№5-93/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 апреля 2010 года г.Пермь
Судья Свердловского районного суда города Перми Писарева Т.Х.
при секретаре Гуслистовой Ю.В.
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - Мохаммед А.А.Х.,
представителя Оськина И.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя управления Роспотребнадзора-Лобарешных О.С.,
рассмотрела административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вибком»о привлечении к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
При проведении ДД.ММ.ГГГГ в 16-30 часов Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Вибком», осуществляющего деятельность по оказанию общественного питания в кафе <данные изъяты> по <адрес>, выявлены нарушения СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СанПиН 2.3.6.1079-01), т.е. установлены следующие нарушения:
6. Допустило, в результате вынужденного прекращения эксплуатации загрузочного входа для приёма пищевых продуктов, нарушение объемно-планировочных и конструкторских решений Кафе, нарушение последовательности (поточности) технологических процессов, что привело к встречным потокам сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, встречному движению посетителей и персонала, чем нарушило требования п.п. 2.3; 5.1; 8.1 СП 2.3.6.1079-01. Допустило доставку пищевых продуктов в Кафе через вход и холл для посетителей, рядом с барной стойкой, через зону отпуска готовой продукции, чистые производственные участки изготовления холодных закусок, роллов, пиццы, чем нарушило нормы поточности технологического процесса, что привело к прямым и перекрещивающимся встречным потокам сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции. Допустило, в результате организации входа персонала в Кафе через главный вход, проход персонала через чистую зону отпуска готовой продукции, чистые производственные участки Кафе в верхней и домашней одежде и обуви, чем нарушило требования подпункта 1 п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01. Допустило, в результате организации одного входа для персонала и посетителей Кафе через главный вход, встречное движение персонала и посетителей, чем нарушило требования п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01. Допустило, в результате отмеченных действий, организацию технологических процессов, не отвечающих гигиенической концепции предприятия общественного питания, характеризующихся риском вторичного загрязнения готовой продукции, оборудования, инвентаря, посуды токсичной и балластной микрофлорой.
7. Допустило на доготовочной организации, предназначенной для работы исключительно на полуфабрикатах высокой степени готовности, проведение работы на сырье (мука, яйцо, корнеплоды, овощи, птица, мясо, рыба) с приготовлением блюд итальянской и японской кухни в сложном исполнении, чем нарушило требования подпункта 2 п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01.
8. Не обеспечило набор и площади помещений Кафе соответственно фактической мощности предприятия, работающего на сырьевой основе. Не обеспечило надлежащий набор и площади помещений, необходимые для соблюдения санитарных правил и норм, гигиенических условий для изготовления сложных итальянских и японских блюд и кулинарных изделий гарантированного качества, безопасных для потребителей, чем нарушило требования п.п. 5.1; 5.2; 5.4; 8.1; 8.4; п.п 5 п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01. Допустило в доготовочной организации, располагающей одним единственным производственным помещением площадью 5,6м2, проведение работы на всех видах сырья; использование кухонной, столовой и стеклянной посуды, столовых приборов многоразового использования, а именно:
8.1. Не обеспечило наличие отдельных помещений либо участков, изолированных перегородками, для мытья столовой и кухонной посуды. Допустило установку в помещении кухни посудомоечной машины для мытья столовой посуды впритык к моечным ваннам для обработки кухонной посуды. Допустило складирование использованной столовой посуды и приборов в ваннах для мытья кухонной посуды, что привело к прямым встречным потокам использованной для обслуживания посетителей посуды с кухонной посудой, разделочным инвентарем Кафе. Не обеспечило соблюдение необходимых гигиенических условий для недопущения встречных потоков столовой посуды, используемой для обслуживания посетителей, в том числе гипотетически больных людей, с внутренней кухонной посудой, используемой для приготовления блюд в Кафе.
чем нарушены требования статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 2.3; 5.1; 5.2; 5.4; 6.1; 6.3; 8.1; 8.4; подпункта 5 п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01.
Не выделило для обработки сырой птицы, являющейся потенциальным источником сальмонеллёза, наличие отдельного стола, чем нарушило требования п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01. Допустило обработку сырой птицы на производственном столе в кухне Кафе, где также проводится обработка других видов сырья, в том числе не подвергающегося тепловой обработке, а также приготовление горячих первых, вторых блюд и готовых гарниров, чем нарушило требования п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01.
Не отвело специальное место для санитарной обработки яйца, используемого для приготовления блюд и выпечных изделий, чем нарушило требования п. 8.19 СП 2.3.6.1079-01.
Не оборудовало моечные ванны в кухне Кафе, являющиеся источником повышенных выделений влаги, локальными вытяжными системами вентиляции, чем нарушило требования п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01. Не обеспечило устройство локальной вытяжной системы над профессиональной варочной плитой в кухне Кафе с преимущественной вытяжкой в зоне максимального выделения тепла (из-за сдвига теплового оборудования локальная вытяжка осталась в стороне), чем нарушено требование п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01.
Не оборудовало производственное помещение кухни с моечными участками для обработки столовой и кухонной посуды сливным трапом с уклоном пола к нему, чем нарушило требования п. 3.13 СП 2.3.6.1079-01.
Не оборудовало в тамбуре туалета для персонала наличие сливного трапа с уклоном к крану для забора воды, предназначенному для мытья полов, чем нарушило требования подпункта 2 п. 3.13 СП 2.3.6.1079-01.
Не обеспечило отделку стен производственных участков по изготовлению холодных закусок, суши, роллов, десертов, пиццы в производственном коридоре Кафе облицовочной плиткой на высоту не менее 1,7м, чем нарушило требования п. 5.5 СП 2.3.6.1079-01. Допустило оклеивание производственных участков по выработке блюд, в том числе эпидемически значимых, обоями на бумажной основе, не стойкими к проведению влажной уборки и дезинфекции, чем нарушило требования п. 5.5 СП 2.3.6.1079-01.
Не выделило специально отведенные места для хранения уборочного инвентаря, максимально приближенные к местам уборки (закрытые шкафы или стенные ниши), чем нарушило требования п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01. Допустило совместное хранение всего уборочного инвентаря, включая инвентарь для уборки туалетов, в туалете для персонала, чем нарушило требования п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01 к обеспечению санитарно-противоэпидемического режима в объектах общественного питания.
Не обеспечило в штате организации наличие уборщиц, не выделило специальный персонал для уборки туалетов, чем нарушило требования п. 5.14 СП 2.3.6.1079-01. Допустило к уборке полов производственного, складского, санитарно-бытовых и обеденных помещений, включая туалетов, мойщицы столовой и кухонной посуды, в частности, -ДОЛЖНОСТЬ- Гатстовой Н.Ф., чем нарушило нормы санитарно-эпидемиологической безопасности п. 5.14 СП 2.3.6.1079-01.
Допустило к исполнению профессиональных обязанностей в организации общественного питания -ДОЛЖНОСТЬ- Гатстову Н.Ф. без головного убора, с волосами, не подобранными под колпак или косынку или специальную сеточку для волос, чем нарушило требования подпункта 2 п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01.
Допустило хранение на лестничной клетке Кафе продовольственного сырья (картофеля, свежей капусты, лука, сахарного песка, муки) в коробках, ведрах, мешках непосредственно на полу, без использования подтоварников, чем нарушило нормы складирования пищевых продуктов, установленные требованиями п.п. 7.11; 7.23; 7.27 СП 2.3.6.1079-01.
В связи с обнаруженными нарушениями в отношении ООО «Вибком» ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Вибком» пояснил, что все недостатки, перечисленные в протоколе об административном правонарушении, устранены, что подтверждается актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, оригинал которого просит обозреть, копию акта приобщить к административному материалу.
Представитель Оськин И.В. просит не приостанавливать деятельность общества в связи с устранением недостатков.
Представитель административного органа не настаивает на приостановлении деятельности общества, поскольку выявленные в ходе проверки недостатки устранены и не представляют угрозу для здоровья и жизни населения.
В соответствии с положениями ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
По результатам проверки в соответствии с санитарно-эпидемиологической характеристикой, кафе квалифицировано как объект III группы, опасный с гигиенических позиций, не обеспечивающий стабильность и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при оказании услуг общественного питания.
Факт совершения правонарушений подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, объяснительной от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные грубейшие нарушения санитарного законодательства создают действительную угрозу жизни и здоровью людей, свидетельствуют о возможности возникновения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений среди населения, связанных с употреблением блюд, изготавливаемых и реализуемых в указанном кафе, но и общей эпидемической опасности торговой точки.
Дальнейшая деятельность по оказанию услуг общественного питания в кафе <данные изъяты>, при указанных выше нарушениях может привести к возникновению и распространению массовых кишечных инфекционных заболеваний, в том числе вирусных, бактериальных, грибковых и паразитарных заболеваний и пищевых отравлений среди населения.
Таким образом, на основании изложенного, с учетом отсутствия нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, судья приходит к выводу о доказанности в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает, что административный материал не содержит сведений о привлечении к ответственности ООО «Вибком» за аналогичные нарушения ранее, обществом приняты меры к устранению допущенных нарушений, что следует из представленного акта санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, пояснений представителей юридического лица в судебном заседании, имеющихся в административном материале документов, свидетельствующих о принятии мер к устранению имевшихся недостатков. Вместе с тем, поскольку выявленные нарушения имели место при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ, создавали непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возможность возникновения в связи с этим инфекционных заболеваний и возникновения пищевых отравлений, учитывая характер и цель деятельности ООО «Вибком» в помещении кафе <данные изъяты>, принятые меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, что свидетельствует о признании обществом своей вины в совершении правонарушения, относится к смягчающим административную ответственность обстоятельствам в соответствии со т.4.2 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в -СУММА-.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ООО «Вибком», осуществляющее деятельность по оказанию общественного питания в кафе <данные изъяты> по <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере -СУММА-.
Денежные средства перечислить на счет УФК по Пермскому краю (управление Росздравнадзора по Пермскому краю, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, ИНН №, КПП №, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Пермь, БИК №, Т/с №, ОКАТО №, код БК №, код администратора №.
Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми.
Судья: подпись Т.Х. Писарева
.