О совершении админстративного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ



Дело № 5 - 207        3.11.2011 г.

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.

при секретаре Колывановой Е.Ю.

с участием представителя юридического лица -ДОЛЖНОСТЬ- Воробьева В.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6 административное дело в отношении муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей (МАОУДОД) «Детско - юношеская спортивная школа армейского рукопашного боя», находящегося по <адрес>,

                       у с т а н о в и л а:

ДД.ММ.ГГГГ государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края проведена плановая выездная проверка в отношении МАОУДОД «Детско - юношеская спортивная школа армейского рукопашного боя» по осуществлению образовательной деятельности по <адрес>. В ходе проверки установлено, что у учреждения отсутствует лицензия на образовательную деяетльность, т.е. в действиях юридического лица, имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации. По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

В суде представитель юридического лица вину признал, пояснил, что в здании по <адрес> школа образовательную деятельность не ведет и не вела, т.к. это офисное помещение. Свою образовательную деятельность до ДД.ММ.ГГГГ школа осуществляла в двух помещениях в здании по <адрес> и в по <адрес> в средней школе , которая имеет лицензию на образовательную деятельность. У школы была лицензия до ДД.ММ.ГГГГ., он своевременно подал заявку на выдачу новой лицензии, но по настоящее время ему лицензия уполномоченным органом не выдана, т.к. за это время неоднократно менялось законодательство, приходилось проводить дополнительные работы, устраняя новые нарушения, которых до ДД.ММ.ГГГГ. не было. Проводить за собственника имущества оформление документов на переданное школе здание по <адрес> в связи с тем, что там когда - то была сделана перепланировка, получать разрешительные документы. Но вины школы в данном случае нет, т.к. она не имеет собственных источников финансирования, кроме муниципального бюджета. В настоящее время образовательная деятельность приостановлена. Школу до этого посещали несовершеннолетние дети, 25 -30% которых проживают либо в неполных семьях, либо в неблагополучных семьях. Школа участвует во всех муниципальных программах, которые направлены на пресечения вовлечения детей в пьянство, наркоманию и т.д. Закрытие школы даже на небольшое время приведет к тому, что эти дети снова окажутся на улице. Для избежания такого, им подыскано новое помещение для занятий в средней школе в <адрес>, на образовательную деятельность в котором вскоре будет получена лицензия, но и это не выход, т.к. немногие дети из <адрес> будут ездить на занятие в данную школу.

Судья, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:

Статья 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации предусматривает, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно требованиям ст. 17 ч.1 п.105 федерального закона Российской федерации от 8.08.2001г. № 128-ФЗ (в редакции от 29.12.2010г.» «О лицензировании отдельных видов деятельности»,в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:) образовательная деятельность по образовательным программам.

Ч.2. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по следующим видам деятельности:

образовательная деятельность по образовательным программам.

Статья 33.1 закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 18.07.2011) устанавливает ч. 1. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Ч.2. Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.

Ч. 3. Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.

Ч. 6. Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью. В приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности, сведения об образовательных программах (для профессиональных образовательных программ, программ профессиональной подготовки с указанием профессий, направлений подготовки (специальностей), квалификаций), а также иные сведения, предусмотренные положением, указанным в пункте 3 настоящей статьи.

По каждому филиалу образовательного учреждения, научной организации или иной организации оформляется отдельное приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии, с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.

Ч.9. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется лицензирующим органом в следующих случаях:

1) необходимость дополнения документа, подтверждающего наличие лицензии, сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменение места нахождения лицензиата, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта.

Исследованными доказательствами установлено, что МАОУДОД «Детско - юношеская спортивная школа армейского рукопашного боя» является юридическим лицом с ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается копией распоряжения о создании школы (л.д. 26).

Приказом учредителя - администрации г. Перми - от ДД.ММ.ГГГГ учреждение было реорганизовано путем изменения типа учреждения дополнительного образования, что подтверждается копией постановления (л.д.28 - 30), копией устава (л.д.90-23).

Как видно из копии лицензии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24), она была выдана МУКДОД «Детско - юношеская школа армейского рукопашного боя» сроком до ДД.ММ.ГГГГ, на осуществление образовательной деятельности.

Согласно копии акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7 -8), (МАОУДОД) «Детско - юношеская спортивная школа армейского рукопашного боя» и протокола об административном правонарушении осуществляет образовательную деятельность без лицензии по <адрес>. Как пояснил в суде представитель юридического лица - в здании по <адрес> никогда не велась образовательная деятельность - это офисные помещения школы.

Исследованными доказательствами не установлено, что юридическое лицо осуществляет образовательную деятельность в здании по <адрес>. Следовательно, в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации.

Статья 24.5 ч.1 п.2 КоАП Российской Федерации, устанавливает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного считаю, что в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, производство по делу в отношении (МАОУДОД) «Детско - юношеская спортивная школа армейского рукопашного боя» подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1.1 п.2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Прекратить производство по административному делу в отношении (МАОУДОД) «Детско - юношеская спортивная школа армейского рукопашного боя» в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

    Судья: