Подлинник Дело Номер обезличен
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года ...
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Авходиевой Ф.Г.,
при участии секретаря ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании иск ФИО3 к ООО «Гармония Люкс» о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с иском к ООО «Гармония Люкс»., в котором просит расторгнуть договор Номер обезличен от Дата обезличена года, заключенный между истицей и ответчиком, взыскать с ответчика денежную сумму в размере 43 500 рублей уплаченную по договору от Дата обезличена г., взыскать с ответчика неустойку за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 33 930 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, взыскать с ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, в пользу государства. Требования мотивированы тем, что Дата обезличена года между истцом и ответчиком был заключен договор по изготовлению кухонного гарнитура. На момент осмотра гарнитура на выставке в нем отсутствовала труба и две крепящиеся к ней корзины, консультантом ООО «Гармония Люкс» истице было объяснено, что труба и корзины входят в комплект и будут доставлены вместе с гарнитуром. Кухонный гарнитур был доставлен ответчиком истцу по указанному им адресу Дата обезличена года. На момент доставки отсутствовали некоторые детали гарнитура, кроме того ручка от одного из шкафов не подходила к данному гарнитуру. При установке гарнитура было обнаружено, что длина трубы составляет 1 м. 35 см., а должна быть не менее 1 м. 50 см, иначе расстояние между столешницей и верхними шкафами будет настолько мало, что не позволит использовать гарнитур по назначению, поскольку теряются все его функциональные свойства. Сотрудниками ООО «Гармония Люкс» было сообщено, что указанные недостатки будут устранены и недостающие детали будут довезены. Однако недостатки устранены не были. Дата обезличена года в адрес ООО «Гармония Люкс» истцом была направлена претензия с требованием устранить имеющиеся недостатки. Однако до настоящего времени требования не удовлетворены, ответ на претензию не дан, деньги истцу не возвращены.
В судебном заседании ФИО3 свои исковые требования поддержала по изложенным выше основаниям, просила их удовлетворить, суду пояснила, что дефекты, выявленные при установке гарнитура, не устранены до настоящего времени. Неоднократные звонки в ООО «Гармония Люкс» результата не дали, истице отвечали, что недостатки будут устранены на следующий день, но до настоящего времени никто так и не пришел. Дозвониться до руководителя ООО «Гармония Люкс» ей так же не удалось. Считает, что недостатки товара являются существенными, в связи, с чем просит расторгнуть договор от Дата обезличена года и возвратить сумму, уплаченную за кухонный гарнитур, а гарнитур вернуть продавцу.
Представитель ответчика ООО «Гармония Люкс» в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил.
Суд, с учетом мнения истцов считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства.
Суд, заслушав истицу, выслушав свидетеля, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1. ч.4 ст. 4 ФЗ «О защите прав потребителей» в ред. от 25.11.06 г. № 193-ФЗ (далее Закона) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В силу ст. 13 Закона за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Из ст. 15 Закона следует, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Статья 29 Закона содержит указания на то, что потребитель при обнаружении недостатка выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
При этом в Законе разъяснено, что существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Согласно ч. 5 ст. 28 Закона в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполненной работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) не определена – общей ценой заказа. Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), её этапа взыскивается за каждый день просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), её этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных п. 1 ст. 28 Закона. Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исход из цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена не определена, исходя из общей цены заказа.
На основании ч. 4 ст. 29 Закона исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги) на которую установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до её принятия или по причинам, возникшим до этого момента.
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. За нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер которой определяется в соответствии с пунктом 5 ст. 28 Закона (ст. 30 Закона).
В судебном заседании установлено, что Дата обезличена года между ООО «Гармония Люкс» (Продавец) и ФИО3 (Покупатель) был заключен договор по изготовлению мебели по индивидуальному заказу - кухонного гарнитура «Ротанг» л.д. 5 - 7). Истица ФИО3 свои обязательства по договору исполнила в полном объеме, оплатив согласно квитанции к приходно-кассовому ордеру Номер обезличен от Дата обезличена сумму в размере 43 500 рублей л.д. 6).
Гарантийный срок указанного товара определен в 24 месяца. В период гарантийного срока в кухонном гарнитуре были обнаружены недостатки качества товара:
– ручка от одного из шкафов не подходит к данному гарнитуру, так как значительно отличается от других ручек этого гарнитура;
- длина трубы, соединяющая столешницу гарнитура и навесные шкафы, составляет 1 м. 35 см., т.к. один конец трубы должен прикрепляться к столешнице, а второй – к верхнему козырьку навесного шкафа, то длина трубы должна составлять не менее 1 м. 50 см.;
- отсутствие 2 заглушек для стеновой панели, 1 соединительная (стыковочная) алюминиевая планка для стеновой панели.
Данное обстоятельство подтверждается показаниями свидетеля ФИО2, который подтвердил, что у приобретенного его женой кухонного гарнитура отсутствуют две заглушки для стеновой панели, ручка от одного из шкафов не подходит к этому гарнитуру, так как другие ручки значительно отличаются от этой по цвету и форме, отсутствует одна алюминиевая планка для стеновой панели, труба соединяющая столешницу и козырек навесного шкафа слишком короткая и если ее прикрепить к указанным частям гарнитура, то невозможно будет пользоваться водой из кухонного крана, так как шкафы «лягут» на гусак раковины. Если трубу прикрутить только к козырьку навесного шкафа, то она не будет доходить до столешницы гарнитура, в которой имеется круглое отверстие для этой трубы и без трубы это зияющие отверстие также портит внешний вид гарнитура.
В связи с выявленным недостатком истец обратился к ответчику для устранения указанных недостатков товара. Однако до настоящего времени недостатки не устранены.
Дата обезличена года в адрес ответчика была направлена претензия, в которой был установлен 3х-дневный срок для устранения указанных недостатков, которая была лично получена ответчиком Дата обезличена года, о чем имеется отметка л.д. 8).
Кухонный гарнитур ФИО3 приобрела для личных, семейных и бытовых нужд. Однако ответчик свои обязательства по договору не выполнил, предоставив истице, товар ненадлежащего качества. До настоящего времени ответа на претензию направленную ответчику, истица не получила.
Таким образом, истица ФИО3 вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, при этом потребитель обязан возвратить продавцу товар – кухонный гарнитур с недостатками.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым расторгнуть договор от Дата обезличена г. Номер обезличен заключенный между ООО «Гармония Люкс» и ФИО3 Взыскать с ООО «Гармония Люкс» пользу в истицы сумму по договору в размере 43 500 рублей.
В связи с тем, что требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы не выполнены в срок, ФИО3 был представлен следующий расчет суммы неустойки за просрочку выполнения требования: стоимость товара составляет 43 500 рублей, 3х-дневный срок для добровольного удовлетворения требований потребителя истек Дата обезличена года, соответственно размер причитающейся истице неустойки составляет 33 930 рублей (43500 руб. х 3% х 26 дней с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. включительно).
При таких обстоятельствах суд считает необходимым взыскать с ООО «Гармония Люкс» в пользу истицы неустойку за просрочку выполнения требований, в размере 33 930 рублей.
Всего с ответчика подлежит взысканию в пользу истицы ФИО3 сумма в размере 77 430 рублей (43 500 руб. + 33 930 руб.).
За несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, суд считает необходимым взыскать с ответчика штраф в размере цены иска, с перечислением 50 % от суммы взысканного штрафа в размере 38 715 руб. (77 430 руб. х ?) в доход местного бюджета.
Также подлежат удовлетворению и требования истицы о взыскании компенсации морального вреда. В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Учитывая фактические обстоятельства дела, при которых были нарушены права истца как потребителя, который в течение длительного времени не имеет возможности пользоваться кухонным гарнитуром, приобретенным для личных нужд по своему прямому назначению, что привело к ряду неудобств, а также учитывая степень вины ответчика, выразившейся в уклонении ответчиком от удовлетворения законных требований потребителей во внесудебном порядке, суд определяет размер компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей, который также подлежит взысканию с ООО «Гармония Люкс»
В силу ст. 103 ГПК РФ, предусматривающей взыскание с ответчика государственной пошлины, от уплаты которых истец был освобожден, с ответчика взыскивается государственная пошлина в доход государства в размере пропорционально удовлетворенным требованиям в сумме 2 148 руб. 60 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО3 к ООО «Гармония Люкс» о защите прав потребителя удовлетворить.
Расторгнуть договор Номер обезличен по изготовлению мебели – кухонного гарнитура «Ротанг», заключенный между ФИО3 и ООО «Гармония Люкс» от Дата обезличена года.
Взыскать с ООО «Гармония Люкс» в пользу ФИО3 стоимость некачественной мебели в сумме 43 500 руб., неустойку в размере 33 930 рублей.
Взыскать с ООО «Гармония Люкс» в пользу ФИО3 компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.
Взыскать с ООО «Гармония Люкс» в доход местного бюджета штраф в сумме 38 715 рублей.
Взыскать с ООО «Гармония Люкс» в доход государства государственную пошлину в сумме 1846 руб. 72 коп.
Обязать ФИО3 вернуть ООО «Гармония Люкс» мебель – кухонный гарнитур «Ротанг».
Заочное решение может быть отменено по заявлению ответчика, не присутствовавшего в судебном заседании в течение 7 суток со дня получения его копии, а также обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, либо вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Ф.Г. Авходиева