Дело № 5 - 94 5.03.3012г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И. при секретаре Поспеловой О.С. с участием представителя юридического лица Кутьева С.И.(по доверенности) рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6, административное дело в отношении ОАО «Протон - Пермские моторы», находящегося по юридическому <адрес>, по ст. 6.16 КоАП Российской Федерации, у с т а н о в и л а: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки юридического лица открытого акционерного общества «Протон - Пермские моторы» (ОАО «Протон - ПМ»), расположенного по <адрес>, выявлены нарушения правил учета прекурсоров, включенных в Таблицу III Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства 30.06.1998 г. № 681,а именно: 1. п. 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 года № 419. До 22.07.2010 года - п. 3,5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 года № 644: в обособленных подразделениях, в которых осуществляются операции, при которых изменяется количество прекурсоров, отсутствовали специальные журналы регистрации операций с ними за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а именно: цеха №, №, №, третий участок цеха №, цеха №, №, участок № цеха №,цеха №, №, №. 2. п. 5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, с связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 года № 419. До 22.07.2010 года - п. 7 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 года № 644: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал приказ генерального директора о назначении лиц ОАО «Протон-ПМ», ответственных за ведение и хранение журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, а именно: цеха №, №, №, третий участок цеха №, цеха №, №, участок № цеха №, цеха №, №, №. 3. п.п. 6,7 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 года № 419. До 22.07.2010 года - п.8, 9 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 года № 644: у ответственных лиц в обособленных подразделениях ОАО «Протон-ПМ» отсутствуют документы, или их копии, подтверждающие совершение операций с прекурсорами, превышающих 100 килограмм, а именно: цех № с ацетоном техническим, превышающих 100 кг: ДД.ММ.ГГГГ -161,5кг, ДД.ММ.ГГГГ - 1050кг, ДД.ММ.ГГГГ - 245кг, ДД.ММ.ГГГГ -344кг, ДД.ММ.ГГГГ - 344 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 637,5кг, ДД.ММ.ГГГГ - 489,5кг, ДД.ММ.ГГГГ - 674кг, ДД.ММ.ГГГГ - 668кг, ДД.ММ.ГГГГ -340кг, ДД.ММ.ГГГГ - 268,5 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 340 кг, ДД.ММ.ГГГГ -669кг, ДД.ММ.ГГГГ -1022кг; с соляной кислотой: ДД.ММ.ГГГГ - 152 кг, ДД.ММ.ГГГГ -152кг, ДД.ММ.ГГГГ - 152 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 114кг; цех № с ацетоном техническим, превышающих 100 кг: ДД.ММ.ГГГГ - 175 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 175 кг, ДД.ММ.ГГГГ -172 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 340 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 337 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 167 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 170 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 170 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 340 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 161,5 кг, ДД.ММ.ГГГГ -164,5 кг; с серной кислотой: ДД.ММ.ГГГГ- 936 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 198 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 504 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 990 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 594 кг, ДД.ММ.ГГГГ- 900 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 144 кг, ДД.ММ.ГГГГ -306 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 198 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 504 кг; с соляной кислотой: ДД.ММ.ГГГГ - 608 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 2508 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 1596 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 1394 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 1382 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 3002 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 1482 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 494 кг, ДД.ММ.ГГГГ- 3496 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 836 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 1710 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 2660 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 2508 кг; цех № с ацетоном техническим, превышающих 100кг: ДД.ММ.ГГГГ - 504 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 1050 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 1041 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 516 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 516 кг, ДД.ММ.ГГГГ- 1020 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 1111 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 1336 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 1410 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 850 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 680 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 340 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 994 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 1019 кг, ДД.ММ.ГГГГ -519,5 кг; цех № с ацетоном техническим, превышающих 100кг: ДД.ММ.ГГГГ -516 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 1050 кг, ДД.ММ.ГГГГ -344 кг,ДД.ММ.ГГГГ - 688 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 680 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 674 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 334 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 671 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 680 кг, ДД.ММ.ГГГГ -680 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 873,5 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 699 кг; цех № с ацетоном техническим, превышающих 100кг: ДД.ММ.ГГГГ - 344 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 175 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 522 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 344 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 340 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 167 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 344 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 340 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 340 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 170 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 170 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 286 кг, с серной кислотой: ДД.ММ.ГГГГ - 162 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 252 кг, с соляной кислотой: ДД.ММ.ГГГГ- 114 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 114 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 114 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 114 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 114 кг; цех № с ацетоном техническим, превышающих 100кг: ДД.ММ.ГГГГ - 177 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 350 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 350 кг, ДД.ММ.ГГГГ- 340 кг, ДД.ММ.ГГГГ- 269,5 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 167 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 170 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 340 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 340 кг, ДД.ММ.ГГГГ- 340 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 163, 5 кг, ДД.ММ.ГГГГ- 171,5кг. По факту выявленных нарушений было возбуждено дело об административном правонарушении - составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.16 КоАП Российской Федерации, в отношении ОАО «Протон - ПМ». Протокол об административном правонарушении с материалами направлен управлением федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по <адрес> в Свердловский районный суд г. Перми по подведомственности. В суде представитель юридического лица вину признал, пояснил, что в складском хозяйстве все журналы велись, как полагается, а в других подразделениях ответственные лица не были назначены, движение прекурсоров учитывалось в общем порядке. Но в связи с тем, что предприятие режимное, данные прекрусоры учитывались полностью в структурных подразделениях, недостачи не было. В обществе все замечания, отраженные в акте устранены - назначены ответственные лица, заведены специальные журналы. В связи с тем, что тяжких последствий не наступило, просит применить к данному нарушению требования ст. 2.9 КоАП Российской Федерации. Выслушав представителя юридического лица, исследовав протокол и материалы к нему, прихожу к следующему: Ст. 6.16 КоАП Российской федерации устанавливает, что нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой. Статья 30 федерального закона Российской Федерации от 8.01.1998г. № 3-ФЗ (в редакции от 3.12.2011г.) предусматривает, Ч.12. При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 30 ч. 4 закона (в редакции от 25.12.2008г. действовавшей до 22.07.2010г.) устанавливала, что при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Ч. 5. Порядок ведения и хранения указанных журналов устанавливается Правительством Российской Федерации. П. 2. правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9.06.2010г. № 419 (в редакции 22.12.2011г.) устанавливает, что при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал). П.5. Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов. П.6. Записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции. Документы, подтверждающие совершение операции, или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом. П.7. Положение пункта 6 настоящих Правил не распространяется на случаи регистрации операций по отпуску, реализации, приобретению или использованию диэтилового эфира (этилового эфира, серного эфира) в концентрации 45 процентов или более или перманганата калия в концентрации 45 процентов или более массой, не превышающей 10 килограммов, ацетона (2-пропанон) в концентрации 60 процентов или более, метилэтилкетона (2-бутанон) в концентрации 80 процентов или более, толуола в концентрации 70 процентов или более, серной кислоты в концентрации 45 процентов или более, соляной кислоты в концентрации 15 процентов или более или уксусной кислоты в концентрации 80 процентов или более массой, не превышающей 100 килограммов, а также смесей, содержащих только указанные вещества. При этом запись в журнале о суммарном количестве отпущенных, реализованных, приобретенных или использованных указанных веществ производится ежемесячно и документального подтверждения совершения каждой операции не требуется. Статья 4.5 ч.1 КоАП Россйиской Федерации устанавливает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. П. 2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Как видно из копии распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29 -31), в отношении ОАО «Протон - ПМ» проводилась плановая проверка по соблюдению обществом требований ФЗ Российской Федерации «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также связанных с ними оборотом прекурсоров. С данным распоряжением генеральный директор был ознакомлен, что подтверждается росписью на распоряжении. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10- 18,) подтверждается, что обществом не выполняются требования правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операцией, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, также в обществе не были назначены ответственные лица за ведение и хранение специальных журналов операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических и психотропных веществ. Также эти факты подтверждаются справками о фактическом наличии прекурсоров в подразделениях общества от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 19- 28), каточками учета прекурсоров на складе за ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42-73), копиями объяснительных работников общества, которые получали и отпускали их в структурных подразделениях ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, (л.д. 101 - 108). Этими же исследованными доказательствами, нашел подтверждение факт, что в структурных подразделениях общества не были назначены ответственные лица за ведение и хранение журналов операций, связанных с оборотом прекурсоров. Согласно копии приказа от ДД.ММ.ГГГГ № по ОАО «Протон -ПМ» (л.д. 145 - 146), назначены ответственные лица из числа работников общества за ведение и хранение журналов регистрации операций, связанных с оборотов прекурсоров в цехах №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №. Из копией журналов регистраций операций, связанных с оборотом прекурсоров(л.д. 143 -182), они ведутся в цехах №№, №, №, №, №, №, химлаборатории и участке № цеха №,участке № цеха №. На основании исследованных доказательств прихожу к выводу, что факты нарушения законодательства в части ведения журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических и психотропных средств, не назначении лиц, ответственных за ведение и хранение журналов, ОАО «Протон- Пермские моторы» нашли свое подтверждение, поэтому юридическое лицо должно быть привлечено к административной ответственности за допущенное административно е нарушение. Действия ОАО «Протон- ПМ» подлежат квалификации по ст. 6.16 КоАП Российской Федерации. При назначении административного наказания учитывается, что ранее юридическое лицо к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось, вину признало, устранило выявленные нарушения, отягчающих обстоятельств не имеется. С учетом требований ст. 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в -СУММА-. Доводы представителя юридического лица о том, что возможно применение ст. 2.9 КоАП Российской Федерации, не могут служить основанием для освобождения общества от ответственности в связи с тем, что правонарушение обществом допускалось длительное время. Данное правонарушение законодателем включено в раздел о правонарушениях посягающих на здоровье, санитарно -эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, в качестве административного наказания за него предусмотрено приостановление деятельности юридического лица на срок до 90 суток, следовательно, оно отнесено к тяжкому административному правонарушению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1.п.1, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья П О С Т А Н О В И Л А: Признать открытое акционерное общество «Протон - Пермские моторы» (ОАО «Протон- ПМ») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА-. Штраф подлежит оплате в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России и по <адрес>, БИК №, ИНН №, КПП №, счет №, получатель управление федерального казначейства по <адрес> (управление ФСКН России по <адрес>), получатель №, ОКАТО №. Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми. Судья: Л.И. Роготнева.