Дело № 5 -177 23.09.2011 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И. при секретаре Колывановой Е.Ю. с участием представителя юридического лица Лобанцева Д.А. (по доверенности) рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6, административное дело в отношении ОАО «Газпромбанк» в лице филиала в г. Перми, находящего по <адрес>, по ст. 15.27 ч.3 КоАП Российской Федерации, у с т а н о в и л: ОАО «Газпромбанк» в лице филиала в г. Перми при осуществлении своей деятельности по <адрес> (место постановки на учет юридического лица по месту нахождения филиала), не выполнил требования п.п.4 ч.1 ст.7 федерального закона Российской Федерации № 115 - ФЗ от 7.08.2011г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» - не сообщил в течение рабочего дня, следующим за совершением сделки по приобретению акций банка ДД.ММ.ГГГГ физическим лицом за наличный расчет, в уполномоченный орган - Росфинмониторинг. Сообщение поступило от банка только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 15.27 ч.3 КоАП Российской Федерации. В отношении ОАО «Газпромбанк» в лице филиала в г. Перми было возбуждено дело об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копия которого направлена банку по почте ДД.ММ.ГГГГ В суде представитель банка вину признал, пояснил, что данное нарушение было допущено по вине работника банка, который не своевременно уведомил филиал о совершенной сделке, в результате чего банк допустил просрочку в 1 день, но выполнил свои обязанности и предоставил информацию Росфинмониторингу в виде необходимых сведений по сделке. Данный работник привлечен к дисциплинарной ответственности. Просит прекратить дело за малозначительностью нарушения, ограничившись устным замечанием. Судья, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, приходит к следующему: Ст. 15.27 ч.3 КоАП Российской Федерации предусматривает, что действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, повлекшие непредставление в установленные законом сроки в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток. Ст.7 ч.1 п. 4 федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" устанавливает, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом: вид операции и основания ее совершения; дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена; сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания; наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом; сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции. П. 1 Положения о федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного постановлением Правительства Российской федерации № 307 от 23.06.2004г. устанавливает, что федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. В суде исследованными доказательствами установлено, что ОАО «Газпробанк» являясь организацией осуществляющей операции с денежными средствами в соответствии с лицензией Центробанка России, ДД.ММ.ГГГГ заключило договор купли - продажи ценных бумаг банка № с ФИО1, что подтверждается копией договора (л.д. 166 - 167). При передаче акций банк получил от покупателя -СУММА1-., в счет исполнения условий договора, наличными денежными средствами, что подтверждается копией приходного кассового ордера № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 168). Сообщение Росфинмониторингу о совершенной сделке по продаже акций и получении оплаты наличными денежными средствами банк передал ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копиями сообщения и уведомления о получении сообщения (л.д. 170-172, 174). Поэтому считаю, что вина ОАО «Газпромбанк» в нарушение срока передачи сведений об операциях с наличными денежными средствами, полученными от физического лица, нашла в суде свое подтверждение исследованными доказательствами, поэтому банк подлежит привлечению к административной ответственности. Доводы представителя банка о том, что у него отсутствовал умысел на сокрытие информации, было допущено нарушение в 1 день, поэтому производство по делу необходимо прекратить за малозначительностью, признаются не состоятельными, т.к. государством такое административное правонарушение признано тяжким при совершении его юридическим лицом, потому что в отношении юридических лиц предусмотрено наиболее строгое административное наказание за данное административное правонарушение - приостановление деятельности. При этом законодательством не учитывается количество дней просрочки исполнения обязанности о передаче сообщения об операциях с денежными средствами. Следовательно, данное административное правонарушение, совершенное банком, не является малозначительным. Действия ОАО «Газпромбанк» в лице филиала в г. Перми подлежат квалификации по ст. 15.27 ч.3 КоАП Российской Федерации. При назначении наказания, с учетом требований ст. 4.1 и ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым учесть, что ранее ОАО «Газпромбанк» не привлекался к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, представитель банка вину признал. В связи с тем, что отсутствуют обстоятельства отягчающие ответственность, которые предусмотрены ст. 4.3 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым назначить наказание ОАО «Газпромбанк» в виде административного штрафа в сумме -СУММА2-. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, п.п.2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья П О С Т А Н О В И Л А: Признать ОАО «Газпромбанк» виновным в совершении административного правонарушения по ст. 15.27 ч.3 КоАП Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме -СУММА2-. Штраф подлежит оплате в течении 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты> Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано вПермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми. Судья: