью вести контроль за тысячами деталей одновременно, которые находятся в обороте на предприятии. Обществом приняты все меры для устранения допущенного нарушения. В настоящее время претензий к обществу у таможни по данной таможенной декларации нет.

Судья, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:

ст. 16.2 ч.1 КоАП Российской Федерации устанавливает ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ст. ст. 123, 124 Таможенного кодекса Российской Федерации товары подлежат декларированию при их перемещении через таможенную границу. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, необходимых для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства РФ.

В соответствии с ч.2 п. «з» ст. 127 ТК РФ при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан - уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату.

В соответствии с ч.1 ст. 183 Таможенного Кодекса РФ установлено, что отношении отходов, образовавшихся в результате переработки товаров на таможенной территории, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, как если бы указанные отходы были ввезены на таможенную территорию РФ в этом состоянии, за исключением случаев, когда указанные отходы вывезены с таможенной территории РФ или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории РФ, и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом. Отходы, в отношении которых подлежат уплате таможенные налоги, подлежат декларированию.

Исследованными доказательствами установлено, что ОАО «Пермский моторный завод» в ходе исполнения условий договора от ДД.ММ.ГГГГ об исследовании и ремонте регуляторов электронных двигателя № с заводскими номерами №, №, ввезенных на <адрес> из <адрес> по ГТД № в режиме «переработка на таможенной территории» сроком до ДД.ММ.ГГГГ, не произвел декларирование отходов переработки товара, а именно: микросхемы № 1 шт., извлеченной из регулятора для замены на исправную, с таможенной стоимостью 4 руб. 50 коп. Декларацию на данную микросхему, как отходы производства, была обществом подана после истечения срока для переработки, что подтверждается актом камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-36), а также признанием данного факта представителем юридического лица.

Согласно требованию таможенного органа, ОАО «Пермский моторный завод» предоставило формуляр выверки продуктов переработки отходов и остатков только ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой таможни на сопроводительном письме и формуляре (л.д. 156 - 159). Из данных документов следует, что микросхема приведена в негодное для применения и восстановления состояние.

Как видно из заключения товароведческой экспертизы (л.д.202- 203), рыночная стоимость микросхемы №, произведенной на территории Российской Федерации, в исправном состоянии на ДД.ММ.ГГГГ - 282 руб., в непригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии - 7 руб.

ДД.ММ.ГГГГ предмет административного правонарушения микросхема № - изъят и помещен на хранение в Пермской таможне, что подтверждается протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 166 -169), актом приема - передачи вещественных доказательств на хранение (л.д. 170).

Обществом исполнено требование Пермской таможни об оплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ по данной микросхеме, что подтверждается копией платежного требования № (л.д.196), копией платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 199), ходатайством общества (л.д.200).

На основании вышеизложенного, считаю, что вина ОАО «Пермский моторный завод» в недекларировании товара, который был ввезен на территорию РФ в режиме «переработка на таможенной территории» в установленный таможенной декларацией срок, подтверждается актом камеральной проверки, признанием данного факта представителем юридического лица, протоколом изъятия вещей и документов, поэтому общество подлежит привлечению к административной ответственности, его действия квалифицируются по ст.16. 2 ч.1 КоАП Российской Федерации.

На основании ст.ст. 4.1, ст. 4.2., ст. 4.3 КоАП Российской Федерации считаю необходимым учесть при назначении наказания, что на день рассмотрения административного дела общество ранее привлекалась к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации, что подтверждается справкой (л.д. 204), признало свою вину, устранило все допущенные нарушения до передачи дела в суд. Считаю возможным, с учетом всех обстоятельств по делу, назначить ОАО «Пермский моторный завод» наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения - микросхемы № в неисправном состоянии стоимостью 7 руб. в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л А :

Признать ОАО «Пермский моторный завод» виновным по ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ и назначить обществу административное наказание в виде конфискации в доход федерального бюджета микросхемы № в неисправном состоянии стоимостью 7 руб.

Постановление в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми со дня получения копии постановления.

Судья: