О совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ



№ 5-84/2011                                            

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 июня 2011 года       

Судья Свердловского районного суда города Перми Писарева Т.Х.

при секретаре Мазуниной М.А.

с участием представителей лица, привлекаемого к административной ответственности ФГУЗ «МСЧ ГУВД по Пермскому краю» - Артемьевой Е.Н., Чудинова В.В., действующих на основании доверенностей,

представителей управления Росздравнадзора Шербаковой Т.Г., Ширинкиной И.В., действующих на основании доверенностей,

рассмотрела административный материал в отношении Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Главного управления внутренних дел по Пермскому краю» о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ,      

у с т а н о в и л:

         Комиссией Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) в период ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Главного управления внутренних дел по Пермскому краю» (далее «МСЧ ГУВД по Пермскому краю») (лицензия предоставлена Управлением Росздравнадзора по Пермскому краю на срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ) лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, Комиссией Управления Росздравнадзора по Пермскому краю в составе: -ДОЛЖНОСТЬ1-: ФИО2 - -ДОЛЖНОСТЬ2- Управления Росздравнадзора по Пермскому краю; членов комиссии: ФИО6 - -ДОЛЖНОСТЬ3- Управления Росздравнадзора по <адрес>, ФИО3 - -ДОЛЖНОСТЬ4- Управления Росздравнадзора по <адрес>, ФИО4 - -ДОЛЖНОСТЬ4- Управления Росздравнадзора по <адрес>, ФИО8 - -ДОЛЖНОСТЬ3- Управления Росздравнадзора по <адрес>, ФИО5 - -ДОЛЖНОСТЬ2- Управления Росздравнадзора по <адрес>, ФИО7 - -ДОЛЖНОСТЬ4- Управления Росздравнадзора по <адрес>, действующих на основании приказа Управления Росздравнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ путем непосредственного обнаружения в ходе проверки документов, а также в ходе осмотра места осуществления деятельности «МСЧ ГУВД по <адрес>» По <адрес>, были обнаружены нарушения, которые отражены в акте проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ на момент проведения указанной проверки в «МСЧ ГУВД по <адрес>» обнаружены следующие нарушения фармацевтической деятельности по <адрес>:

  1. Выявлены нарушения требований к помещениям хранения лекарственных препаратов:

на внутренних поверхностях стен в материальных комнатах для хранения лекарственных препаратов (помещение , , по плану БТИ от ДД.ММ.ГГГГ) имеются поверхности с выщербленной краской, образующие пыль, а также нарушающие устойчивость покрытия к влажной уборке с использованием дезинфицирующих средств,

в материальных комнатах для хранения лекарственных препаратов (помещение , , по плану БТИ от ДД.ММ.ГГГГ) на полу имеется линолеум с нарушенной целостностью и не закрепленный с загнутыми краями, что нарушает устойчивость покрытия к влажной уборке с использованием дезинфицирующих средств,

в материальных комнатах для хранения лекарственных препаратов (помещение , , по плану БТИ от ДД.ММ.ГГГГ) имеются деревянные окна с нарушенным покрытием краски, а также имеющие щели, что нарушает устойчивость покрытия к влажной уборке с использованием дезинфицирующих средств.

Нарушение п. 6 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», статьи 58 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», пункта 4з Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416.

  1. Нарушается хранение термолабильных лекарственных препаратов:

в материальной комнате (помещение по плану БТИ) при температуре +23°С размещались на полке в деревянном шкафу 5 флаконов Аминокапроновой кислоты, раствор для инфузий 5% 100 мл, серии , производитель ОАО НПК «Эском», с указанием производителя «Хранить при температуре от 0 до +20°С»,

в материальной комнате (помещение по плану БТИ) при температуре +23°С размещались в деревянном ящике с маркировкой «таблетки от кашля» 20 упаковок Мукалтина, таблетки 0,05 г , серии , производитель ЗАО «Вифитех», с указанием производителя «Хранить при температуре от +12 +15°С»,

в материальной комнате (помещение по плану БТИ) при температуре +23°С размещались в деревянном ящике Гидроперит, таблетки для приготовления раствора для местного применения 1,5 г , серии , производитель ОАО «Татхимфармпрепараты», с указанием производителя «Хранить при температуре не выше+20°С». "

Нарушение п. 42 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», статьи 58 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», пункта 4з Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416.

  1. При проверке выявлено, что часть шкафов, предназначенных для хранения лекарственных препаратов, не идентифицированы, а также отсутствуют стеллажные карты, содержащие информацию обо всех хранящихся лекарственных препаратах.

Данный факт свидетельствует о нарушении статьи 58 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», п. 10 Правил хранения лекарственных средств (утверждены Приказом МЗ CP РФ от 23.08.2010 № 706н), пункта 4з Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416.

  1. На момент проверки не были представлены документы, подтверждающие право владения аптекой находящимся в использовании холодильным оборудованием (были представлены только документы на 2 холодильника из 4-х: на Холодильник фармацевтический ХФ-250 «Позис» и Холодильник EXQVISITHR 214/1). Нарушение пункта 4а Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416.

В соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности (утверждено Постановлением Правительства России от 06.07.2006 № 416) невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренными п. 4 «а», п. 4 «з» настоящего Положения, является грубым нарушением.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ: осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Вина ФГУЗ «МСЧ ГУВД по <адрес>» подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ , составленном на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ

            Протокол составлен на основании ст. 28.2 и ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приказа Росздравнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня должностных лиц Росздравнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении».

             В связи с обнаруженными нарушениями требований Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 №416, в отношении ФГУЗ «МСЧ ГУВД по <адрес>» составлен протокол об административном правонарушении , ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представители ФГУЗ «МСЧ ГУВД <адрес>» пояснили, что с выявленными недостатками согласны, но все недостатки устранены в срок, указанный в предписании, материалы об устранении недостатков переданы проверяющему органу.

Представители административного органа подтвердили факт устранения всех недостатков, перечисленных в протоколе об административном правонарушении , настаивают на привлечении к административной ответственности, поскольку недостатки имели место на момент проверки, несмотря на то, что руководство ФГУЗ «МСЧ ГУВД <адрес>» было извещено о предстоящей проверке за три дня и некоторые недостатки могли быть устранены до начала проверки.

Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна):

Влечёт наложение административного штрафа …

на юридических лиц - от ста тысяч рублей до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании изложенного, факт совершения юридическим лицом нарушения выполнения лицензионных требований и условий, ответственность за которое предусмотрена положениями ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Осуществление медицинской деятельности с нарушениями лицензионных требований и условий, влечет за собой возможность нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан и не может рассматриваться как малозначительное правонарушение. В настоящий момент вред здоровью граждан причинен не был, однако, исходя из направленности осуществляемой деятельности ФГУЗ «МСЧ ГУВД <адрес>» суд приходит к выводу о возможности причинения такого вреда, при дальнейшем нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, что является недопустимым и квалифицируется как грубое нарушение лицензионных требований. При таких обстоятельствах не могут быть приняты доводы представителей ФГУЗ «МСЧ ГУВД <адрес>», являющегося бюджетной организацией, о малозначительности совершенного административного правонарушения и об отсутствии денежных средств для оплаты штрафа.

Принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений свидетельствует о признании организацией своей вины в совершении правонарушения, относится к смягчающим административную ответственность обстоятельствам в соответствии с ст.4.2 КоАП РФ, при таких обстоятельствах, учитывая, что вредных последствий в результате установленных нарушений не наступило, все нарушения устранения в короткий срок, указанный проверяющим органом в предписании, считаю возможным назначить минимальное административное наказание в пределах санкции статьи в виде штрафа в -СУММА-.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

                                                                                ПОСТАНОВИЛА:

       Признать Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Главного управления внутренних дел по <адрес>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере -СУММА-.

Денежные средства перечислить на счет УФК по <адрес> (управление Росздравнадзора по <адрес>, ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК - , ИНН - , КПП - , р/сч - , КБК - , ОКАТО - .

Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми.

Судья:                                          Т.Х. Писарева