О прекращении производства по делу



Дело № 5 - 172        23.09.2011 г.

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.

при секретаре Колывановой Е.Ю.

с участием помощника прокурора Свердловского района г. Перми

Орловой Е.А.

представителей юридического лица -ДОЛЖНОСТЬ- Васечкиной Л.Л., Мокрушина А.А. (по доверенности)

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6 административное дело в отношении МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад », находящегося по <адрес>,

                       у с т а н о в и л а:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Свердловского района г. Перми была проверка в отношении МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад », по осуществлению образовательной деятельности в здании по <адрес>. В ходе проверки установлено, что учреждение в ДД.ММ.ГГГГ. было реорганизовано путем присоединения к нему двух дошкольных образовательных учреждений: МДОУ «Детский сад », расположенного в здании по <адрес>, и МДОУ «Детский сад », расположенного в здании по <адрес>. На день проверки в оперативном управлении юридического лица находятся здания по <адрес> и <адрес>. Муниципальное учреждение осуществляет свою деятельность в обоих зданиях, но у него отсутствует лицензия на образовательную деятельность по <адрес>, т.е. в действиях юридического лица, имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации. По данному факту было прокурором Свердловского района г. Перми вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад » от 1.08.2011г.

В суде помощник прокурора Свердловского района г. Перми поддерживает доводы постановления, настаивает на привлечении юридического лица к ответственности.

В суде представители юридического лица вину не признали. Представитель Васечкина Л.Л. пояснила, что данное здание было передано детскому учреждению в ДД.ММ.ГГГГ. в связи с реорганизацией детских учреждений. На тот момент уже лицензия на образовательную деятельность в здании по <адрес> прекратила действие. Ею сразу начались работы по получению лицензии, но это требует значительного времени и финансовых затрат. Сначала детское учреждение выполнило все предписания пожарного надзора, которое было выдано еще прежнему юридическому лицу, выполнило мероприятия для создания условий для работы медицинским работникам, на здание лечебное учреждение получило лицензию, погасило все долги по зданию, получило положительное заключение органов Роспотребнадзора. При проведении проверки в ДД.ММ.ГГГГ службой пожарного надзора выявлены дополнительные нарушения, ликвидацией которых она занимается в настоящее время. В настоящее время учреждению уже открыто финансирование по устранению выявленных нарушений, к концу года они будут выполнены, после чего они должны получить лицензию. В настоящее время детское учреждение посещают около 80 детей, начиная с двух лет.

Представитель Мокрушин А.А. пояснил, что при проверке детского учреждения, прокуратурой были нарушены требования федерального закона № 294 - ФЗ - нарушена процедура проведения внеплановой проверки, что является основанием для прекращения производства по делу. Также учреждение не может быть привлечено к ответственности в связи с истечением срока давности для привлечения к административной ответственности в 3 мес., который должен исчисляться со дня окончания действия лицензии на данное здание.

Если суд не согласиться с данными доводами, то просит учесть все смягчающие ответственность обстоятельства - учреждение принимает все меры для получения лицензии на образовательную деятельность в здании по <адрес>, имеет лицензию на здание по <адрес>

Судья, выслушав помощника прокурора, представителей юридического лица, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:

Статья 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации предусматривает, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно требованиям ст. 17 ч.1 п.105 федерального закона Российской федерации от 8.08.2001г. № 128-ФЗ (в редакции от 29.12.2010г.» «О лицензировании отдельных видов деятельности»,в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:) образовательная деятельность по образовательным программам.

Ч.2. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по следующим видам деятельности:

образовательная деятельность по образовательным программам.

Статья 33.1 закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 18.07.2011) устанавливает ч. 1. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Ч.2. Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.

Ч. 3. Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.

Ч. 6. Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью. В приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности, сведения об образовательных программах (для профессиональных образовательных программ, программ профессиональной подготовки с указанием профессий, направлений подготовки (специальностей), квалификаций), а также иные сведения, предусмотренные положением, указанным в пункте 3 настоящей статьи.

По каждому филиалу образовательного учреждения, научной организации или иной организации оформляется отдельное приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии, с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.

Ч.9. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется лицензирующим органом в следующих случаях:

1) необходимость дополнения документа, подтверждающего наличие лицензии, сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменение места нахождения лицензиата, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта.

Исследованными доказательствами установлено, что МДОУ « Центр развития ребенка - детский сад » является юридическим лицом с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (л.д. 6).

Приказом учредителя - администрации г. Перми - от ДД.ММ.ГГГГ дошкольное учреждение было реорганизовано путем присоединения к нему МДОУ «Детский сад » и МДОУ «Детский сад », что подтверждается копией постановления (л.д.15), выписками из устава (л.д. 16-17, 18-19).

Как видно из копии лицензии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), МДОУ «Детский сад », осуществлял образовательную деятельность в здании по <адрес>. Срок действия лицензии стек ДД.ММ.ГГГГ

Согласно сообщению отдела образования Свердловского района департамента образования администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад » после реорганизации не получил лицензию для осуществления образовательной деятельности в здании по <адрес>, имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности в здании по <адрес>, что подтверждается копией сообщения (л.д. 9-10). Факт отсутствия лицензии на осуществление образовательной деятельности у дошкольного учреждения в здании по <адрес>, представители юридического лица признают.

Исследованными доказательствами не установлено, что юридическое лицо не осуществляет образовательную деятельность в здании по <адрес>.

Статья 4.5 КоАП Российской Федерации устанавливает, что ч.1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Ч. 2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно имеющимся в деле доказательствам - сообщения отдела образования Свердловского района департамента образования администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ- прокурору Свердловского района г. Перми было известно об отсутствии лицензии на образовательную деятельность у МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад » в здании по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ Данная дата является днем обнаружения длящегося административного правонарушения - осуществление образовательной деятельности без лицензии, следовательно, срок давности для привлечения к административной ответственности начал течь с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ

Представленная справка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22), не может служить доказательством, что днем обнаружения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ Иных доказательств подтверждающих день обнаружения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ не представлено.

Статья 24.5 ч.1 п.6 КоАП Российской Федерации, устанавливает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного считаю, что на день рассмотрения дела истек срок для привлечения к административной ответственности, поэтому производство по делу в отношении МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад » подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1.1 п.2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Прекратить производство по административному делу в отношении МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад » в связи с истечением срока давности для привлечения к административной ответственности.

Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

    Судья: