Дело № 5 - 334 13.09.2012 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Федеральный судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И. при секретаре Поспеловой О.С. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6, административное дело в отношении Юлдошева З. А., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, по ст. 16.2 ч.1 КоАП Российской Федерации, у с т а н о в и л: ДД.ММ.ГГГГ в ходе таможенного оформления рейса № <адрес>, в зале прибытия международного сектора аэропорта <адрес>, при таможенном контроле пассажиров, Пермской таможней установлено, что при таможенном контроле пассажира гражданина <адрес> Юлдошева З.А., в сопровождаемом и принадлежащем ему багаже - в чемодане - был обнаружен стальной нож с комбинированной ручкой, с кожаным чехлом, который он ввез на территорию Россйиской Федерации без разрешительных документов, не подав декларацию, т. е. он совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.16.2 ч.1 КоАП Российской Федерации. Перемещенный, но не оформленный товар - стальной нож с комбинированной ручкой - в количестве 1 шт. был изъят. В отношении Юлдошева З.А. был составлен протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ №, копия которого ему вручена лично ДД.ММ.ГГГГ По делу проведено административное расследование. В суд Юлдошев З.А. не явился, извещен судом в порядке, предусмотренном ст. 25.15 КоАП Российской Федерации. Ранее давал пояснения, что не знал об ограничениях ввоза оружия на территорию Российской Федерации, у него отсутствует разрешение на ввоз ножа, о том, что нужно подать декларацию не знал, вину признавал. Судья, изучив материалы административного дела, приходит к следующему: ст. 16.2 ч.1 КоАП Российской Федерации устанавливает ответственность за не декларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Статья 179 Таможенного кодекса таможенного Союза предусматривает, что ч.. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Ч. 2. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Ч. 3. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Статья 355. ч.1 Таможенного кодекса таможенного союза устанавливает, что таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Согласно п.2 ч.2 ст.355 Таможенного кодекса таможенного союза, товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования. Согласно ч.3 ст.355 Таможенного кодекса таможенного союза, таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. В соответствии с ч. 1,2 ст.357 Таможенного кодекса таможенного союза, в местах прибытия на таможенную территорию таможенного союза или убытия с этой территории для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования может применяться система двойного коридора. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, таможенного декларирования в письменной форме товаров для личного пользования и соответствующего коридора ("зеленого" или "красного") для совершения таможенных операций. В соответствии со ст.151 Таможенного кодекса таможенного союза, местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза. Исходя их требований ст. 3 ч. 3 федерального закона Российской Федерации № 150-ФЗ от 13.12.1996г. «Об оружии», к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Гражданское оружие подразделяется на охотничье оружие - холодное клинковое. Статья 9 закона предусматривает, что приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи. Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. Согласно требованиям ст.14 закона, запрещаются ввоз в Российскую Федерацию и использование на территории Российской Федерации всех видов, типов и моделей оружия иностранными гражданами в целях обеспечения личной безопасности, защиты жизни и здоровья других граждан, их собственности, сопровождения грузов и в иных целях, не указанных в части третьей настоящей статьи, если это не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Нарушение иностранными гражданами сроков вывоза оружия из Российской Федерации, а также порядка его ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации влечет изъятие и конфискацию оружия в установленном порядке. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходных с оружием изделий иностранными гражданами осуществляются в соответствии с законодательством Таможенного союза. В соответствии с требованиями ст. 17 закона, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации боевого ручного стрелкового и холодного оружия осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляются по разрешениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел Ввоз оружия в Российскую Федерацию и его вывоз из Российской Федерации иными лицами осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно п. 89 главы XV Постановления Правительства РФ от 21.07.1998г. № 814 «О мерах по урегулированию оборота гражданского служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», ввозимые на территорию Российской Федерации или вывозимые из Российской Федерации оружие и патроны, подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении. Согласно п.90 - требования по осуществлению таможенного контроля и производству таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации оружия и патронов, устанавливаются Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Исследованными по делу доказательствами установлено: согласно акту таможенного досмотра № (л.д. 15-16), докладной записки (л.д. 12) ДД.ММ.ГГГГ у Юлдошева З.А. при прохождении таможенного контроля в помещении зала прилета международного сектора аэропорта <адрес> в багаже был обнаружен стальной нож с комбинированной ручкой, с кожаным чехлом. Декларация на ввозимое оружие Юлдошевым З.А. подана не была, разрешение на ввоз, выданное ему в установленном порядке, при прохождении таможенного контроля, им предъявлено не было в связи с его отсутствием. ДД.ММ.ГГГГ у Юлдощева З.А. был изъят стальной нож с комбинированной ручкой, с кожаным чехлом. Факт изъятия товара подтверждается протоколом изъятия (л.д. 4-6). ДД.ММ.ГГГГ у Юлдошева З.А. были отобраны пробы со стального ножа с комбинированной ручкой с кожаным чехлом, что подтверждается актом отбора проб и образцов (л.д. 17-18). В соответствие с заключением таможенной криминалистической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-25), данный стальной нож является охотничьим ножом общего назначения, относится к гражданскому холодному клинковому оружию, изготовлен самодельным способом с использованием станочного оборудования. По заключению товароведческой экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ №г. (л.д. 61- 62), рыночная стоимость ножа на ДД.ММ.ГГГГ составляет -СУММА1-. Согласно служебной записке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 67), таможенную стоимость охотничьего ножа в кожаных ножнах на ДД.ММ.ГГГГ составляет -СУММА2-. На основании вышеизложенного, считаю, что вина Юлдошева З.А. в нарушении требований соглашения о порядке перемещений физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском - не декларирование ввезенного товара, подлежащего декларированию, отсутствие разрешения на ввоз охотничьего холодного клинкового оружия на территорию Российской Федерации, подтверждается признанием вины, протоколом изъятия вещей и документов, заключением экспертиз, поэтому Юлдошев З.А. подлежит привлечению к административной ответственности. Его действия квалифицируются по ст.16. 2 ч.1 КоАП Российской Федерации. На основании ст.ст. 4.1, ст. 4.2., ст. 4.3 КоАП Российской Федерации считаю необходимым учесть при назначении наказания, что на день рассмотрения административного дела, что Юлдошев З.А. признал свою вину, ранее привлекался к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства в виде административного штрафа, который не оплатил. Считаю возможным, с учетом всех обстоятельств по делу, назначить наказание в виде административного штрафа в -СУММА3- с конфискацией предмета административного правонарушения стального ножа с комбинированной ручкой с кожаным чехлом, длиной 29 см, с клинком длиной 17, 5 см, являющегося гражданским холодным клинковым оружием (охотничьим) в доход федерального бюджета. Руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 КоАП Российской Федерации, судья П О С Т А Н О В И Л А : Признать виновным Юлдошева З. А. <данные изъяты> по ст. 16.2 ч.1 КоАП Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1186 руб. 44 коп. с конфискацией предмета административного правонарушения стального ножа с комбинированной ручкой с кожаным чехлом, длиной 29 см, с клинком длиной 17, 5 см, являющегося гражданским холодным клинковым оружием (охотничьим) в доход федерального бюджета. Постановление в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми со дня получения копии постановления. Судья: