О привлечении к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ



№5-93/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 апреля 2010 года г.Пермь

Судья Свердловского районного суда города Перми Писарева Т.Х.

при секретаре Гуслистовой Ю.В.

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - Мохаммед А.А.Х.,

представителя Оськина И.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя управления Роспотребнадзора-Лобарешных О.С.,

рассмотрела административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вибком»о привлечении к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

При проведении ДД.ММ.ГГГГ в 16-30 часов Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Вибком», осуществляющего деятельность по оказанию общественного питания в кафе <данные изъяты> по <адрес>, выявлены нарушения СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СанПиН 2.3.6.1079-01), т.е. установлены следующие нарушения:

  1. Допустило размещение Кафе в жилом здании по <адрес> с нарушением санитарно-гигиенических норм и требований, установленных пунктом 2.2 раздела II «Требования к размещению организаций общественного питания» СП 2.3.6.1079-01, чем нарушило требования п. 1.2 СП 2.3.6.1079-01, а именно:
  2. Допустило прием продовольственного сырья и пищевых продуктов в Кафе со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, через загрузочное крыльцо, оборудованное непосредственно в подъезде жилого дома, чем нарушило требования п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01. Осуществляя проведение загрузки пищевых продуктов в Кафе через подъезд для жильцов жилого дома, допустило правонарушение, посягающее на конституционные права граждан на благоприятную среду обитания, что действительно могло привести к ухудшению условий проживания людей, чем нарушило требования п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01.
  3. Не обеспечило наличие специальных загрузочных помещений с торцов жилого здания, не имеющих окон, либо подземных туннелей со стороны магистралей, чем нарушило требования п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01.
  4. Допустило вход (эвакуационный выход) для сотрудников Кафе через подъезд жилого дома, чем нарушило требования подпункта 4 п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01, обязывающего организации, расположенные в жилых зданиях, иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания.
  5. Допустило, с ликвидацией ДД.ММ.ГГГГ входа через подъезд жилого дома для загрузки пищевых продуктов и входа сотрудников Кафе, наличие единственного входа (эвакуационного выхода) для сотрудников и посетителей Кафе через главный вход со стороны <адрес>, чем нарушило требования подпункта 4 п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01. Не обеспечило, в случае возникновения аварийной ситуации, наличие дополнительного выхода для эвакуации персонала и посетителей из подвального помещения Кафе, чем нарушило требования подпункта 4 п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01. Согласно требованиям подпункта 4 п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01, организациям общественного питания, расположенным в жилых зданиях, надлежит иметь как входы, так и эвакуационные выходы.

6. Допустило, в результате вынужденного прекращения эксплуатации загрузочного входа для приёма пищевых продуктов, нарушение объемно-планировочных и конструкторских решений Кафе, нарушение последовательности (поточности) технологических процессов, что привело к встречным потокам сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, встречному движению посетителей и персонала, чем нарушило требования п.п. 2.3; 5.1; 8.1 СП 2.3.6.1079-01. Допустило доставку пищевых продуктов в Кафе через вход и холл для посетителей, рядом с барной стойкой, через зону отпуска готовой продукции, чистые производственные участки изготовления холодных закусок, роллов, пиццы, чем нарушило нормы поточности технологического процесса, что привело к прямым и перекрещивающимся встречным потокам сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции. Допустило, в результате организации входа персонала в Кафе через главный вход, проход персонала через чистую зону отпуска готовой продукции, чистые производственные участки Кафе в верхней и домашней одежде и обуви, чем нарушило требования подпункта 1 п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01. Допустило, в результате организации одного входа для персонала и посетителей Кафе через главный вход, встречное движение персонала и посетителей, чем нарушило требования п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01. Допустило, в результате отмеченных действий, организацию технологических процессов, не отвечающих гигиенической концепции предприятия общественного питания, характеризующихся риском вторичного загрязнения готовой продукции, оборудования, инвентаря, посуды токсичной и балластной микрофлорой.

7. Допустило на доготовочной организации, предназначенной для работы исключительно на полуфабрикатах высокой степени готовности, проведение работы на сырье (мука, яйцо, корнеплоды, овощи, птица, мясо, рыба) с приготовлением блюд итальянской и японской кухни в сложном исполнении, чем нарушило требования подпункта 2 п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01.

8. Не обеспечило набор и площади помещений Кафе соответственно фактической мощности предприятия, работающего на сырьевой основе. Не обеспечило надлежащий набор и площади помещений, необходимые для соблюдения санитарных правил и норм, гигиенических условий для изготовления сложных итальянских и японских блюд и кулинарных изделий гарантированного качества, безопасных для потребителей, чем нарушило требования п.п. 5.1; 5.2; 5.4; 8.1; 8.4; п.п 5 п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01. Допустило в доготовочной организации, располагающей одним единственным производственным помещением площадью 5,6м2, проведение работы на всех видах сырья; использование кухонной, столовой и стеклянной посуды, столовых приборов многоразового использования, а именно:

8.1. Не обеспечило наличие отдельных помещений либо участков, изолированных перегородками, для мытья столовой и кухонной посуды. Допустило установку в помещении кухни посудомоечной машины для мытья столовой посуды впритык к моечным ваннам для обработки кухонной посуды. Допустило складирование использованной столовой посуды и приборов в ваннах для мытья кухонной посуды, что привело к прямым встречным потокам использованной для обслуживания посетителей посуды с кухонной посудой, разделочным инвентарем Кафе. Не обеспечило соблюдение необходимых гигиенических условий для недопущения встречных потоков столовой посуды, используемой для обслуживания посетителей, в том числе гипотетически больных людей, с внутренней кухонной посудой, используемой для приготовления блюд в Кафе.

  1. Не обеспечило наличие функциональных помещений либо изолированных рабочих зон для первичной обработки корнеплодов, овощей, мяса, птицы, рыбы и морепродуктов, яйца, используемых для приготовления блюд, а также тепловой обработки блюд и кулинарных изделий.
  2. Допустило мытье и хранение столовой и кухонной посуды, первичную обработку корнеплодов, овощей, зелени и фруктов, птицы, мяса, рыбы, морепродуктов, яйца, приготовление и тепловую обработку горячих первых и вторых блюд, гарниров в одном производственном помещении кухни в 5,6м2. Допустило обработку сырых и готовых к употреблению продуктов в одном помещении на одном рабочем столе. Допустило в производственном помещении кухни реализацию всех видов встречных и перекрещивающихся потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, чистой и использованной посуды и инвентаря.
  3. Допустило, ввиду ограничения производственных площадей, устройство технологических участков (двух рабочих столов) для приготовления эпидемически значимых холодных закусок, многокомпонентных салатов, суши, роллов, десертов; пиццы и соусов в проходном производственном коридоре (5,6м2 ), через который осуществляется движение сырья, полуфабрикатов, персонала Кафе, чем обусловило угрозу микробного обсеменения вырабатываемых блюд и кулинарной продукции.
  4. Допустило загрузку использованной столовой посуды в помещение кухни и выдачу чистой посуды в обеденные залы через один технологический и дверной проем, что приводит к прямым встречным и перекрещивающимся потокам чистой и грязной столовой посуды. Существующие объемно-планировочные помещения Кафе позволяют обеспечить безопасное обслуживание потребителей только при использовании посуды и приборов одноразового использования, после применения которых, подлежат утилизации.
  5. Не обеспечило наличие складского помещения для хранения сухих и масложировых продуктов, а также кладовой для хранения картофеля, корнеплодов, овощей, наличие которых является обязательным для любого, даже самого маленького предприятия общественного питания. Не обеспечило наличие помещения для хранения отработанной тары (использованных кег, емкостей для бутилированной воды и др.). Допустило совместное хранение указанных видов продукции и использованной тары на лестничной клетке, ведущей в подвальное помещение Кафе из подъезда жилого здания;

чем нарушены требования статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 2.3; 5.1; 5.2; 5.4; 6.1; 6.3; 8.1; 8.4; подпункта 5 п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01.

  1. Не оборудовало в организации, работающей на сырьевой основе, отдельные моечные ванны для первичной обработки сырых овощей и корнеплодов, мяса, птицы, рыбы и морепродуктов, яйца, чем нарушило требования п. 6.1 СП 2.3.6.1079-01. Допустило первичную обработку всех видов сырья из разных групп общепринятой классификации, а также фруктов, зелени в единственной функциональной моечной ванне, установленной в производственном помещении кухни.
  2. Не оборудовало в производственном помещении кухни, а также на технологических участках приготовления холодных закусок и пиццы, размещённых в производственном коридоре, раковины для мытья рук персонала с подводкой горячей и холодной воды, чем нарушило требования п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01. Допустило мытьё рук персонала в моечной ванне кухни Кафе для первичной обработки продовольственного сырья, сырых полуфабрикатов и пищевых продуктов. Совмещение моечных ванн для обработки пищевых продуктов с раковинами для соблюдения правил личной гигиены персоналом (выделения из носа, слюни и др.) в производственных помещениях организаций общественного питания не допускается.

Не выделило для обработки сырой птицы, являющейся потенциальным источником сальмонеллёза, наличие отдельного стола, чем нарушило требования п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01. Допустило обработку сырой птицы на производственном столе в кухне Кафе, где также проводится обработка других видов сырья, в том числе не подвергающегося тепловой обработке, а также приготовление горячих первых, вторых блюд и готовых гарниров, чем нарушило требования п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01.

Не отвело специальное место для санитарной обработки яйца, используемого для приготовления блюд и выпечных изделий, чем нарушило требования п. 8.19 СП 2.3.6.1079-01.

Не оборудовало моечные ванны в кухне Кафе, являющиеся источником повышенных выделений влаги, локальными вытяжными системами вентиляции, чем нарушило требования п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01. Не обеспечило устройство локальной вытяжной системы над профессиональной варочной плитой в кухне Кафе с преимущественной вытяжкой в зоне максимального выделения тепла (из-за сдвига теплового оборудования локальная вытяжка осталась в стороне), чем нарушено требование п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01.

Не оборудовало производственное помещение кухни с моечными участками для обработки столовой и кухонной посуды сливным трапом с уклоном пола к нему, чем нарушило требования п. 3.13 СП 2.3.6.1079-01.

Не оборудовало в тамбуре туалета для персонала наличие сливного трапа с уклоном к крану для забора воды, предназначенному для мытья полов, чем нарушило требования подпункта 2 п. 3.13 СП 2.3.6.1079-01.

Не обеспечило отделку стен производственных участков по изготовлению холодных закусок, суши, роллов, десертов, пиццы в производственном коридоре Кафе облицовочной плиткой на высоту не менее 1,7м, чем нарушило требования п. 5.5 СП 2.3.6.1079-01. Допустило оклеивание производственных участков по выработке блюд, в том числе эпидемически значимых, обоями на бумажной основе, не стойкими к проведению влажной уборки и дезинфекции, чем нарушило требования п. 5.5 СП 2.3.6.1079-01.

Не выделило специально отведенные места для хранения уборочного инвентаря, максимально приближенные к местам уборки (закрытые шкафы или стенные ниши), чем нарушило требования п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01. Допустило совместное хранение всего уборочного инвентаря, включая инвентарь для уборки туалетов, в туалете для персонала, чем нарушило требования п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01 к обеспечению санитарно-противоэпидемического режима в объектах общественного питания.

Не обеспечило в штате организации наличие уборщиц, не выделило специальный персонал для уборки туалетов, чем нарушило требования п. 5.14 СП 2.3.6.1079-01. Допустило к уборке полов производственного, складского, санитарно-бытовых и обеденных помещений, включая туалетов, мойщицы столовой и кухонной посуды, в частности, -ДОЛЖНОСТЬ- Гатстовой Н.Ф., чем нарушило нормы санитарно-эпидемиологической безопасности п. 5.14 СП 2.3.6.1079-01.

Допустило к исполнению профессиональных обязанностей в организации общественного питания -ДОЛЖНОСТЬ- Гатстову Н.Ф. без головного убора, с волосами, не подобранными под колпак или косынку или специальную сеточку для волос, чем нарушило требования подпункта 2 п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01.

Допустило хранение на лестничной клетке Кафе продовольственного сырья (картофеля, свежей капусты, лука, сахарного песка, муки) в коробках, ведрах, мешках непосредственно на полу, без использования подтоварников, чем нарушило нормы складирования пищевых продуктов, установленные требованиями п.п. 7.11; 7.23; 7.27 СП 2.3.6.1079-01.

В связи с обнаруженными нарушениями в отношении ООО «Вибком» ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Вибком» пояснил, что все недостатки, перечисленные в протоколе об административном правонарушении, устранены, что подтверждается актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, оригинал которого просит обозреть, копию акта приобщить к административному материалу.

Представитель Оськин И.В. просит не приостанавливать деятельность общества в связи с устранением недостатков.

Представитель административного органа не настаивает на приостановлении деятельности общества, поскольку выявленные в ходе проверки недостатки устранены и не представляют угрозу для здоровья и жизни населения.

В соответствии с положениями ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По результатам проверки в соответствии с санитарно-эпидемиологической характеристикой, кафе квалифицировано как объект III группы, опасный с гигиенических позиций, не обеспечивающий стабильность и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при оказании услуг общественного питания.

Факт совершения правонарушений подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, объяснительной от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные грубейшие нарушения санитарного законодательства создают действительную угрозу жизни и здоровью людей, свидетельствуют о возможности возникновения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений среди населения, связанных с употреблением блюд, изготавливаемых и реализуемых в указанном кафе, но и общей эпидемической опасности торговой точки.

Дальнейшая деятельность по оказанию услуг общественного питания в кафе <данные изъяты>, при указанных выше нарушениях может привести к возникновению и распространению массовых кишечных инфекционных заболеваний, в том числе вирусных, бактериальных, грибковых и паразитарных заболеваний и пищевых отравлений среди населения.

Таким образом, на основании изложенного, с учетом отсутствия нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, судья приходит к выводу о доказанности в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает, что административный материал не содержит сведений о привлечении к ответственности ООО «Вибком» за аналогичные нарушения ранее, обществом приняты меры к устранению допущенных нарушений, что следует из представленного акта санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, пояснений представителей юридического лица в судебном заседании, имеющихся в административном материале документов, свидетельствующих о принятии мер к устранению имевшихся недостатков. Вместе с тем, поскольку выявленные нарушения имели место при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ, создавали непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возможность возникновения в связи с этим инфекционных заболеваний и возникновения пищевых отравлений, учитывая характер и цель деятельности ООО «Вибком» в помещении кафе <данные изъяты>, принятые меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, что свидетельствует о признании обществом своей вины в совершении правонарушения, относится к смягчающим административную ответственность обстоятельствам в соответствии со т.4.2 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в -СУММА-.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ООО «Вибком», осуществляющее деятельность по оказанию общественного питания в кафе <данные изъяты> по <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере -СУММА-.

Денежные средства перечислить на счет УФК по Пермскому краю (управление Росздравнадзора по Пермскому краю, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, ИНН №, КПП №, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Пермь, БИК №, Т/с №, ОКАТО №, код БК №, код администратора №.

Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми.

Судья: подпись Т.Х. Писарева

.