Дело № 5 - 176 30.09.2011 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И. при секретаре Колывановой Е.Ю. с участием представителей юридического лица ЗАО «Пермрыба» Синенко Т.В., Волынца А.М. (по доверенности) рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6, административное дело в отношении ЗАО «Пермрыба», находящего по <адрес> по ст. 8.14 ч.1 КоАП Российской Федерации, у с т а н о в и л: ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЗАО «Пермрыба» было возбуждено дело об административном правонарушении на основании информации о загрязнении водного объекта - ручья -НАЗВАНИЕ1- в <адрес>. В период проведения мероприятий по проверке в рамках административного дела выявлено, что у ЗАО «Пермрыба» отсутствует разрешение на сброс ливневых (дренажных) сточных вод в водный объект - ручей -НАЗВАНИЕ1-, срок действия лицензии общества на водопользование закончился ДД.ММ.ГГГГ Но общество продолжает выпускать как свои загрязненные стоки, так и принимать и выпускать ливневые сточные воды на возмездной основе от -ОРГАНИЗАЦИЯ1-, -ОРГАНИЗАЦИЯ2- через свою систему ливневой канализации в ручей -НАЗВАНИЕ1- (приток р. -НАЗВАНИЕ2-), при этом не производит очистку ливневых сточных вод в связи с неисправностью очистных сооружений, что приводит к постоянному загрязнению водного объекта ручья -НАЗВАНИЕ1- (приток р. -НАЗВАНИЕ2-), т.е. общество допустило нарушение правил водопользования, ответственность за данное административное правонарушение предусмотрено ст. 8.4 ч.1 КоАП Российской Федерации. В отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ В суде представители юридического лица вину общества в водопользовании без соответствующего разрешения признали полностью. Пояснили, что обществом с ДД.ММ.ГГГГ принимаются меры по восстановлению очистных сооружений, но они уже физически и морально устарели, при этом они были рассчитаны только на очистку от взвешенных частиц и нефтепродуктов, поэтому они не производят полной очистки. Наибольшую часть загрязнений дают принимаемые воды от -ОРГАНИЗАЦИЯ1- и -ОРГАНИЗАЦИЯ2-. Собственники общества подготовили рабочий проект по строительству новых очистных сооружений, планируют выделить денежные средства на их строительство на ДД.ММ.ГГГГ Собственники других предприятий, от которых принимаются сточные ливневые воды, на их предложение участвовать в финансировании строительства очистных сооружений, отказались участвовать в строительстве. Судья, выслушав представителей юридического лица, изучив материалы административного дела, приходит к следующему: Статья 11 Водного кодекса Российской Федерации устанавливает, что ч. 1. На основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: 1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; 2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; 3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. Ч. 2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: 2) сброса сточных вод и (или) дренажных вод. Ч. 4. Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Статья 21 ч.2 Водного кодекса Российской Федерации устанавливает, что в иных случаях, кроме предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаев, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса. Исходя из требований ст. 22 Водного кодекса Российской федерации, следует - ч.1. Решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать: 1) сведения о водопользователе; 2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Кодекса; 3) сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование; 4) срок водопользования. Ч. 3. Решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод и (или) дренажных вод дополнительно должно содержать: 1) указание места сброса сточных вод и (или) дренажных вод; 2) объем допустимых сбросов сточных вод и (или) дренажных вод; 3) требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод и (или) дренажных вод. В соответствии с требованиями ст. 23 ч.4 федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002г. (в редакции 18.07.2011г.), выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Согласно ст. 8.14 ч.1 КоАП Российской Федерации, нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В суде исследованными доказательствами установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Пермрыба» была выдана лицензия на водопользование - сбор ливневых сточных вод в реку -НАЗВАНИЕ2- №, что подтверждается копией лицензии (л.д. 10-11). Срок действия лицензии истек ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ возле <адрес> государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края из ручья -НАЗВАНИЕ1- были взяты пробы воды, что подтверждается протоколами о взятии проб и образцов (л.д.32- 35, 50 - 54). По результатам химического анализа воды из отобранных проб (л.д. 36- 49, 55- 60) в образцах обнаружены загрязняющие вещества в количестве, превышающем предельно допустимые нормы. Факт принадлежности ливневой канализации, по которой сбрасываются сточные (ливневые) воды в ручей -НАЗВАНИЕ1- (приток р.-НАЗВАНИЕ2-), в суде представители ЗАО «Пермрыба» признают. Как признают факт, что кроме собственных стоков, производят сброс ливневых стоков от -ОРГАНИЗАЦИЯ1-», -ОРГАНИЗАЦИЯ2- Также признают факт, что они не имеют решения на использование водного объекта ручей -НАЗВАНИЕ1- (приток р. -НАЗВАНИЕ2-) для сброса сточных ливневых (дренажных) вод. На основании изложенного считаю, что факт совершения юридическим лицом нарушения установленных правил водопользования - срос ливневых стоков в водный объект - ручей -НАЗВАНИЕ1- - без разрешения установлен. Поэтому считаю, что ЗАО «Пермрыба» подлежит привлечению к административной ответственности, действия его должны быть квалифицированы ст. 8.14 ч.1 КоАП Российской Федерации. При назначении наказания, с учетом требований ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым учесть, что ранее общество не привлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение. В связи с тем, что допущенные обществом нарушения являются существенными, данное нарушение осуществляется длительное время, сброс неочищенных сточных ливневых вод создаёт возможность причинения вреда окружающей природе, то считаю необходимым назначить административное взыскание в виде приостановления эксплуатации ливневой канализации ЗАО «Пермрыба» для сброса стоков в ручей -НАЗВАНИЕ1- (приток р. -НАЗВАНИЕ2-) до 90 суток. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, п.п.2, 29.10, 32.12 КоАП Российской Федерации, судья П О С Т А Н О В И Л А: Признать ЗАО «Пермрыба» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.14 ч.1 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации ливневой канализации для сброса сточных вод в водный объект ручей -НАЗВАНИЕ1- (приток р. -НАЗВАНИЕ2-) до 90 суток. Постановление подлежит немедленному исполнению, но в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми. Судья: