Дело № 5 - 72/2010 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Пермь 15 марта 2010 года Судья Свердловского районного суда г. Перми Коневских О.В. в присутствии секретаря Нилоговой Е.М. с участием защитников Муниципального предприятия санитарного автотранспорта г.Перми Красновой Е.И., Костарева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Муниципального предприятия санитарного автотранспорта г.Перми, у с т а н о в и л: При проведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения Муниципальным предприятием санитарного автотранспорта г.Перми (далее - «МПСАТ») были выявлены нарушения соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, а именно: медицинская деятельность осуществляется с грубыми нарушениями лицензионных требований в части пп. «а, б, е, з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30: По п. «а»: Несоответствие Письму Министерства здравоохранения РФ от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», утверждающему методические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» приложение №2 п.2 п.п. 4: - отсутствует кушетка медицинская, экспресс-тесты на наркотики, шпателимедицинские, одноразовая посуда для забора биологических сред, набор медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи. - отсутствуют акты поверки тонометров и алкометров в ДД.ММ.ГГГГ. Данное оборудование не признано пригодным к применению. Не представлены договор на комплексное техническое обслуживание медицинской техники и график поверки средств измерения на ДД.ММ.ГГГГ; сертификаты соответствия и регистрационные удостоверения на тонометр, алкометры. По п. «б»: Отсутствует документ о наличии у руководителя или заместителя руководителя профессионального медицинского (высшего или среднего) образования. Руководство медицинской деятельностью в данной организации не осуществляется. По п. «е»: Несоответствие Письму Министерства здравоохранения РФ от 21 августа 2003г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», утверждающему методические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» - отсутствуют нормативные документы, регламентирующие медицинскую деятельность по проведению предрейсовых осмотров; медицинские карты или списки «групп риска». - журнал предрейсовых осмотров заполняется формально: контроль трезвости и термометрия проводится каждому водитель без уточнения единиц измерения, что позволяет сделать вывод о некачественном проведении предрейсовых осмотров. - журнал контроля трезвости, протоколы контроля трезвости отсутствуют. - журнал послерейсовых осмотров заполняется формально, так как отсутствуют «группы риска». По п. «з»: Отсутствует договор на оказание медицинских услуг по проведению контроля качества. В организации отсутствует должностное лицо, уполномоченное на проведение контроля качества медицинских услуг. Контроль качества выполняемых медицинских работ не обеспечен. В связи с выявленными нарушениями в отношении «МПСАТ» ДД.ММ.ГГГГ -ДОЛЖНОСТЬ1- ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ. Протокол составлен полномочным лицом в соответствии с требованиями ч.3 ст.28.3 КоАП РФ, согласно которой протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа. Согласно п. 3.1.6 Положения о Министерстве здравоохранения Пермского края, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006г. № 4-п, к функциям Министерства здравоохранения относится, в частности, лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения. Защитники «МПСАТ» пояснили, что предприятием приняты меры для устранения выявленных нарушений, представили платежные поручения и товарные накладные на приобретение мундштука, тест-полосок Алкосенсер и тест-кассет на содержание наркотиков, аптечки, таблички, товарный чек на приобретение одноразовой посуды, договор № от ДД.ММ.ГГГГ на поверку средств измерений, сертификат соответствия на индикатор этанола «<данные изъяты>», копии медицинских карточек амбулаторного больного, журналы учета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, журнал учета не допущенных к работе больных, книгу записей группы риска, приказ о приеме на работу ФИО2 на -ДОЛЖНОСТЬ2- -ДОЛЖНОСТЬ2-, копию удостоверения ФИО2, копию диплома ФИО2, копию трудовой книжки ФИО2должностную инструкцию -ДОЛЖНОСТЬ2-. В соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к указанной статье отмечено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения. В силу п.п. "а" - "г" и "е" - "з" п.5 вышеуказанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям; б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; в) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг); е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности; з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам). Муниципальное предприятие санитарного автотранспорта г.Перми имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Изучив материалы административного дела, прихожу к выводу, что в суде нашел подтверждение факт грубого нарушения «МПСАТ» лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, за что предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ В связи с тем, что вина «МПСАТ» нашла свое подтверждение, в действиях муниципального предприятия содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, данное юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности. В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении административного наказания судья учитывает, что предприятием приняты меры для устранения выявленных нарушений. Кроме того, Министерством здравоохранения Пермского края не приведено доводов, свидетельствующих о том, что имеются обстоятельства, указанные в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, при наличии которых подлежит назначению административное наказание в виде приостановления деятельности, и менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что назначение административного наказания в виде приостановления деятельности является преждевременным, считает возможным назначить «МПСАТ» административное наказание в виде штрафа в размере -СУММА-. Руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л: Признать Муниципальное предприятие санитарного автотранспорта г.Перми виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере -СУММА-, который перечислить <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течение 10 дней со дня вручения копии постановления. Судья - О.В.Коневских