Дело № 5 - 6 16.01.2012 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И. при секретаре Коробейниковой И.Л. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6 административное дело в отношении краевого государственного автономного учреждения «Центр комплексной реабилитации инвалидов (КГАУ «ЦКРИ») находящего по <адрес> у с т а н о в и л а: ДД.ММ.ГГГГ управлением Росздравнадзора по Пермскому краю проведена плановая выездная проверка в отношении КГАУ «Центр комплексной реабилитации инвалидов» по осуществлению медицинской деятельности на объекте по <адрес>. В ходе проверки установлено, что у учреждения отсутствует лицензия на оказание медицинской деятельности - доврачебная медицинская помощь по диетологии, амбулаторно - поликлиническая медицинская помощь по неврологии - в штатном расписании имеются ставки врача- невролога, медицинской сестры диетической, ведется медицинская документация меню- раскладки записи осмотров врача - невролога в реабилитационных картах, т.е. в действиях юридического лица, имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации. По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ В суд представитель юридического лица не явился, юридическое лицо извещено о месте и времени рассмотрения в порядке, предусмотренном законом. Ранее КГАУ «ЦКРИ» представило письменные объяснения, в которых вину признало, указано, что данное структурное подразделение прекратило свою деятельность по реабилитации в условиях временного пребывания, проводятся мероприятия по увольнению сотрудников, здание передается КГАУСОН «Озерский психоневрологический интернат». Медицинская сестра, действительно, производила меню - раскладки, т.к. в ходе осуществления деятельности учреждение оказывало услуги по организации питания по натуральным нормам, поэтому соответствии с приказом Минздрава от ДД.ММ.ГГГГ № эту функцию выполнял медицинский работник, деятельность которой была опосредованно с медицинской деятельностью. Действительно, в период реабилитации инвалидов, для обеспечения контроля качества оказываемых услуг, с целью сохранности жизни и здоровья клиентов, работал врач, имеющий основное место работы в центральной районной больнице. Хотя и учреждение не имело лицензию на оказание амбулаторно - поликлинической медицинской помощи, т.к. при оформлении лицензии не смогло подобрать квалифицированного специалиста, но учреждение на данном объекте имело санитарно - гигиеническое заключение о возможности осуществления такой деятельности по <адрес>. Учреждение просило освободить его от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения. Судья, изучив материалы административного дела, приходит к следующему: Статья 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации предусматривает, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статья 12 ч.1 п.46 федерального закона Российской Федерации № 99-ФЗ от 4.05.2011г. (в редакции 21.11.2011г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"). П. 4 положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 30 от 22.01.2007г. (в редакции от 24.09.2010г.) предусматривает, что медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги)). Согласно п.10 положения, выданный лицензирующим органом документ, подтверждающий наличие лицензии, должен иметь приложение, содержащее наименования работ (услуг), являющееся неотъемлемой частью указанного документа. Из приложения к положению о лицензировании медицинской деятельности следует, что работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по: диетологии,неврологии. Исследованными доказательствами установлено, что КГАУ «ЦКРИ» является юридическим лицом, что подтверждается копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.26), копией устава (л.д.45-64). Как видно из копии лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ № с приложениями № (л.д. 17- 19), КГАУ «ЦКРИ» имеет право заниматься медицинской деятельностью по видам согласно приложениям к лицензии. Из приложения к лицензии, выданной на объект - <адрес>, следует, что учреждение по данному адресу может только оказывать медицинские услуги по лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии. Согласно копии акта проверки № от 14.102011г. (л.д. 12 -16), и протоколу об административном правонарушении, копий табелей учета рабочего времени (л.д. 23 - 24), копии штатного расписания (л.д.25), из которых видно в штат приняты на работу сестра медицинская диетическая и врач - невролог, которые оказывают медицинскую помощь, т.е. КГАУ «ЦКРИ» осуществляет медицинскую деятельность без лицензии по <адрес> в части доврачебной медицинской помощи по диетологии, амбулаторно - поликлинической помощи по неврологии. Плановая выездная проверка была проведена в установленном законом порядке на основании приказа управления Росздравнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №, копия приказа была вручена руководителю учреждения ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией приказа, копией отчета о передаче информации путем факсимильной связи (л.д. 6 -11). Поэтому прихожу к выводу, что факт нарушения требований закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и положения о лицензировании медицинской деятельности нашли свое подтверждение исследованными доказательствами. Поэтому в действиях КГАУ «ЦКРИ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации, учреждение подлежит привлечению к ответственности. Его действия подлежат квалификации по ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации. При назначении наказания учитываю, на основании требований ст. 4.2 и 4.3 КоАП Российской Федерации, что за данное нарушение учреждение привлекается к ответственности впервые, вину признало, приняло все меры к устранению допущенных нарушений требований закона, тяжких последствий от нарушения требований закона не наступило, поэтому с учетом обстоятельств дела, степени тяжести совершенных действий, считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения. Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что указанное в протоколе правонарушение является малозначительным, поэтому возможно освобождение его от ответственности, не влекут освобождение его от административной ответственности. Оказание медицинской помощи без лицензии прямо запрещено законом, потому что в данном случае имеется риск причинения вреда жизни и здоровья граждан Российской Федерации. Следовательно, применение ст. 2.9 КоАП Российской Федерации невозможно. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1.1 п.2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья П О С Т А Н О В И Л А: Признать краевое государственное автономное учреждение «Центр комплексной реабилитации инвалидов» виновным в совершении административного правонарушения по ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации и назначить административное наказания в виде предупреждения. Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми. Судья: