приговор по ч.3 ст.30 ч.1 ст.105 УК РФ



ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 марта 2012 года                                                                            г. Красноярск

           Свердловский районный суд г.Красноярска в составе председательствующего               судьи Золотого ВВ

при секретаре Ганночка АВ

с участием государственного обвинителя - заместителя прокурора Свердловского района г.Красноярска Курочкина ГВ

подсудимого Абрамова ВГ

защитника - адвоката Погорелова ИЕ

потерпевшей Антоновой ЛМ

рассматривая в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

Абрамова Валерия Геннадьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в <адрес> зарегистрированного по <адрес> проживавшего по пе<адрес> <адрес> гражданина РФ, со средним образованием, работавшего водителем <данные изъяты> в браке не состоящего, судимости не имеющего

- находящегося под стражей с ДД.ММ.ГГГГ, по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 ч.1 ст.105 УК РФ

установил

Абрамов ВГ умышленно совершил покушение на убийство гражданки Антоновой ЛМ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ Абрамов находился совместно с Антоновой ЛМ в комнате 214 <адрес> по пе<адрес> в <адрес>, где распивал спиртные напитки. В период времени с 22 часов до 0 часов 58 минут ДД.ММ.ГГГГ, у Абрамова, на почве ревности возник преступный умысел на убийство Антоновой.

Реализуя свои преступные намерения Абрамов, взяв на кухне нож и пройдя с ним в комнату, осознавая общественно-опасный характер своих действий, стал им наносить лежащей на диване Антоновой множественные удары в область живота и грудной клетки. В виду оказываемого сопротивления и после того, как Антонова выбросила нож из окна квартиры, Абрамов, взяв второй нож, стал наносить им удары в область задней и боковой поверхности тела Антоновой, а также в область пальцев рук в виду оказываемого сопротивления, высказывая намерения убить её. Затем Абрамов взял еще один нож на кухне и вновь нанес Антоновой не менее одного удара ножом в область задней поверхности тела. Когда Антонова потеряла сознание и перестала подавать признаки жизни, полагая, что преступный умысел в виде наступления смерти Антоновой был доведен до конца, Абрамов предпринял попытку суицида.

Своими преступными действиями Абрамов причинил Антоновой телесные повреждения в виде - пяти ран кистей рук, ран передней поверхности грудной клетки в 10-м межреберье справа по парастериальной линии, передней поверхности грудной клетки в 6-м межреберье слева по передне-подмышечной линии с повреждением молочной железы, задней поверхности грудной клетки в 3-м межреберье слева по лопаточной линии, задней поверхности грудной клетки в 4-5 межреберье слева по лопаточной линии, двух ран в правой подвздошной области, в левом подреберье, а также - ран передней поверхности грудной клетки во 2-м межреберье справа по среднеключичной линии с ранением плевры, проникающего в плевральную полость, в левой подвздошной области с ранением тонкой кишки, в правом подреберье, проникающей в брюшную полость, которые как в совокупности так и каждая в отдельности являлись опасными для жизни в момент причинения и повлекли тяжкий вред здоровью

Смерть потерпевшей не наступила в виду своевременно оказанной медицинской помощи после прибытия сотрудников полиции и МЧС, проникнувших в жилое помещение через окно.

В ходе судебного следствия Абрамов, соглашаясь с показаниями потерпевшей, вину по предъявленному обвинению признал, в содеянном раскаялся. Также Абрамов, принося свои извинения перед Антоновой, в полном объеме признал её исковые требования о возмещении морального вреда.

Кроме полного признания своей вины подсудимым, его виновность в совершенном преступлении подтверждается также исследованными показаниями потерпевшей и свидетелей, в том числе и в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ.

Так из показаний потерпевшей Антоновой в судебном заседании следует, что с Абрамовым она проживала около 7 лет, знает его как человека очень агрессивного, властного и ревнивого. Абрамов избивал ее, в том числе в марте 2011 года, после чего ей делали хирургическую операцию по наложению швов, после чего она решила с ним разъе¬хаться. ДД.ММ.ГГГГ Абрамов пригласил ее к себе домой на свой день рожденья, заехав за ней на работу. Примерно в 22 часа она спустилась к Абрамову домой. Они поужинали на кухне, она выпила немного спиртного, после чего осталась на диване в ком¬нате и начала засыпать. В этот момент Абрамов нанес ей удар ножом в пах с правой стороны, а затем сказал, что сейчас начнет ее убивать. После этого нанес ей еще несколько ударов в грудную область, при этом она хваталась за лезвие, чтобы ос¬тановить удар, входе чего у них завязалась борьба. После нанесения первых ударов Абрамов вышел на кухню выпить. Она сползла с дивана, нож оставался в комнате и она выкинула его из окна. Затем она из окна стала звать на помощь. Когда Аб¬рамов вернулся в комнату уже со вторым ножом и шел прямо на нее с ножом. В этот момент Абрамов нанес ей один удар ножом, после чего она стала сползать вниз, садиться на пол, а затем Абрамов стал ей наносить ножевые ранения, в том числе в спину и в бок. При этом Абрамов повторял, что все равно ее добьет. После второй серии ударов Абрамов пошел на кухню выпить, а она в это время выкинула из окна второй нож и вновь стала звать на помощь, высунувшись из окна. Затем Абрамов, взял третий нож, подошел к ней и нанес ей ножом удар со стороны спины. Нож остался в её теле в районе лопатки. Она стала притворяться, сказав, что «все она умирает», чтобы Абрамов подумал, что убил ее и не наносил ей больше ударов. Увидев это, Абрамов сказал, что в таком слу¬чае наступил конец и стал резать себе на руках вены и горло. В это время в дверь кварти¬ры уже стучались сотрудники полиции, требуя их открыть. Один из сотрудников проник через окно в комнату и потребовал от Абрамова открыть входную дверь. Затем в помеще¬ние зашли другие сотрудники и врачи «Скорой помощи», после чего она была госпитали¬зирована.

Из показаний свидетеля Шанжаевой ЕИ усматривается, что она совме¬стно с Антоновой работала в одном магазине. Ей известно, что Антонова со¬жительствовала с Абрамовым, и что отношения их сводились к частым ссорами из-за без¬основательной ревности и подозрительности Абрамова. Последний много пил, в связи с чем, замкнулся в себе, постоянно контролировал Антонову. После ДД.ММ.ГГГГ Антонова рассказала ей, что ДД.ММ.ГГГГ Абрамов позвал ее к нему в гости, заста¬вил выпить стопку коньяка, потом она легла на диван и начала засыпать, в этот момент он нанес ей удар ножом и сказал: «А сейчас я начну тебя убивать», после этого он нанес ей еще несколько ударов, а сам пошел пить, Антонова выбросила нож в окно, позвала на по¬мощь, после чего Абрамов вернулся с другим ножом, стал наносить ей удары им, потом она его также "выкинула. Когда Абрамов был на кухне и затем увидел отсутствие второго ножа, он вернулся с третьим ножом, нанес им удар и сказал: «Сейчас я сделаю удар, от которого ты умрешь». Потом Абрамов попытался перерезать себе вены. По ее мнению, Абрамов был жестоким человеком, поскольку он говорил Антоновой, что он убьет ее таким образом, что совершит на нее наезд на автомобиле и даже, если не убьет ее, то сделает инвалидом.

Допрошенный в ходе предварительного следствия сотрудник полиции Моисеев ЮВ показал, что ДД.ММ.ГГГГ ему как командиру отделения отдельной роты ППСП около 0 часов 20 минут из по ра¬диостанции поступил вызов о том, что по пе<адрес> 18-214, женщина на просит помощи, сильно кричит. После чего он в составе экипажа проехал по вышеуказанному адресу. Подойдя к входной двери комнаты 214, он посмотрел в замочную скважину и увидел, что на раковине и на полу помещения имеется кровь. Он постучал¬ся в дверь комнаты 214, но дверь комнаты никто не открыл. По телефону его напарник сообщил ему, что на окне в комнату имеются следы крови. Затем подысканным деревян¬ным прутом, вставив его в отверстие дверного глазка первой двери, оттолкнут внут¬реннюю дверь так, что она открылась полностью, и он увидел, что на полу в комнате воз¬ле окна, чуть левее окна, находилась женщина без движения, ее голова была свешана вниз. Женщина была вся в кро-ви, на теле у нее было несколько ранений. По квартире ходил мужчина (Абрамов), в одной руке у него был большой нож. У мужчины руки были в крови, где-то на уровне запястий, в крови было горло, в животе или в груди имелось ранение, из которого текла кровь. В комнате был сильный беспорядок, телевизор был на полу, на полу также были полочки из шкафов, какие-то вещи. Он увидел, как мужчина пошел в кухню, стал пить что-то вроде коньяка из бутыл¬ки, а женщина выкинула из квартиры нож в ок¬но. Он сразу же передал по рации в дежурную часть, чтобы они вызвали скорую по¬мощь и МЧС. По прибытии скорой помощи, врачи находились у входной двери квартиры, пока сотрудники МЧС не проникли внутрь помещения, и не была изнутри открыта дверь (Т.1 лд.149-152).

    Кроме признательных показаний самого подсудимого, показаний потерпевшей и свидетелей, виновность Абрамова, объективно подтверждается исследованными документальными доказательствами, а именно:

- протоколом осмотра места происшествия – комнаты 214 по пе<адрес> 18 г. Красноярска, в ходе которого была зафиксирована обстановка на месте происшествия, множественные следы бурого цвета похожие на кровь, а также обнаружены ножи как в указанной комнате, так и под окном квартиры, которые использовались Абрамовым в момент совершения преступления (Т.1 лд.46-47)

- заключением судебно-медицинской экспертизы Антоновой, в результате которого были зафиксированы телесные повреждения, полученные потерпевшей в ночь на ДД.ММ.ГГГГ (Т.1 лд.104-106);

- заключением судебно-медицинской экспертизы Абрамова, в ходе которого были установлены колото-резаные раны в области лучезапястных суставов и непроникающее колото-резаное ранения шеи, что подтверждает установленные обстоятельства дела о попытке суицида со стороны подсудимого после совершенного преступления (Т.1 лд.236-238);

- заключением судебно – психиатрической экспертизы, согласно которой Абрамов хроническим психическим расстройством не страдает, а обнаруживает синдром зависимости от алкоголя, во время инкриминируемого ему деяния находился вне какого-либо временного болезненного психического расстройства, а в состоянии простого алкогольного опьянения, мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.

При таких обстоятельствах, оценив все доказательства по делу, в их совокупности и взаимосвязи, признавая их достаточными, суд считает, что вина Абрамова в совершении преступления полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании. Действия подсудимого суд квалифицирует по ч.3 ст.30 ч.1 ст.105 УК РФ, как покушение на убийство, то есть умышленные действия непосредственно направленные на умышленное причинение смерти потерпевшей, которые не были доведены до конца по независящим от Абрамова обстоятельствам.

Вина подсудимого в совершении данного преступления подтверждается совокупностью вышеприведенных доказательств, сомневаться в достоверности которых у суда нет оснований, в том числе данными в ходе судебного следствия показаниями самого подсудимого. Указанные доказательства согласуются между собой, оснований для оговора подсудимого со стороны потерпевшей и свидетелей не установлено.

О том, что действия подсудимого были направлены именно на совершение убийства свидетельствуют все обстоятельства дела, в частности предметы – три ножа, которыми Абрамов наносил телесные повреждения, в том числе в жизненно важные органы, количество ударов полученных потерпевшей, высказывания Абрамова о желании причинить смерть Антоновой, а также и последующее поведение Абрамова после осознания доведения своего преступного умысла до конца – попытка самоубийства.

Психическое состояние Абрамова, исходя из его поведения в ходе судебного заседания данных заключения амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы сомнений в его вменяемости или способности самостоятельно защищать свои права и законные интересы у суда не вызывает. Суд признает Абрамова вменяемым и подлежащим уголовной ответственности.

При определении вида и меры наказания суд учитывает все обстоятельства произошедшего, все данные о личности Абрамова, в целом удовлетворительно характеризующегося, имевшего постоянные места жительства и работы, а также влияние назначаемого наказания на исправление подсудимого и условия его жизни, отсутствие обстоятельств отягчающих наказание.

Полное признание вины, раскаяние в содеянном, принесение извинений перед потерпевшей, её мнение о не назначении строгого наказания, а также состояние здоровья подсудимого в части наличия серьезных заболеваний, суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих наказание.

При этом, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, являющегося особо тяжким, все обстоятельства дела и данные о личности подсудимого, суд руководствуясь принципами справедливости и целесообразности, признает необходимым назначить Абрамову наказание, связанное только с изоляцией от общества – в виде лишения свободы, поскольку более мягкий вид наказания, по мнению суда, не будет способствовать целям его исправления и перевоспитания.

Оснований для применения ст.73 УК РФ при назначении наказания суд не усматривает. Также учитывая все обстоятельства дела, суд не усматривает оснований и для изменения категории преступления на менее тяжкую в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ.

Однако при этом, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, а также учитывая всю совокупность обстоятельств, смягчающих наказание, суд полагает возможность признать их совокупность исключительной и применить при назначении наказания положения ст.64 УК РФ, назначив наказание ниже низшего предела санкции указанной статьи, а также учитывая все обстоятельства дела, все данные о личности и возрасте подсудимого, не назначать ему дополнительного вида наказания.

В соответствии со ст.ст.151, 1099-1101 ГК РФ, с учетом всех обстоятельств по делу, с учетом наступивших последствий и материального положения виновного, степени его вины, а также степени физических и нравственных страданий потерпевшей, руководствуясь требованиями закона о разумности и справедливости, гражданский иск потерпевшей Антоновой ЛМ, о возмещении морального вреда на сумму в 200 000 рублей, подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

приговорил

Абрамова Валерия Геннадьевича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 ч.1 ст.105 УК РФ и назначить ему с применением ст.64 УК РФ наказание в виде лишения свободы сроком на 4 (четыре) года 6 (шесть) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с ДД.ММ.ГГГГ с зачетом времени содержания под стражей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Меру пресечения в отношении Абрамова ВГ до вступления приговора в законную силу – заключение под стражей оставить без изменения.

Взыскать в Абрамова Валерия Геннадьевича в пользу Антоновой Лидии Михайловны в счет возмещения морального вреда 200 000 (двести тысяч) рублей.

Вещественные доказательства, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств по вступлении приговора в законную силу, документы на имя Абрамова ВГ – возвратить по принадлежности, иное – уничтожить.

Приговор может быть обжалован в Красноярский краевой суд через суд Свердловского района г. Красноярска в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае обращения с жалобой, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий:                                     ВВ Золотой