Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июля 2010 годаг. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьиНаприенковой О.Г.
при секретареЕрмоленко О.И.
с участием представителя заинтересованного лицаПалиенко Е.В..
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Колобанова Алексея Викторовича о признании бездействия прокурора Свердловского района г.Красноярска незаконными, возложении обязанности предоставить информацию,
установил:
Колобанов А.В. обратился в суд с заявлением о признании бездействий прокурора Свердловского района г.Красноярска незаконными, возложении обязанности предоставить информацию. Требования мотивированы тем, что Колобанов А.В. в адрес прокурора Свердловского района г.Красноярска направил заявление от 11.05.2010 года за №24/60/7-К-11625 о предоставлении информации о том, является ли законным производство личного досмотра физического лица и изъятие вещей при проведении ОРМ сотрудниками оперативных служб УФСКН России по Красноярскому краю; является ли законным протокол досмотра физического лица и изъятие вещей при проведении ОРМ сотрудниками оперативных служб УФСКН России по Красноярскому краю; является ли законным после доставления лица, задержанного в ходе проведения ОРМ в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, в орган дознания оперативных служб УФСКН России по Красноярскому краю и удержание неограниченного количества времени сотрудниками УФСКН по КК до возбуждения уголовного дела и задержания лица в порядке ст.ст.91, 92 УПК РФ; каков срок возможного ограничения прав на свободу передвижения и личную неприкосновенность лица после доставления в орган дознания; с какого времени УФСКН России по КК стало структурным подразделением МВД; могут ли сотрудники УФСКН применять и руководствоваться законом «О милиции». Запрашиваемая информация и мотивированный ответ Колобановым А.В. не получены. В силу ФЗ РФ №149-ФЗ от 27.07.2006 года гражданин вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любой форме и из любых источников; гражданин имеет право на получение информации от государственных органов; не может быть ограничен доступ к информации, накапливаемой в государственных, муниципальных и иных информационных системах. Согласно ФЗ №59-ФЗ от 02.05.2006 года Колобанов А.В. имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращения, поступившие в государственный орган подлежат обязательному рассмотрению; государственный орган или должностное лицо дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Указанные требования законов были нарушены прокурором Свердловского района г.Красноярска, ответ от 14.05.2010 года заместителя прокурора Свердловского района г.Красноярска не содержит информации по поставленным вопросам, в связи с чем были нарушены права заявителя. Колобанов А.В. просит признать незаконным и необоснованным бездействие прокурора в части не предоставления информации в полном объеме по заявлению №24/60/7-К-11625 от 11.05.2010 года и ответ заместителя прокурора Свердловского района г.Красноярска Сметанникова В.В. №212ж-10 от 14.05.2010 года; обязать предоставить информацию в полном объеме, дав подробный и мотивированный ответ по заявлению №24/60/7-К-11625 от 11.05.2010 года (л/д 4).
В судебное заседание заявитель Колобанов А.В. не явился по причине нахождения в СИЗО-1 г. Красноярска, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление, представителя не направил.
Представитель заинтересованного лица прокуратуры Свердловского района г.Красноярска Палиенко Е.В. заявленные требования считала необоснованными. Суду пояснила, что оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется, на обращение Колобанова А.В. был дан ответ. В соответствии с ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор проводит проверки соблюдения закона, является специальным субъектом. Колобанов А.В. не указал на нарушение закона и его прав, на обращение заявителя был дан ответ.
Суд, заслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, находит требования неподлежащими удовлетворению.
Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
На основании п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10.02.2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных муниципальных служащих» к должностным лицам, решения, действия (бездействия) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ относятся должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных нарушениях.
Согласно ст. 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
В силу ст. 26 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
Согласно п.5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ №200 от 17.12.2007 года (далее Инструкция от 17.12.2007 г. за № 200), обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.
Судом установлено, что 11.05.2010 года Колобанов А.В. в адрес прокуратуры Свердловского района г.Красноярска направил заявление о предоставлении информации, а именно, является ли законным производство личного досмотра физического лица и изъятие вещей при проведении ОРМ сотрудниками оперативных служб УФСКН России по Красноярскому краю; является ли законным протокол досмотра физического лица и изъятие вещей при проведении ОРМ сотрудниками оперативных служб УФСКН России по Красноярскому краю; является ли законным после доставления лица, задержанного в ходе проведения ОРМ в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, в орган дознания оперативных служб УФСКН России по Красноярскому краю и удержание неограниченного количества времени сотрудниками УФСКН по КК до возбуждения уголовного дела и задержания лица в порядке ст.ст.91, 92 УПК РФ; каков срок возможного ограничения прав на свободу передвижения и личную неприкосновенность лица после доставления в орган дознания; с какого времени УФСКН России по КК стало структурным подразделением МВД; могут ли сотрудники УФСКН применять и руководствоваться законом «О милиции» (л.д.13). Указанное заявление Учреждением ИЗ-24 ГУФСИН Красноярского края направлено адресату 11.05.2010 года за №24/60/7-К-11625 (л.д.12), прокурором получено 14.05.2010 г. (л/д 13).
Из материалов дела следует, что на обращение заявителя Колобанова А.В. прокурором Свердловского района г.Красноярска 14.05.2010 года дан ответ. В заявлении указано, что заявление Колобанова А.В. не указано о допущенных нарушениях закона. Согласно ст.10 ФЗ «О прокуратуре РФ» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов. Поскольку в заявлении указаны вопросы, которые носят информационный характер, Колобанов А.В. имеет право обратиться в юридическую консультацию как лично, так и через представителя (л.д.14).
Довод Колобанова В.А. о том, что действия прокурора являются незаконными, поскольку прокурором не дан полный и мотивированный ответ на его заявление, суд находит несостоятельным.
Так, судом установлено, что в заявлении заявитель просил дать оценку законности действий проводимых в ходе оперативно - розыскных мероприятий, на нарушение каких-либо прав заявителя не указал. На обращение заявителя в установленный законом срок прокурором был дан ответ, разъяснено право на обращение в юридическую консультацию для получения консультации по поставленным заявителем вопросам.
Ссылка заявителя на то, что прокурору следовало ответить заявителю на поставленные им вопросы, не основана на законе. В силу положений ФЗ «О прокуратуре» прокурор осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина другими органами, организациями и лицами. При этом прокурор действуют в рамках указанных в законе полномочий. Согласно ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
Ссылка заявителя на нарушение его права на получение информации несостоятельна. В силу ч.1,ч.2 ст. 8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. При этом закон содержит указание на право гражданина получения информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
При таких обстоятельствах, суд находит, что заявление Колобанова А.В. прокурором рассмотрено, на него в установленный законом срок дан ответ заявителю Колобанову А.В., оснований полагать, что действия прокурора являются незаконными, не имеется. На основании изложенного суд находит, что заявленные требования о признании бездействий прокурора Свердловского района г.Красноярска незаконными, возложении обязанности предоставить информацию, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Колобанова Алексея Викторовича о признании бездействий прокурора Свердловского района г.Красноярска незаконными по заявлению от 11.05.2010 года №24/60/7-К-11625 и ответа заместителя прокурора Свердловского района г.Красноярска №212ж-10 от 14.05.2010, возложении обязанности предоставить информацию, - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течении десяти дней через Свердловской районный суд г.Красноярска со дня получения мотивированного решения.
ПредседательствующийО.Г. Наприенкова
<данные изъяты>
<данные изъяты>