о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



Дело № 5 - 152/2010г.                         

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Пермь                                                                                                           18 июня 2010 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Ракутина Т.О.,

в присутствии секретаря Шатовой О.С.,

с участием -ДОЛЖНОСТЬ1- ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» Козлова Б.Г., представителей Дунаева В.Н. и Фурашова О.В.,

-ДОЛЖНОСТЬ2- Стасюка А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае»,

у с т а н о в и л:

Согласно постановлению прокурора Свердловского района г. Перми от 27.04.2010 года прокуратурой Свердловского района г. Перми совместно с -ДОЛЖНОСТЬ2- в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», расположенном по адресам: <адрес> и <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, по результатам которой в отношении ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В ходе проведения проверки установлено, что ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» зарегистрировано право оперативного управления на помещения, расположенные по адресам: <адрес> и <адрес>

Определением -ДОЛЖНОСТЬ2- от 13.05.2010 г. материалы административного дела направлены для рассмотрения в Свердловский районный суд города Перми.

Представитель ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» Фурашов О.В. в судебном заседании пояснил, что со всеми установленными в ходе проверки нарушениями они согласны, на ДД.ММ.ГГГГ все нарушения были устранены, поэтому считает, что нет оснований для привлечения ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Кроме того, пояснил, что в постановлении не указано какие выявленные нарушения требований пожарной безопасности влекут приостановление деятельности, следовательно, нет законных оснований для привлечения к административной ответственности. Также считает, что с учетом даты проведения проверки, истек срок привлечения к административной ответственности. При этом, в случае назначения наказания просит учесть, что ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» является бюджетной организацией.

-ДОЛЖНОСТЬ2- в судебном заседании пояснил, что нарушения имели место на момент проведения проверки, на данный момент устранены.

В соответствии со ст. 30 Федерального Закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На основании указанного Закона Постановлением Правительства Пермского края от 9.04.2010 г. №155-п на территории Пермского края в период с 5 апреля 2010 г. по 10 мая 2010 г. установлен особый противопожарный режим.

Поскольку из текста указанного Постановления усматривается, что особый противопожарный режим, установленный данным Постановлением с 5.04.2010 г. по 10.05.2010 г. действует в целом на всей территории Пермского края, то предполагается, что он действует и на территории города Перми. Проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае», как следует из постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, проводилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть в условиях особого противопожарного режима, следовательно, действия ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» по несоблюдению и нарушению норм и правил пожарной безопасности при эксплуатации помещений следовало квалифицировать по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

С учетом изложенного квалификация действий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ является неверной.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 23.34 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» подлежит рассмотрению должностным лицом органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

         Руководствуясь ст. 29.9, 29.12 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» направить по подведомственности -ДОЛЖНОСТЬ3-.

Определение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми со дня вручения копии определения.

Судья -                                                                       Т.О. Ракутина