О совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ



Дело № 5-185/2012     

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 мая 2012 года       г.Пермь

Судья Свердловского районного суда города Перми Писарева Т.Х.

при секретаре Федоровой Ю.М.

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - филиала Федерального бюджетного учреждения « Окружного военного клинического госпиталя» Министерства обороны Российской Федерации - Удовиченко О.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрела административный материал в отношении филиала Федерального бюджетного учреждения « Окружного военного клинического госпиталя» Министерства обороны Российской Федерации о привлечении к административной ответственности по ст.6.16 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

По результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки Федерального бюджетного учреждения « Окружного военного клинического госпиталя» Министерства обороны Российской федерации, расположенного по адресу <адрес> по факту выявленных нарушений в филиале по адресу <адрес>, старший уполномоченный по особо важным делам ОКЛОН Управления ФСКН России по <адрес> подполковник полиции ФИО составила протокол от ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения правил хранения наркотических средств, психотропных веществ:

в помещении (круглосуточный пост О АР)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Результаты обследования показали, чтохранении наркотических средств и психотропных веществ в помещениях и осуществлялось без наличия лицензии На оборот наркотических веществ и психотропных веществ, заключения ФСКН отсутствовали, что является нарушением требований статей 8, 20 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 года № 3-ФЗ.

        Кроме того, помещения не соответствуют требованиям Постановления Правительства № 1148 от 31.12.2009 года «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ», а именно в помещении на сейф для хранения наркотических средств и психотропных веществ не представлены документы, подтверждающие третий класс устойчивости к взлому, что является нарушением п. 8. В представленных договорах с охранной организацией не определен уровень инженерной и технической укрепленности помещении (аптека - 2 категория) и (круглосуточный пост ОАР - 4 категория). По информации полученной из УВО Управления МВД по <адрес> исх. отДД.ММ.ГГГГ договорные отношения с филиалом возникли только с ДД.ММ.ГГГГ по договору на услуги централизованной круглосуточной охраны комнаты хранения наркотиков аптеки, что является нарушением пунктов 10, 11 Правил.

По результатам обследования вынесено Постановление об отказе в выдаче заключения о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ при осмотре помещений и документов, принадлежащих юридическому лицу наркотические средства и психотропные вещества: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ при осмотре помещений и документов, принадлежащих юридическому лицу,выявлены нарушения правил уничтожения наркотических средств, психотропных веществ, а именно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для обезболивания больных и при проведении операций, в качестве анестезии использовано: <данные изъяты>, что является нарушением статьи 31 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 года № 3-ФЗ. Также выявлены нарушения правил уничтожения наркотических средств, психотропных веществ, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным.

В данном случае на момент обследования осуществлялось хранение препаратов с истекшим сроком годности: <данные изъяты>

<данные изъяты>;

При осмотре документов установлено использование наркотических средств, психотропных веществ с истекшим сроком годности, а именно:

  • <данные изъяты>
    1. <данные изъяты>

<данные изъяты>

  1. <данные изъяты>
  • <данные изъяты>
  • <данные изъяты>.

Федеральное бюджетное учреждение «354 окружной военный клинический ^спиталь» Министерства обороны Российской Федерации (сокращенное наименование Ь"у «» Минобороны России) реорганизовано в соответствии с приказами Министра обороны РФ от

ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений, в том числе присоединения ФГУ « военный госпиталь Приволжско- Уральского военного округа» Минобороны РФ, расположенный по <адрес>, как филиал ФБУ «» Минобороны России.

ФГУ « военный госпиталь Приволжско-Уральского военного округа» Минобороны РФ имело лицензию от ДД.ММ.ГГГГ на право осуществления деятельности с наркотическими средствами и психотропными веществами списка II сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приложению к указанной лицензии хранение осуществлялось в двухэтажном здании по <адрес> в комнате хранения НС и ПВ в цокольном этаже и в палате интенсивной терапии отделения анестезиологии и реанимации на 2 этаже. Других лицензий на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ ФБУ «» Минобороны России по филиалу не представил.

  1. Таким образом, ФБУ «» Минобороны России по факту выявления в филиале , допущено нарушение правил получения, хранения, использования, уничтожения наркотических средств и психотропных веществ: промедола, кетамина, морфина, фентанила, что является административным правонарушением, административная ответственность за совершение которого предусмотренна статьей 6.16 КоАП РФ. Факт правонарушения подтверждается материалами административного дела, которые лицом, привлекаемым к административной ответственности не опровергнуты.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, пояснила в суде, что все, перечисленные в протоколе об административном правонарушении недостатки имели место на момент проверки. Препятствием для приобретения препаратов с неистекшим сроком годности, а также препятствием к уничтожению препаратов было отсутствие лицензии на право выполнения действии, поскольку срок предыдущей лицензии истек. Оформление лицензии связано с процессом реорганизации учреждений.

           Из изложенного следует, что указанные нарушения законодательства создают действительную угрозу жизни и здоровью людей.

Таким образом, на основании изложенного, с учетом отсутствия нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, судья приходит к выводу о доказанности в действиях филиала Федерального бюджетного учреждения « Окружного военного клинического госпиталя» Министерства обороны Российской Федерации состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.16 КоАП РФ.

Доводы защитника о намерении исправления недостатков не являются основанием для отказа в привлечении к административной ответственности.

В суд не представлено доказательств в подтверждение обстоятельств, препятствовавших своевременному решению вопроса об оформлении лицензии, соответственно вопросов об уничтожении и приобретении препаратов.

При назначении наказания судья учитывает, что административный материал не содержит сведений о привлечении к ответственности филиала Федерального бюджетного учреждения « Окружного военного клинического госпиталя» Министерства обороны Российской Федерации за аналогичные нарушения ранее, филиалом частично приняты меры к устранению допущенных нарушений, что следует из пояснений защитника филиала в судебном заседании. Вместе с тем, поскольку выявленные нарушения имели место при проведении проверки, создавали непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, учитывая характер и цель деятельности филиала Федерального бюджетного учреждения « Окружного военного клинического госпиталя» Министерства обороны Российской Федерации, признание вины в совершении правонарушения, относится к смягчающим административную ответственность обстоятельствам в соответствии со т.4.2 КоАП РФ, поэтому считаю необходимым назначить минимальное административное наказание в виде административного штрафа в -СУММА-.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

                                           ПОСТАНОВИЛА:

Признать Федеральное бюджетное учреждение « Окружной военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской федерации, расположенный по адресу <адрес> по факту выявленных нарушений в филиале по адресу <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере -СУММА- без конфискации.

Реквизиты по уплате штрафа: банк получателя - ГРЦК ГУ Банка Росси по <адрес>), БИК ,

               ИНН ,

               КПП ,

               Счет , получатель Управление федерального казначейства по пермскому краю, код , ОКАТО .

Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми.

Судья:                                 Т.Х. Писарева