о признании действий незаконными



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года г.Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи – Горбачевой Е.В.

с участием представителя истца - помощника прокурора Свердловского района г.Красноярска Палиенко Е.В.

представителя ответчика ФИО9 – Серенковой Т.И., доверенность Номер обезличен от Дата обезличена года

при секретаре – Беспаловой Д.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г.Красноярска, действующего в интересах ФИО4, к ФИО9 о признании действий незаконными, об обязании выдать технические средства реабилитации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Свердловского района г.Красноярска, действующий в интересах ФИО4, обратился в суд с иском к ФИО9 о признании незаконными действия по не обеспечению инвалида ФИО4 средствами технической реабилитации и об обязании выдать ФИО4 технические средства реабилитации.

Требования мотивированы тем, что ФИО4 является инвалидом 3 группы. Согласно индивидуальной программе реабилитации Номер обезличен от Дата обезличена года она нуждается в предоставлении ей технических средств реабилитации, а именно – трости опорной регулируемой длины с рукояткой анатомической формы с устройством противоскольжения. Дата обезличена ФИО4 в ФИО9 было подано заявление и ИПР для постановки ее на учет для получения ею вышеуказанных технических средств реабилитации. Однако на момент проверки было установлено, что ФИО4 техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации, не обеспечена. Непредоставление ФИО4 технического средства реабилитации не позволяет последней пройти необходимую комплексную реабилитацию, в результате чего нарушаются нормативы ее обслуживания и создается угроза ее здоровью. Просит признать действия ГУ ФИО9 по не обеспечению средствами технической реабилитации инвалида ФИО4 незаконными и нарушающими права последней и обязать выдать ей техническое средство реабилитации – трость опорную регулируемой длины с рукояткой анатомической формы с устройством противоскольжения.

Представитель истца - помощник прокурора Свердловского района г.Красноярска Палиенко Е.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО9 – Серенкова Т.И. в судебном заседании исковые требования признала, суду пояснила, что действительно до настоящего времени инвалид ФИО4 техническим средством реабилитации – тростью опорной регулируемой длины с рукояткой анатомической формы с устройством противоскольжения, не обеспечена.

Представитель третьего лица – ФИО17 (доверенность Номер обезличен от Дата обезличена года) в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, о чем представила суду соответствующее заявление.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39).

В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ (ред. от Дата обезличена года) государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года №2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в числе которых имеется трость опорная (п.6).

Согласно ст.11.1 названного выше Закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ.

В соответствии с п.3,4,5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 года №240, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Таким образом, ФИО9 является обязанным лицом по обеспечению техническими средствами реабилитации.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, ФИО4 является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой МСЭ-2009 Номер обезличен л.д.14).

Из карты индивидуальной программы реабилитации инвалида на имя ФИО4 Номер обезличен к акту освидетельствования Номер обезличен от Дата обезличена года усматривается, что ей необходимы технические средства реабилитации – трость опорная регулируемой длины с рукояткой анатомической формы с устройством противоскольжения л.д.9-11).

Из уведомления Номер обезличен от Дата обезличена года усматривается, что ФИО4 была поставлена ФИО9 на учет для обеспечения ее техническими средствами реабилитации л.д.115).

Дата обезличена года ФИО4 было выдано направление Номер обезличен на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий - трости опорной регулируемой длины с рукояткой анатомической формы с устройством противоскольжения л.д.30).

Однако до настоящего времени инвалид ФИО4 вышеуказанным техническим средством реабилитации не обеспечена.

Не предоставление ФИО9 инвалиду ФИО4 технического средства реабилитации не позволяет последней пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает ее право на социальную защиту.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что выдача технических средств реабилитации действующим законодательством возложена на ФИО9, которым обязательства по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации не исполняются, суд приходит к выводу о том, что действия ответчика по не обеспечению средствами технической реабилитации инвалида ФИО4 являются незаконными и нарушают права последней.

Таким образом, исковые требования прокурора Свердловского района г.Красноярска в этой части являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с изложенными выше обстоятельствами также обоснованными являются требования прокурора Свердловского района г.Красноярска и об обязании ответчика выдать инвалиду ФИО4 техническое средство реабилитации – трость опорную регулируемой длины с рукояткой анатомической формы с устройством противоскольжения.

При таких обстоятельствах, поскольку в судебном заседании было установлено, что инвалид ФИО4 до настоящего времени техническим средством реабилитации не обеспечена, требования прокурора Свердловского района г.Красноярска, действующего в интересах ФИО4, к ФИО9 РФ о признании действий незаконными, об обязании выдать технические средства реабилитации, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Свердловского района г.Красноярска, действующего в интересах ФИО4, к ФИО9 о признании действий незаконными, об обязании выдать технические средства реабилитации – удовлетворить.

Признать действия ФИО9 по необеспечению инвалида ФИО4 средствами технической реабилитации незаконными и нарушающими права последней.

Обязать ФИО9 выдать инвалиду ФИО4 техническое средство реабилитации – трость опорную регулируемой длины с рукояткой анатомической формы с устройством противоскольжения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г.Красноярска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.В.Горбачева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200