Дело № 5 - 208 30.05.2012 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И. при секретаре Поспеловой О.С. с участием представителей юридического лица -ДОЛЖНОСТЬ- Ромашова Н.М., Лихачева А.П. (по доверенности) рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6 административное дело в отношении ГБУЗ <адрес> «Пермская краевая больница № 3 «Центр диализа», находящегося по <адрес>, по ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации, у с т а н о в и л а: В ходе проведения плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ на соответствие лицензиата лицензионным требованиям и условиям комиссией Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю установлено, что на момент проведения указанной проверки ГБУЗ ПК «ПКБ №3 «ЦД» осуществляет медицинскую деятельность без наличия лицензии по следующим видам работ (услуг): при осуществлении стационарной медицинской помощи и первичной медико-санитарной помощи по отоларингологии, офтальмологии, неврологии. В штате учреждения ставки данных специалистов не предусмотрены, договоры на оказание данных работ (услуг) отсутствуют. К оказанию консультативных услуг врачи офтальмолог, отоларинголог, невролог привлекаются из других лечебных учреждений (врач-отоларинголог из -ОРГАНИЗАЦИЯ-, врач-невролог - МУЗ «МЧС №», врач - офтальмолог из МУЗ «Городская клиническая больница №»). Вышеуказанные врачи-специалисты оказывают консультационные услуги в ГБУЗ ПК «ПКБ № 3 «ЦД» на основании «приглашения на консультацию», договоры на оказание данных работ (услуг) не заключаются, т.е. в действиях юридического лица, имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации. По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении № от 14.05.2012г. В суде представители лечебного учреждение вину не признали, пояснили, что стандартами на оказание медицинской помощи Пермского края для больных, которым необходимо проведение диализа, установлено, что их должны осматривать указанные в акте специалисты. В штатном расписании больницы нет таких специалистов, поэтому они привлекают врачей - специалистов из лечебных учреждений, которые имеют лицензии на медицинскую деятельность по неврологии, офтальмологии, оториноларигологии. Это не запрещено ни одним законом. Учреждением данные отношения оформляются в письменной форме - приказами о приглашении специалистов, письменными приглашениями конкретному врачу на консультацию, приказами на оплату оказанных услуг. Из совокупности данных документов следует, что договора с этими специалистами заключены путем составления иных документов, а не одного названного «договором». Такой способ оформления договорных отношений не запрещен Гражданским законодательством Российской Федерации. Судья, выслушав представителей юридического лица, изучив материалы административного дела, приходит к следующему: Статья 1 федерального закона от 4.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции 21.11.2011г.) устанавливает, что ч.1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности. Ч.2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования: 1) использования атомной энергии; 2) производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 3) деятельности, связанной с защитой государственной тайны; 4) деятельности кредитных организаций; 5) деятельности по организации биржевой торговли, деятельности биржевых посредников и биржевых брокеров; 6) видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг; 7) деятельности акционерных инвестиционных фондов, деятельности по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами; 8) деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; 9) деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию; 10) клиринговой деятельности; 11) страховой деятельности. Ч.3. Лицензирование указанных в части 2 настоящей статьи видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности. Ч. 4. Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности: 1) оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание; 2) частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность; 3) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково"). Согласно ст. 2 закона, ч.1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Ч.2. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Ч.3. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Из требований ст. 4 закона следует, что основными принципами осуществления лицензирования являются: 1) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации; 2) установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом; 3) установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации; 4) установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности; 5) открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 7) соблюдение законности при осуществлении лицензирования. В соответствие с требованиями ст. 12 ч.1 п.46 закона, в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"). Ч. 2. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Ч. 3. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификациюна срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток Как видно из акта проверки № (л.д.18-29), при осуществлении основных видов медицинской деятельности ГБУЗ «ПКБ № 3 «ЦД», также медицинскую деятельность без наличия лицензии по оториноларонгологии, офтальмологии, неврологии путем приглашения врачей- консультантов из других лечебных учреждений, в т.ч. врача- отоларинголога из -ОРГАНИЗАЦИЯ-, врача- невролога -МУЗ «медсанчасть №», врача- офтальмолога из МУЗ «Городская клиническая больница №». При оказании ими консультативных услуг отсутствуют письменные договора на оказание данных услуг. Как видно из копий сертификатов (л.д.63-66) врачей, приглашаемых на консультации для пациентов центра, они имеют право на оказание медицинской помощи в области неврологии, офтальмологии, оториноларингологии. Лечебные учреждения, в которых работают данные врачи - ГБУЗ Пермского края «Городская клиническая больница « №», ГБУЗ «Городская клиническая больница №», имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности в области неврологии, офтальмологии, что подтверждается копиями лицензий (л.д. 67-73). Других доказательств в материалах дела не имеется. Из исследованных доказательств не усматривается, что юридическое лицо осуществляет на постоянной основе медицинскую деятельность в области неврологии, офтальмологии, оториноларингологии. В законе «О лицензировании отдельных видов деятельности», отсутствует запрет при осуществлении медицинской деятельности на приглашение врачей - специалистов в определенном виде медицинской деятельности для дачи консультаций при оказании медицинской помощи. Пояснения представителя юридического лица о том, что осмотры больных, находящихся у них на лечении как стационарном, так и амбулаторном, специалистами, указанными в акте проверки, входят в стандарты на оказание медицинской помощи Пермского края, исследованными доказательствами не опровергнуты. Из копий приказов о приглашении специалистов, на оплату оказанных консультативных услуг, приглашений на консультацию, следует, что между лечебным учреждением и врачами- специалистами имеются договорные отношения, оформленные в простой письменной форме. На основании изложенного считаю, что факт совершения юридическим лицом нарушения требований закона о лицензировании медицинской деятельности не нашел свое подтверждение. Поэтому в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации. Следовательно, производство по административному делу в отношении ГБУЗ «ПКБ №3 ЦД» подлежит прекращению в соответствие с требованиями ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.2, ч.1.1, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья П О С Т А Н О В И Л А: Прекратить производство по административному делу в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская краевая больница № 3 «Центр диализа» по ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми. Судья: