Дело № 5 - 7 16.01.2012 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И. при секретаре Коробейниковой рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6 административное дело в отношении краевого государственного автономного учреждения «Центр комплексной реабилитации инвалидов», находящийся по <адрес>, по ст. 19.20 ч.3 КоАП Российской Федерации, у с т а н о в и л а: ДД.ММ.ГГГГ управлением Росздравнадзора по <адрес> проведена плановая выездная проверка в отношении КГАУ «Центр комплексной реабилитации инвалидов» по осуществлению медицинской деятельности на объекте по <адрес>. В ходе проверки установлено, что при осуществлении медицинской деятельности отсутствует контроль за соответствием качества выполняемых работ установленным требованиям (стандартам): <данные изъяты>, т.е. нарушен п.12 приказа Минздравсоцразвития № 706н от 23.08.2010г. «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», п.5 п.п. «3» положения о лицензировании медицинской деятельности»; не организовано получение информации об изъятии из обращения недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов в нарушение п.п. «з» п.5 положения о лицензировании медицинской деятельности, т.е. в действиях юридического лица, имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации. По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ В суд представитель юридического лица не явился, юридическое лицо извещено о месте и времени рассмотрения в порядке, предусмотренном законом. Ранее КГАУ «ЦКРИ» представило письменные объяснения, в которых признало факт, что в отделении в <адрес>, действительно, были обнаружены лекарственные препараты с истекшим сроком годности. Но этиловый спирт находился в ВИЧ - аптечке, которая предназначена для применения в специальных случаях, и не используется в процессе реабилитации, был запечатан, таблетки фталазола в процессе реабилитации не использовались на день проверки, как не использовался препарат «Ортофен» 7 ампул, т.к. на день проверки инвалидов, которым назначались такие препараты, на реабилитации не было. Считает, что в данном случае отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ. Судья, изучив материалы административного дела, приходит к следующему: п.5 п.п. «з» положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 30 от 22.01.2007г. (в редакции 24.09.2010г.), устанавливает, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам). П.1. правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ № 706н от 23.08.201г. (в редакции 28.12.2010г.) предусматривает, что настоящие Правила устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения (далее - лекарственные средства), регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств и распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность (далее соответственно - организации, индивидуальные предприниматели). Согласно п.12 правил, при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне. Ст. 19.20 ч.3 КоАП Российской Федерации предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности(п.6 положения о лицензировании медицинской деятельности - осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения). Исследованными доказательствами факт нарушения КГАУ «ЦКРИ» требований правил хранения лекарственных препаратов подтверждается копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 12- 16), проведенной на основании приказа управления Росздравнадзора по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки (л.д. 6- 11). Копия приказа была направлена руководителю учреждения ДД.ММ.ГГГГ путем факсимильной связи, что подтверждается отчетом (л.д. 11). Как видно из акта проверки, на ДД.ММ.ГГГГ в процедурном кабинете КГАУ «ЦКРИ» по <адрес>, находились лекарственные препараты с истекшим сроком годности - <данные изъяты>. На основании изложенного считаю, что факт совершения юридическим лицом грубого нарушения правил хранения лекарственных препаратов установлен. Доводы КГАУ «ЦКРИ» о том, что на день проверки эти препараты не применялись в реабилитационной деятельности, значения по делу не имеют, т.к. учреждение должно проводить контроль за сроками годности лекарственных препаратом вне зависимости используются они в ежедневной медицинской деятельности или предназначены для специальных случаев, и своевременно изымать из мест хранения такие препараты. Но учреждение не выполнило требования нормативных актов. Поэтому считаю, что юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности, действия юридического лица должны быть квалифицированы ст. 19.20 ч.3 КоАП Российской Федерации. При назначении наказания, с учетом требований ст. 4.1 и ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым учесть, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, Доказательств указывающих на отсутствие вины юридического лица в совершении административного правонарушения, не установлено. Поэтому считаю необходимым назначить административное взыскание в виде административного штрафа в -СУММА-. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.2, п.п.2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья П О С Т А Н О В И Л А: Признать краевое государственное автономное учреждение «Центр комплексной реабилитации инвалидов» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в -СУММА-. Штраф подлежит уплате в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по <адрес> (управление Росздравнадзора по <адрес>), р/с № в ГРКЦ ГУ банка России по <адрес>, ИНН №, КПП №, БИК №, ОКАТО №, КБК №. Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми. Судья: