О совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ



Материал № 5-290/2011                                            

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 декабря 2011 года                                                                                                            г.Пермь     

Судья Свердловского районного суда города Перми Писарева Т.Х.

при секретаре Мазуниной М.А.

с участием представителя управления Роспотребнадзора - Аликиной Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрела административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Владыкиной Л. Н. о привлечении к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ,      

у с т а н о в и л:

-ДОЛЖНОСТЬ- отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Мартюшевой Н. А. в соответствии со ст.ст. 3.12, 28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и п. 1 ст. 50 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» составлен протокол об административном правонарушении о том, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Владыкиной Л. Н., осуществляющей деятельность по организации питания населения в специально оборудованных местах, а именно в -ОРГАНИЗАЦИЯ- по <адрес>, обнаружено:

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с 13-40ч. до 16-00ч. при организации питания населения в -ОРГАНИЗАЦИЯ-, расположенном по <адрес>, индивидуальный предприниматель Владыкина Л.Н. допустила нарушения санитарного законодательства, а именно:

  1. не оборудовала производственное помещение -ОРГАНИЗАЦИЯ- раковиной для мытья рук, тем самым не обеспечила необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены сотрудниками, чем нарушила требования п.п. 3.3, 4.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01);
  2. не обеспечила подводку горячей воды ко всем раковинам, а именно горячая вода не подведена к раковине для мытья рук, оборудованной у туалета, что является нарушением п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01;
  3. допустила присоединение моечных ванн к канализационной сети без воздушных разрывов от верха приемной воронки, чем нарушила требования п. 3.8 СП 2.3.6.1079-01;
  4. допустила совмещение туалетов для персонала и посетителей, а именно оборудовала -ОРГАНИЗАЦИЯ- только одним туалетом, которым пользуются как персонал, так и посетители, чем нарушила требования п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01;
  5. не оборудовала в тамбуре туалета отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, допустила забор воды для мытья полов в моечных ваннах в производственном помещении, что является нарушением п. 3.13.СП 2.3.6.1079-01;
  6. не оборудовала моечные ванны в производственном помещении, являющиеся источниками повышенных выделений влаги и тепла, локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения, чем нарушила требования п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01;
  7. не обеспечила объемно-планировочные и конструкторские решения помещений предусматривающие последовательность (поточность) технологических процессов, допустила встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды (предприятие имеет одно производственное помещение, в которомосуществляется обработка сырья и изготовление кулинарных изделий, в том числе, холодных закусок, также в данном помещении осуществляется мытье столовой посуды), чем нарушила требования п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01;

        8. допустила работу доготовочного предприятия (отсутствуют сырьевые цеха) на сырье (овощи, мясо, птица, рыба и т.д.), что является нарушением п. 5.1 СГ1 2.3.6.1079-01;

  1. не обеспечила набор и площади помещений соответствующие мощности организации и обеспечивающие соблюдение санитарных правил и норм (площадь производственного помещения не более 15 кв. м; отсутствует моечная столовой посуды, при этом работа организована на столовой посуде; отсутствуют сырьевые цеха (мясной, овощной); отсутствует гардероб для персонала; отсутствует туалет для персонала), что является нарушением п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01;
  2. не обеспечила содержание производственного помещения организации в чистоте, текущая уборка своевременно и по мере необходимости не проводится (в производственном помещении полы грязные со следами жира, потолок в желтых разводах), что является нарушением п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01;
  3. допустила использование для уборки производственного помещения, обеденного зала, а также туалета одного и того же уборочного инвентаря (ведро и швабра), который хранится в производственном помещении у моечных ванн, чем нарушила требование п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01;
  4. не обеспечила проведение косметического ремонта в производственном помещении -ОРГАНИЗАЦИЯ- по мере необходимости (потолок весь в желтых разводах, над электрической плитой продырявленный; входная дверь для загрузки со следами отпавшей краски), что не позволяет поддерживать должный санитарно-гигиенический режим производства и может привести к обсеменению микроорганизмами готовой продукции, возникновению и распространению массовых инфекционных заболеваний, что нарушает требования п. 5.16 СП 2.3.6.1079-01;
  5. не обеспечила проведение санитарной обработки технологического оборудования по мере его загрязнения и по окончании работы (все имеющееся в производственном помещениихолодильное оборудование грязное, со следами жира, запекшейся крови и наледи), чем нарушила требования п. 6.4 СП 2.3.6.1079-01;
  6. не обеспечила наличие на разделочном инвентаре специальной маркировки в соответствии с обрабатываемым на нем продуктом, чем нарушила требования п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01;
  7. не обеспечила ежедневно по окончании работы зачищение ножом и посыпание солью колоды для разруба мяса (на момент проверки поверхность колоды черная от грязи и жира), что является нарушением п. 6.6 СП 2.3.6.1079-01;
  8. не создала необходимые условия для соблюдения режима мытья столовой и кухонной посуды, её мытье осуществляется совместно в двухсекционной моечной ванне, в которой также осуществляется обработка сырья и пищевых продуктов, мытье рук персонала. Инструкции о правилах мытья столовой и кухонной посуды отсутствуют, что является нарушением п.п. 6.11, 6.14, 6.16, 6.21 СП 2.3.6.1079-01;
  9. допустила хранение чистой кухонной посуды и инвентаря на стеллажах на высоте менее 0,5 м от пола (высота не более 0,2м), а также непосредственно на полу, чем нарушила требования п. 6.18 СП 2.3.6.1079-01;
  10. допустила хранение чистой столовой посуды непосредственно на производственном столе, где также осуществляется изготовление кулинарных блюд, что является нарушением п.

6.18 СП 2.3.6.1079-01;

19.допустила прием продовольственного сырья (мясо птицы «Троекурово», ОАО Птицефабрика «Пермская» на момент проверки в количестве 4,65кг.) без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, чем нарушила требования п.п. 7.7, 7.8 СП 2.3.6.1079-01;

         20. допустила прием пищевых продуктов без документов, подтверждающих их качество и безопасность (фарш мясной на момент проверки на остатке 6 кг) и без маркировочных ярлыков с информацией о наименовании продукции, изготовителе, дате изготовления, сроке годности, условиях хранения и т.д., чем нарушила требования п.п. 7.7, 7.8, 7.29 СП 2.3.6.1079-

  1. допустила к приготовлению блюд и кулинарных изделий персонал (-ДОЛЖНОСТЬ3- ФИО1) не имеющий личные медицинские книжки с отметками о прохождении медицинского освидетельствования и гигиенической подготовки, также к работе допущена -ДОЛЖНОСТЬ1- ФИО2, -ДОЛЖНОСТЬ2- ФИО3, у которых отсутствуют личные медицинские книжки. Не проводится ежедневный осмотр перед началом смены открытых поверхностей тела поваров, занятых изготовлением, кулинарной продукции, в т.ч. холодных закусок на наличие гнойничковых заболеваний, журнал осмотра не гнойничковые заболевания не ведется, что является нарушением п. п.п. 8.1, 13.1, 13.3, 13.5, 15.1 СП. 2.3.6.1079-01;
  2. допустила обработку сырых и готовых продуктов в одном помещении, на одних и тех же столах, чем нарушила требования п. 8.4 СП 2.3.6.1079-01;
  3. не обеспечила контроль за температурным режимом хранения пищевых продуктов, в т.ч. особо скоропортящихся (кулинарная продукция), а именно все холодильное оборудование в -ОРГАНИЗАЦИЯ- не оснащено термометрами, что является нарушением п.п. 7.11, 7.12 СП 2.3.6.1079-01;
  4. допустила охлаждение компота в кастрюле на полу у входной двери, что является нарушением п. 8.22 СП 2.3.6.1079-01;
  5. не обеспечила проведение ежедневной оценки качества блюд и кулинарных изделий, бракеражный журнал не ведется, поэтому не возможно установить время изготовления имеющейся на предприятии кулинарной продукции, кулинарных полуфабрикатов и т.д., что является нарушением п.п. 9.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01;
  6. не обеспечила на раздаче температуру вторых блюд и гарниров не ниже 65 град. С, вторые блюда и гарниры на раздаче выставлены на мармит, который на момент проверки находился в отключенном состоянии и не поддерживал температуру, что является нарушением п.п. 9.2, 9.3 СП 2.3.6.1079-01;
  7. допустила хранение салатов на линии раздачи в порционированном виде в неохлаждаемом прилавке-витрине, чем нарушила требования п. 9.3 СП 2.3.6.1079-01;
  8. допустила сбор пищевых отходов в пластиковые 10-литровые бутыли из-под питьевой воды с оорезанным горлышком, у которых нет крышек, чем нарушила требования п. 9.13 СП 2.3.6.1079-01;
  9. не обеспечила соблюдение правил личной гигиены сотрудниками предприятия, а именно бармен ФИО2 работает без санитарной одежды, повар ФИО1 и раздатчица ФИО3 работают в ювелирных украшениях, что является нарушением п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01;
  10. не обеспечила проведение мероприятий по дератизации регулярно в установленном порядке (не представлены документы, подтверждающие проведение дератизации в предприятии силами специализированных организаций - договор, акты выполненных работ, счета-фактуры, а также в -ОРГАНИЗАЦИЯ- отсутствуют условия для проведения дератизации своими силами, а именно отсутствует лаборатория по приготовлению приманок, содержанию вещества, вызывающего гибель грызунов, включающие производственные, складские, бытовые помещения), что является нарушением п.п. 12.2, 12.3 СП 2.3.6.1079-01, п. 2.5, ст. 5 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»;
  11. не обеспечила на предприятии общественного питания проведение производственного контроля, включающего в себя:
  • наличие программы производственного контроля, официально изданных санитарных правил в соответствии с осуществляемой деятельностью (документ отсутствует),
  • контроль за наличием сертификатов, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, реализации;
  • обоснование безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;
  • ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;
  • своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и Учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, чем нарушила требования п. 14.1 СП 2.3.6.1079- 01, п. 2.4. СП 1-1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением

санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Кроме того, вышеуказанное нарушает требования ст.ст. 11, 17, 34, 36 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52- ФЗ.

По результатам обследования в соответствии с санитарно-эпидемиологической характеристикой -ОРГАНИЗАЦИЯ-, деятельность в котором осуществляет индивидуальный предприниматель Владыкина Л.Н. квалифицируется как объект III группы, опасный с гигиенических позиций

Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, дальнейшее осуществление деятельности по организации питания населения в -ОРГАНИЗАЦИЯ- индивидуальным предпринимателем Владыкиной Л.Н. по <адрес>, при указанных выше нарушениях не гарантирует изготовление качественной и безопасной продукции, может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения г. Перми.

Менее строгий вид наказания за данное нарушение не может быть применен, т.к. данный вид деятельности является потенциально опасным для жизни и здоровья населения и существует высокий риск возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных отравлений.

ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол о временном запрете деятельности.

ИП Владыкина Л.Н. в суд не явилась, извещена.

Представитель управления Роспотребнадзора пояснила, что ИП Владыкина Л.П. не возражала против материалов административного дела, приостановления деятельности кафе, обязалась выполнить условия предписания.

        Вина индивидуального предпринимателя Владыкиной Л.Н. подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение санитарно- эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах),в том числе при приготовлении нищи и напитков, их хранении иреалзации населению.

В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности время фактического прекращения деятельности по организации питания населения индивидуальным предпринимателем Владыкиной Л.Н. в -ОРГАНИЗАЦИЯ-, расположенном по адресу: <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ.

         Административная ответственность за установленное правонарушение предусмотрена ст. 6.6КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

        В соответствии с положениями ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических

требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, на основании изложенного судья приходит к выводу о доказанности в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает, что административный материал не содержит сведений о привлечении к ответственности ИП Владыкиной Л.Н. за аналогичные нарушения ранее, обществом не представлены допустимые доказательства в подтверждение факта устранения выявленных недостатков полностью или частично на день рассмотрения административного материала.

Вместе с тем, поскольку выявленные нарушения имели место при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ, создавали непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возможность возникновения в связи с этим инфекционных заболеваний и возникновения пищевых отравлений, учитывая характер и цель деятельности ИП Владыкиной Л.Н. в помещении -ОРГАНИЗАЦИЯ-, принимая во внимание отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком до 90 суток, поскольку менее строгий вид наказания за данное нарушение не может быть применен, так как данный вид деятельности является потенциально опасным для жизни и здоровья населения и существует высокий риск возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных отравлений, а так же способствует ухудшению условий проживания людей.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

                                                        ПОСТАНОВИЛА:

          Признать индивидуального предпринимателя Владыкину Л. Н., осуществляющее деятельность по оказанию общественного питания в -ОРГАНИЗАЦИЯ- по <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком до 90 суток.

Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми.

Судья:                                     Т.Х. Писарева