О привлечении к административной ответственности



Дело № 5 - ________/2010 12.05.2010 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Федеральный судья Свердловского районного суда г. Перми Писарева Т.Х.

в присутствии секретаря Шатовой О.С.,

с участием представителя №-ОГПН г.Перми по <адрес> - Елоховой В.Л.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми административный материал в отношении муниципального учреждения культуры «Пермский театр кукол» о привлечении к административной ответственности,

у с т а н о в и л :

При проведении ДД.ММ.ГГГГ в 15-00 часов в зданиях, помещениях на территории муниципального учреждения культуры «Пермский театр кукол» по <адрес> внепланового мероприятия по надзору за соблюдением требований правил пожарной безопасности, было установлено и подтверждено актом проверки № от 24марта -ДД.ММ.ГГГГ, что юридическим лицом нарушены требования и нормы пожарной безопасности, а именно:

  1. Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация во всех помещениях театра (НПБ 110-03 п.14 таблица № 3, ППБ 01-03 п.3);
  2. Отсутствует система оповещения людей о пожаре (НПБ 104-03 табл.2 п.5.1 ППБ 01-03 п.3);
  3. В помещениях театра, на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности (НПБ 160-97);
  4. Стены коридора от вахты к служебным помещениям облицованы горючими материалами (масляной краской) (п.53 ППБ 01-03);
  5. Металлические косоуры лестничных маршей выполнены с заниженным пределом огнестойкости (СНиП 21-01-97* п.5.14);
  6. Стены кассового зала, лестничной клетки ч 1-го на 2-й этаж в зрительной части облицованы горючей отделкой (стеновыми понелями), не определена их пожарная опасность (п.53 ППБ 01-03);
  7. Двери выходов из зрительных залов (малого и большого) не оборудованы самозакрывающимися устройствами с уплотнением в притворах (ППБ 01-03 п.3 СНиП 2.08.02-89* п.1.118);
  8. Не определены пожароопасные свойства линолеума, проложенного в коридоре 1-го этажа (СНиП 21-01-97* п.6.25);
  9. Конструкции пожарных шкафов в трюме, ПК № 5 на сцене, на лестничной площадке 2-го этажа, в фойе 2-го этажа (зрительная часть), в малом зале не соответствует НПБ 151-2000 п.4.4-4.15;
  10. Дверь, отделяющая поэтажные коридоры от лестничной клетки не оборудована устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (в технической части). (СНиП 21-01-97* п.6.18*, ППБ 01-03 п.3);
  11. Для складских, производственных помещений не определены категории по пожарной и взрывопожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ. Категории не обозначены на дверях помещений (ППБ 01-03 п.33);
  12. Дверь кладовой выполнена с пределом огнестойкости менее 0,6 часа (СНиП 2.08.02-89*. 1.82, СНиП 21-01-97* п.5.14);
  13. Люк выхода на кровлю, дверь на чердак выполнены с пределом огнестойкости менее 0,6 часа (СНиП 21-01-97* п.8.4);
  14. Несущие металлические конструкции сцены не имеют требуемый предел огнестойкости (СНиП 21-01-97* п.5.19 п.4, ППБ 01-03 п.3);
  15. В местах пересечения противопожарных стен инженерными коммуникациями (под стеной в трюме) образовавшиеся отверстия не заделаны негорючим раствором (ППБ 01-03 п.37);
  16. Ширина дверей, ведущих из трюма на сцену менее 0,8 м (фактически 0,63 м) (СНиП 21-01-97* п.6.1.6);
  17. Не произведена обработка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачного помещения, планшета сцены зрительного зала, декораций (ППБ 01-03 п.36);
  18. Дверь электрощитовой выполнена с пределом огнестойкости менее 0,6 часа 21-01-97* п.5.14, СНиП 2.08.02-89* п.1.82);
  19. Высота двери эвакуационного выхода из актерской части 1-го этажа выполнена менее 1,9 метра (фактически 1,8 метра) (СНиП 21-01-97* п.6.16);
  20. Дверь, отделяющая административные помещения от производственных, выполнена с пределом огнестойкости менее 0,6 часа (СНиП 21-01-97* п.7.4, СНиП 2.08.02-89* п.1.82, п.1.64);
  21. Дверь материального вклада выполнена с пределом огнестойкости менее 0,6 часа (СНиП 21-01-97* п.5.14, СНиП 2.08.02-89* п.1.82*, ППБ 01-03 п.3);
  22. Допущено устройство горючей перегородки, не имеющей требуемый предел огнестойкости между кааб. № 68, № 69 (СНиП 21-01-98 - 97* п.5.14);
  23. Коридор гримоуборной заставлен мебелью, декорациями (ППБ 01-03 п.53);
  24. Деревянные конструкции антресольного этажа в буфете не имеют требуемый предел огнестойкости (СНиП 21-01-97* п.5.14);
  25. С работниками не проведен противопожарный инструктаж с привлечением лицензированной организации (ППБ 01-03 п.7);
  26. допущено хранение горючих материалов в чердачном помещении (коробки) (ППБ 01-03 п.40)4
  27. Эвакуационный выход из помещений малого зала идет через склад бутафорий (п.6.9 СНиП 21-01-97);
  28. Отсутствует второй ввод внутреннего водопровода холодной воды при числе пожарных кранов более 12 (17 кранов) (п.9.1 СНиП 2.04.01-85*);
  29. в пожарных кранах отсутствуют кнопки для дистанционного пуска воды для целей пожаротушения (СНиП 2.04.01-85* п.12.21, п.12.22);
  30. Металлическая наружная пожарная лестница (из малого зала) не испытана на прочность (ППБ 01-03 п.41).

В связи с выявленными нарушениями в отношении муниципального учреждения культуры «Пермский театр кукол» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении №, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

МУК «Пермский театр кукол» повторно выписано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности со сроком устранения выявленных недостатков до ДД.ММ.ГГГГ Предыдущее предписание от № со сроком устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ МУК «Пермский театр кукол» не выполнено.

Представитель муниципального учреждения «Пермский театр кукол» в суд не явился, извещен телефонограммой.

Инспектор №-ОГПН настаивает на приостановлении деятельности учреждения в связи с неудовлетворительным состоянием помещения театра, отсутствием пожарной сигнализации, системы оповещения людей, эвакуационных путей.

Суд, выслушав пояснения государственного инспектора №-ОГПН по пожарному надзору <адрес>, изучив материалы административного дела, приходит к выводу, что в суде факт нарушения требований пожарной безопасности, за которые предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4. ч.1 КоАП РФ, подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором перечислены все допущенные нарушения Правил пожарной безопасности, выявленные в ходе внеплановой проверки на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, перечисленные в протоколе об административном правонарушении требований в области пожарной безопасности. Доказательств устранения выявленных недостатков в суд не представлено.

Из объяснения должностного лица Тернавского И.Н., содержащегося в ксерокопии протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении должностного лица, следует, что со всеми замечаниями по нарушениям он согласен, отсутствует финансирование по дорогостоящим проектам.

В соответствии с Уставом МУК «Пермский театр кукол» учреждение является некоммерческой организацией, созданной для осуществления целей, поставленных Учредителем в соответствии с деятельностью последнего. Учредителем учреждения является администрация города Перми в лице комитета по культуре администрации города Перми.

Согласно ст. 20.4. ч.1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судья учитывает, что ранее в отношении МУК «Пермский театр кукол» в ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка состояния помещения, составлен протокол об административном правонарушении в связи с выявленными недостатками, производство по административному делу прекращено по причине истечения срока привлечения к административной ответственности, по существу не рассматривалось. На период проверки в ДД.ММ.ГГГГ состояние помещения театра не улучшилось, перечисленные в протоколе об административном правонарушении недостатки, составляющие угрозу жизни и здоровью людей, не устранены по результатам внеплановой проверки (по основанию - возгорание) в ДД.ММ.ГГГГ, требование предписания № в указанный срок - ДД.ММ.ГГГГ не выполнены.

В ходе проверки в ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ установлены реальные очаги возможного возгорания в МУК «Пермский театр кукол», присутствуют три самые значимые нарушения: отсутствие автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей, отсутствие путей эвакуации, представляющие реальную угрозу жизни и здоровью людей. Установлено, что на день рассмотрения административного материала недостатки не устранены.

Во исполнение предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам предыдущей проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не приняты меры для устранения выявленных недостатков, в суд такая информация лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлена.

Лицом, привлекаемым к административной ответственности не представлены доказательства в подтверждение обстоятельств, препятствующих устранению недостатков, информация о принятых и принимаемых мерах по решению вопроса о финансировании проектов, работ, необходимых для устранения выявленных недостатков, при условии отсутствия собственного источника финансирования.

В связи с тем, что вина МУК «Пермский театр кукол» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, то юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности. При назначении наказания судья учитывает, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, не принимались и не принимаются меры по устранению допущенных нарушений Правил пожарной безопасности, доказательств тому в суд не представлено, отсутствие инициативы по финансированию со стороны учреждения и учредителя учреждения для поддержания здания и оборудования, установленного в нем, в технически исправном состоянии, а также позволяющем учреждению соблюдать требования пожарной безопасности. Несмотря на то, что по характеру правоограничительного воздействия на юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной, считаю необходимым подвергнуть МУК «Пермский театр кукол» данной мере административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток, учитывая цель деятельности учреждения, контингент посещаемых театр лиц, в связи с его назначением, количество выявленных недостатков, требующих время для устранения, поскольку существующие недостатки составляют реальную угрозу жизни и здоровью людей.

Руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А :

Привлечь муниципальное учреждение культуры «Пермский театр кукол» к административной ответственности по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ в виде приостановления деятельности сроком на 90 суток в помещении муниципального учреждения культуры «Пермский театр кукол», находящийся по <адрес>.

Постановление в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми со дня вручения копии постановления.

Судья: подпись Т.Х.Писарева

.