о признании действий незаконными



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 октября 2010 годаг. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Князевой О.В.

с участием представителя истца – старшего помощника прокурораСвердловского района г. Красноярска – Чепелевой Н.Г.

представителей ответчика ФИО7., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ

представителя третьего лица ФИО8 доверенность от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре – Яхонтовой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Большемуртинского района Красноярского края в интересах инвалида 2 группы Селютина Александра Геннадьевича к ГУ ФИО23 о признании действий незаконными и возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Большемуртинского района Красноярского края в интересах Селютина А.Г. обратился в суд с иском к ФИО9 о признании незаконными действий по не обеспечению Селютина А.Г. техническими средствами реабилитации и возложении обязанности обеспечить Селютина А.Г. техническими средствами реабилитации. Требования мотивированы тем, что Селютин А.Г. является инвалидом 2 группы. Согласно индивидуальной программе реабилитации ему необходимы технические средства реабилитации – обувь ортопедическая 2 пары, костыли с опорой под локоть. Селютин А.Г. ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением об обеспечении его техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации, которое ответчиком было принято ДД.ММ.ГГГГ, однако ответчик до настоящего времени Селютина А.Г. не обеспечил техническими средствами реабилитации. В связи с чем, прокурор просит признать действия ФИО10 незаконными и возложить обязанность обеспечить Селютина А.Г.техническими средствами реабилитации.

В судебном заседании старший пом. прокурора Свердловского района г. Красноярска Чепелева Н.Г., действующая по поручению прокурора Большемуртинского района Красноярского края, исковые требования о признании действий ответчика незаконными поддержала в части невыдачи Селютину А.Г. обуви ортопедической в количестве 2 пар, просила возложить на ответчика обязаннось обеспечить Селютина А.Г. обувью ортопедической в количестве 2 пар.

В судебное заседание материальный истец Селютин А.Г. не явился по состоянию здоровья.

Представитель ответчика ФИО11., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, суду пояснила, что направления на получение технических средств реабилитации Селютину А.Г. были выданы ДД.ММ.ГГГГ, в данном случае, вины ФИО12 в том, что Селютин А.Г. до настоящего времени не получил обувь ортопедическую - нет.

Представитель третьего лица ФИО25 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что Селютин А.Г. в 2010 году в ФИО14 по поводу изготовления или приобретения средств реабилитации не обращался.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39).

В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года № 2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в числе которых имеются ортопедические изделия (п.6-9).

В соответствии с п.п. 2, 3, 4, 17 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 года № 877, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации и ветерану – подается инвалидом, ветераном либо лицом, представляющим их интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства.

Уполномоченный орган в 15-дневный срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели Фонду социального страхования Российской Федерации.

В силу ст.158 Бюджетного Кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.

В соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ГУ - КРО ФСС РФ является Фонд социального страхования РФ.

Таким образом, ФИО15 является обязанным лицом по обеспечению техническими средствами реабилитации, в том числе креслом-коляской обувью ортопедической.

Как установлено в судебном заседании Селютин А.Г. является инвалидом 2 группы и нуждается в обеспечении техническими средствами реабилитации - обувью ортопедической в количестве 2 пар, костылями с опорой под локоть, что подтверждается индивидуальной программой реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9).

ДД.ММ.ГГГГ Селютин А.Г. обратился в ФИО16 с заявлением об обеспечении его техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида (л.д. 7).

Селютину А.Г. Фондом социального страхования были выданы направления № от ДД.ММ.ГГГГ на изготовление обуви ортопедической (2 пары) (л.д.5); за № от ДД.ММ.ГГГГ для получения костылей, шифр изделия костыли с опорой под локоть, металлические регулируемые с УПС (л.д. 6).

На основании акта сдачи-приемки товара ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ Селютиным А.Г. получены костыли с опорой под локоть, металлические регулируемые с УПС.

До настоящего времени Селютин А.Г. не обеспечен техническим средством реабилитации - обувью ортопедической (2 пары), согласно индивидуальной программе реабилитации.

Непредставление ФИО18 Селютину А.Г. указанного технического средства реабилитации не позволяет последнему пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что выдача средств технической реабилитации и контроль за обеспечением инвалидов ТСР действующим законодательством возложена на Фонд социального страхования, которым обязательства по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации не исполняются, суд приходит к выводу о том, что действия ответчика по не обеспечению инвалида ТСР являются незаконными и нарушают права последнего.

Таким образом, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.

С учетом того, что ФИО19 не обеспечил Селютина А.Г. техническим средством реабилитации - обувью ортопедической (2 пары), предусмотренным индивидуальной программой реабилитации, суд считает необходимым обязать ответчика выдать указанное техническое средство реабилитации инвалиду.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Большемуртинского района Красноярского края в интересах инвалида 2 группы Селютина Александра Геннадьевича к ФИО20 о признании действий незаконными и возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации – удовлетворить частично.

Признать действия ФИО21 по не обеспечению техническими средствами реабилитации Селютина Александра Геннадьевича – незаконными.

Обязать ФИО22 обеспечить Селютина Александра Геннадьевича техническим средством реабилитации – обувью ортопедической в количестве 2 пар.

В остальной части в удовлетворении исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:О.В. Князева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200