Дело № 5 - 11/2011 17.01.2011 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Федеральный судья Свердловского районного суда г. Перми Писарева Т.Х.
в присутствии секретаря Томилиной И.А.,
с участием:
представителя ОПФ Российской Федерации по Пермскому краю Епановой А.Г. действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
с участием инспектора №-ОГПН - ФИО2,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми административный материал в отношении Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Пермскому краю о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
На основании распоряжения (приказа) № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора <адрес> и Пермскому муниципальному району по пожарному надзору ФИО1 в 11-00 час. ДД.ММ.ГГГГ в помещениях, здании по <адрес>, проведена плановая выездная проверка с целью надзора за соблюдением (выполнением) требований пожарной безопасности в соответствии с ежегодным планом, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Пермскому краю нарушены требования и нормы пожарной безопасности, на основании акта по результатам плановой выездной проверки составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором перечислены выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности, а именно:
1. в поэтажных коридорах, лестничных клетках, тамбурах эвакуационных выходов на путях эвакуации допущена облицовка стен горючими материалами (масляной краской) (п.53 ППБ 01-03);
2. сети внутреннего противопожарного водопровода не проверены на работоспособность с привлечением лицензированной организации ( п.89 ППБ 01-03; п.151 ФЗ №123, Постановление Правительства РФ №625 от 25.10.2006 года «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»);
3. В коридоре 4-го этажа на путях эвакуации установлены металлические шкафы (п. 53 ППБ 01-03).
За допущенные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности в суде пояснила, что ОПФ РФ по Пермскому краю самостоятельных доходов не имеет, учредитель - Пенсионный фонд Российской Федерации не обеспечил финансирование работ для устранения недостатка, указанного в п.1 протокола, несмотря на неоднократные просьбы в 2009, 2010 годах о выделении дополнительных средств на капитальный ремонт. Возражает против установления недостатка в п.2, поскольку проверку работоспособности сети противопожарного водопровода при наличии специального оборудования может проводить любая организация. По п.3 протокол пояснила, что недостаток устранен, металлические шкафы переставлены в другое помещение.
Инспектор 2 отдела НДН в суде пояснил, что на день проверки не принят Регламент, предусматривающий порядок проведения проверки сети внутреннего противопожарного водопровода, поэтому проверка лицензированной организацией не отменена, не известно каким оборудованием проведена проверка, состояние его исправности.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы административного дела, прихожу к выводу, что в суде нашел подтверждение факт нарушения Отделением УПФ РФ (ГУ) по Пермскому краю требований пожарной безопасности, за которые предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4. ч.1 КоАП РФ, что подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором перечислены вышеуказанные нарушения Правил пожарной безопасности, выявленные в ходе проведения плановой проверки.
Согласно ст. 20.4. ч.1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Протокол об административном правонарушении составлен полномочным лицом, в соответствии с требованиями ст.28.2, 28.3 ч. 1 и ст.23.34 КоАП РФ.
Отделением Пенсионного Фонда РФ (ГУ) по Пермскому краю не представлены достоверные доказательства в подтверждение доводов о том, что некоторые установленные недостатки не приемлемы к их типу здания при условии его назначения.
Довод представителя ОПФ РФ по Пермскому краю о том, что проведение проверки работоспособности сети противопожарного водопровода может проводить любая организация, в том числе собственник сети, не свидетельствует о проведении Обществом проверки сети противопожарного водопровода на соответствующем уровне, с применением качественных приборов и компетентными специалистами, что свидетельствует об отсутствии доказательств проведения проверки сети на момент плановой проверки проверяющим органом. Недостатки, указанные в п.п.1,3 протокола об административном правонарушении виде наличия в поэтажных коридорах, лестничных клетках, тамбурах, эвакуационных выходов на путях эвакуации облицовки стен горючими материалами, установление металлических шкафов на путях эвакуации имели место на момент проверки, что свидетельствует о составе правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Довод представителя об отсутствии у ОПФ РФ по Пермскому краю денежных средств для приведения здания в соответствующее правилам противопожарной безопасности состояние, не освобождает от административной ответственности.
Учитывая мнение инспектора №-ОГПН, то, что Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации (ГУ) по Пермскому краю в кротчайший срок устранила часть выявленных недостатков, остальные недостатки не представляют угрозу жизни и здоровья граждан, ОПФ РФ по Пермскому краю принимаются меры для обеспечения финансирования, также принимая во внимание то, что на момент плановой проверки выявленные недостатки имели место, считаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа в -СУММА-.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л А :
Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Пермскому края привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ №отдел надзорной деятельности надзора города Перми по Свердловскому району и Пермскому муниципальному району в виде штрафа в -СУММА-. Денежные средства перечислять на счет получателя: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Главное управление Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Пермскому краю, ИНН №, КПП №), ГРКЦ ГУ БАНКА России по Пермскому краю г.Пермь БИК №, р/с №, ОКАТО (Пермский городской округ) - №, код КБК №.
Постановление в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми со дня вручения копии постановления.
Судья: Т.Х.Писарева