О совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ
Дело № 5 - 99 15.03.2012г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.
при секретаре Поспеловой О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6,административное дело в отношении ООО «Сливки общества», находящегося по <адрес>, в совершении административного правонарушения по ст. 6.6. КоАП Российской Федерации.
у с т а н о в и л а:
В ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «Сливки общества», осуществляющего организацию питания населения в -ОРГАНИЗАЦИЯ- по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 20 мин. было выявлено, что общество допустило нарушения СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:
- не обеспечило объемно - планировочные и конструкторские решения помещений, предусматривающие последовательность (поточность) технологических процессов, допустило встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды (предприятие имеет одно производственное помещение, в котором осуществляется обработка сырья, изготовление кулинарных изделий, также в данном помещении осуществляется мытье столовой посуды, а также сырьё и готовая продукция заносится в производственное помещение и выносятся из него через один дверной проем), допускаются встречные потоки персонала и посетителей (туалеты для посетителей и персонала не разграничены, вход единый), что является нарушением п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01).
- Допустило работу доготовочного предприятия на сырье (отсутствуют сырьевые цеха, используются овощи - помидоры, огурцы, перец болгарский, лук репчатый, картофель, зелень), что является нарушением требований п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01.
- Не обеспечило набор и площади помещений соответствующие мощности организации и обеспечивающие соблюдение санитарных правил и норм (площадь производственного помещения не более 14 кв.м; отсутствует моечная столовой посуды, при этом работы организована на столовой посуде; отсутствует гардероб для персонала, поэтому личные вещи, санитарная и верхняя одежда хранятся в производственном помещении; отсутствует помещение для порционирования готовых блюд, блюда, предназначенные для реализации вне предприятия, порционируются в тот же помещении, на тех же столах, что и изготовлялись), что является нарушением п.п.5.2 СП 2.3.6.1079-01.
- Не обеспечило предприятие достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально - технического оснащения (не достаточно холодильного оборудования - продукция с низкотемпературным режимом хранения храниться в бытовых холодильниках, для хранения кухонной и столовой посуды отсутствуют стеллажи, решетки, шкаф, не достаточное количество производственных столов, отсутствуют столы с охлаждаемой поверхностью и т.д.), что является нарушением п.6.1 СП 2.3.6.1079-01.
- Не обеспечило при хранении пищевых продуктов соблюдения правил товарного соседства, норм складирования и условия хранения, а именно: в одном холодильном шкафу допускается совместное хранение готовой и сырой продукции (помидоры, огурцы, перец болгарский, зелень в п/этиленовых пакетах без первичной обработки, нарезанные фрукты, консервированные фрукты в жестяных банках, колбаски копченые, икра летучей рыбы, окорок, приготовленный соус, нарезка сыра и т.д.), на стеллаже для сыпучих продуктов стоят открытые трехлитровые банки с консервированными огурцами с наличием плесени, а также различные вещи (одежда, коробки, упаковочная тара и т.д.), что является нарушением требований п.7.11 СП 2.3.6.1079-01.
- Не выделило специальные промаркированные емкости и место для обработки яйца (на момент проверки необработанное яйцо хранилось в холодильнике), что является нарушением требований п.8.19 СП 2.3.6.1079-01.
- Не обеспечило наличие в организации моющих дезинфицирующих средств, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах (на момент проверки дез. средства отсутствовали, из моющих средств -«FAIRY»), что является нарушением требований ст. 5.15 СП 2.3.6.1079-01.
- Не оборудовало производственное помещение кафе раковиной для мытья рук, тем самым не обеспечило необходимые условия для соблюдения личной гигиены сотрудниками (повара), что является нарушением требований п.3.3, 4.1 СП 2.3.6.1079-01.
- Не оборудовало цех, где изготовляются и порционируются холодные блюда, бактерицидными лампами, которые должны использоваться в соответствии с инструкцией по эксплуатации, что является нарушением требований п.5.9 СП 2.3.6.1079-01.
- Не промаркировало разделочный инвентарь (доски и ножи) в соответствии с обрабатываемыми на них пищевыми продуктами, что является нарушением требований п.6.5 СП 2.3.6.1079-01.
- Не создало необходимые условия и не соблюдение режима мытья столовой и кухонной посуды, её мытье осуществляется совместно в односекционной моечной ванне, в которой также осуществляется обработка сырья и пищевых продуктов, мытье рук персонала, инструкции о правилах мытья столовой и кухонной посуды отсутствуют, что является нарушением требований п.6.11, 6.14, 6.16, 6.21 СП 2.3.6.1079-01.
- Не создало необходимые условия для хранения чистой кухонной и столовой посуды (отсутствуют стеллажи, решетки, шкафы, посуда хранится рядами на подоконнике), что является нарушением требований п.6.18 СП 2.3.6.1079-01.
- Допустило использование для мытья посуды губчатый материал, качественная обработка которого не возможна, что является нарушением требований п.6.19 СП 2.3.6.1079-01.
- Допустило транспортирование скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов (доставка кулинарной продукции, блюда японской кухни, пиццы по заказам потребителей на дом, в офис и т.д.) не на специализированном охлаждаемом или изотермическим транспорте, а легковыми автомобилями, не обеспечивающими сохранение температурных режимов транспортировки, что является нарушением требований п.7.1 СП 2.3.6.1079-01.
- Допустило оборот пищевых продуктов (помидоры свежие -1 кг, огурцы свежие - 1 кг, перец болгарский -0.5 кг, земель -0,2 кг, икра летучей рыбы (тобико) - 0, 5 кг, лосось 0,5 кг, колбаски копченые - 0.4 кг) без маркировочных ярлыков с информацией о наименовании продукции, изготовителе, дате изготовления, сроке, условиях хранения и т.д., что является нарушением требований п.7.29 СП 2.3.6.1079-01.
- Не обеспечило контроль за температурным режимом хранения пищевых продуктов, а именно: не оборудовал холодильное оборудование в кафе термометрами, чем нарушил требования п.7.11 СП 2.3.6.1079-01.
- Допустило к приготовлению блюд и кулинарных изделий персонал (-ДОЛЖНОСТЬ- ФИО1) при отсутствии своевременного прохождения медицинского осмотра и гигиенической подготовки и аттестации в установленном порядке (отсутствует отметка о своевременном прохождении флюорографии (последняя отметка зафиксирована в 2010г.), отсутствует отметка о прохождении гигиенического обучения и аттестации. Не обеспечило проведение ежедневного осмотра перед началом смены открытых поверхностей тела поваров, занятых изготовлением, порционированием и сервировкой блюд на наличие гнойничковых заболеваний, журнал осмотра на гнойничковые заболевания не ведется, что является нарушением требований п.п.8.1,13.1, 13.3, 13.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01.
- Допустило изготовление блюд, содержащих рыбу, морепродукты в сыром виде, которые доставляются по заказу потребителей на дом, в офис и т.д., т.е. подлежат хранению, а не готовятся непосредственно перед раздачей по заказу посетителей, что является нарушением требований п.8.14 СП 2.3.6.1079-01.
- Не обеспечило проведение ежедневной оценки качества блюд и кулинарных изделий, бракеражный журнал не ведется, поэтому не возможно установить время изготовления имеющейся на предприятии кулинарной продукции, кулинарных полуфабрикатов и т. д., что является нарушением требований п.9.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01.
- Допустило порционирование готовых блюд, холодных закусок в производственном помещении с температурой выше + 16 градусов С (на момент проверки в производственном помещении температура более 20 градусов С), на столах с неохлаждаемой рабочей поверхностью, что является нарушением требований п.9.3 СП 2.3.6.1079-01.
- Допустило реализацию продукции общественного питания, вне организации по заказам потребителей, упакованную в потребительскую одноразовую упаковку (пластиковые контейнеры), на которую отсутствуют сопроводительные документы, подтверждающие, что она изготовлена из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами, что является нарушением требований п.9.7 СП 2.3.6.1079-01.
- Не обеспечило наличие маркировочных ярлыков с указанием наименования и адреса организации - изготовителя, даты и часа изготовления, условий хранения и сроков годности на каждой емкости потребительской упаковке на кулинарную продукцию, предназначенную для реализации вне предприятия по заказам потребителей, что является нарушением требований п. 9.9 СП 2.3.6.1079-01.
Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, дальнейшее оказание услуги общественного питания ООО «Сливки общества» в -ОРГАНИЗАЦИЯ-, расположенном по <адрес> при указанных выше нарушениях санитарного законодательства может привести к возникновению и распространению острых кишечных инфекций и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения <адрес>. Следовательно, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП Российской Федерации.
По факту выявленных нарушений был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Сливки общества» от ДД.ММ.ГГГГ №.
В целях прекращения угрозы жизни и здоровью людей дальнейшее оказание услуги по изготовлению и реализации продуктов питания населению по <адрес> -ОРГАНИЗАЦИЯ- управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ наложен временный запрет деятельности, т.к. указанные выше нарушения могут привести к возникновению и распространению острых кишечных инфекций и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения <адрес> с 15 час. ДД.ММ.ГГГГ до рассмотрения дела судом.
Протокол об административном правонарушении с материалами направлен управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в районный суд с ходатайством о приостановлении деятельности.
В суд представитель юридического лица дважды не явился. Общество извещено судом в соответствии с требованиями ст. 25.15 КоАП Российской Федерации, но уклонилось от получения судебного извещения. Поэтому общество считается извещенным надлежащим образом. На основании ст. 14 Международного пакта «О гражданских и политических правах» от 16.12.1966г, гарантирующей равенстве всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела в отсутствии данного лица.
Ст. 6.6 КоАП Российской Федерации предусматривает, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исследовав материалы дела, считаю, что вина ООО «Сливки общества» в нарушении требований «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» СП 2.3.6.1079-01 нашла свое подтверждение исследованными доказательствами - актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20- 25), в котором перечислены все указанные в протоколе нарушения.
Как видно из объяснения директора общества, он все выявленные нарушения санитарных норм и правил признал (л.д. 16).
Проверка была проведена на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) № от ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения покупателя, с которым директор общества был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией распоряжения (л.д.18.19,17).
Следовательно, ООО «Сливки общества» должно быть привлечено к административной ответственности.
Поэтому действия ООО «Сливки общества» должны быть квалифицированы по ст. 6.6 КоАП Российской Федерации.
При назначении административного наказания учитывается, что ранее ООО «Сливки общества» к административной ответственности не привлекался; представитель юридического лица вину признал, тяжесть совершенного правонарушения, влекущего угрозу для жизни и здоровья людей, но при этом отягчающих обстоятельств не наступило. С учетом требований ст.ст. 4.1.,4.2. КоАП Российской Федерации, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток по осуществлению деятельности по организации питания в -ОРГАНИЗАЦИЯ- по <адрес>.
В связи с тем, что на деятельность по организации питания в -ОРГАНИЗАЦИЯ- по <адрес> наложен временный запрет с 15 час. ДД.ММ.ГГГГ, который ООО «Сливки общества» исполнен, то данные время временного запрета подлежит зачету в срок наказания в соответствии с требованиями ст. 29.6 ч.5 КоАП Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1.п.1, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать ООО «Сливки общества» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по осуществлению организации питания населения в -ОРГАНИЗАЦИЯ- по <адрес> на срок до 90 суток.
Зачесть в срок административного наказания срок временного запрета деятельности с 15 час.20.02.2012г. - 25 суток.
Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Л.И. Роготнева.