признание бездействия незаконным



<данные изъяты>Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 июля 2010 годаг. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьиНаприенковой О.Г.

при секретареЕрмоленко О.И.

с участием представителя заинтересованного лицаПалиенко Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Колобанова Алексея Викторовича о признании бездействий прокурора Свердловского района г.Красноярска незаконными, возложении обязанности предоставить информацию,

установил:

Колобанов А.В. обратился в суд с заявлением о признании бездействий прокурора Свердловского района г.Красноярска незаконными, возложении обязанности предоставить информацию. Требования мотивированы тем, что Колобанов А.В. 30.03.2010 г. направил в адрес прокурора Свердловского района г.Красноярска заявление за №24/60/07 К-8560 о предоставлении информации, касающейся передачи денежных средств, отвлекаемых на проведение оперативных мероприятий в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, после проведения данных мероприятий, в оперативную службу УФСКН по Красноярскому краю с оставлением копий денежных средств в материалах уголовного дела, согласно совместному письму Председателя Красноярского краевого суда от 17.03.2003 года и прокуратуры Красноярского края от 18.03.2010 года. А также о предоставлении информации о том, направлялось ли данное письмо для исполнения городским и районным прокурорам, содержит ли оно предписание о передаче денежных средств после проведения оперативно-розыскных мероприятий «проверочная закупка» в оперативную службу УФСКН России по Красноярскому краю. Мотивированный ответ на данное заявление дан не был. В силу ФЗ РФ №149-ФЗ от 27.07.2006 года гражданин вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любой форме и из любых источников; государственные органы должны обеспечивать доступ к информации о любой деятельности. Данные требования закона были нарушены прокурором. Сведения о вышеуказанном совместном письме Колобанову А.В. предоставлены не были, также ему не сообщено о том направлялось ли данное письмо для исполнения и содержит ли оно предписание о передаче денежных средств после проведения оперативно-розыскных мероприятий «проверочная закупка» в оперативную службу УФСКН России по Красноярскому краю. Ссылаясь на положения глав 23 и 25 ГПК Колобанов А.В. просит признать незаконным и необоснованным бездействие прокурора в части не предоставления полной и подробной информации по заявлению №24/60/07-К-8560 от 30.03.2010 года; возложить на прокурора обязанность предоставить полную информацию (л/д 5).

В судебное заседание заявитель Колобанов А.В. не явился по причине нахождения в СИЗО-1 г. Красноярска, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление, представителя не направил. Представил письменные пояснения, где указал, что Федеральный закон №149-ФЗ от 27.07.2006 года предоставляет право гражданину на поиск и получение информации в любых формах и из любых источников. Прокуратурой были нарушены права Колобанова А.В. на поиск и получение информации, в силу ст.6 Закона РФ №4866-1 от 27.04.1993 года заинтересованное лицо должно документально доказать законность своего бездействия. Кроме того, Колобанов А.В. просил обязать прокуратуру Свердловского района г.Красноярска документально подтвердить законность обжалуемого бездействия в нарушение ФЗ РФ №149-ФЗ от 27.07.2006 года.

Представитель заинтересованного лица прокуратуры Свердловского района г.Красноярска Палиенко Е.В. заявленные требования считала необоснованными. Суду пояснила, что оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется, на обращение Колобанова А.В. был дан ответ. Его обращение не содержит указаний на какие-либо нарушения закона. В обязанности прокурора не входит осуществление консультативной помощи.

Суд, заслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, находит требования не подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

На основании п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10.02.2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных муниципальных служащих» к должностным лицам, решения, действия (бездействия) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ относятся должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных нарушениях.

Согласно ст. 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

В силу ст. 26 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Согласно п.5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ №200 от 17.12.2007 года (далее Инструкция от 17.12.2007 г. за № 200), обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

Судом установлено, что 30.03.2010 года Колобанов А.В. направил в адрес прокурора Свердловского района г.Красноярска заявление о получении информации в части применения совместного письма Прокуратуры Красноярского края и Красноярского краевого суда от 17.03.2003 года №16/1-26К-2003 и от 18.03.2003 года №108/634, адресованное городским районным судам, а также городским районным прокуратурам, относительно денежных средств, отвлекаемых на проведение оперативных мероприятий в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств (л/д 27). Указанное заявление через Учреждение ИЗ-24 ГУФСИН Красноярского края направлено адресату 30.03.2010 года за №24/60/7-К-8560, прокурором получено (л/д 26).

Из материалов дела следует, что на обращение заявителя Колобанова А.В. прокурором Свердловского района г.Красноярска 06.04.2010 г. был дан ответ за №212ж-10. В заявлении указано на то, что в силу ч.1 ст.10 ФЗ «О прокуратуре РФ» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов. Разъяснение действующего законодательства, а также уведомление граждан о наличии в прокуратуре района того или иного документа, изданного для служебного пользования, к каковым относятся все информационные письма прокуратуры края, в том числе и совместные с судом, в компетенцию органов прокуратуры не входит.

Довод Колобанова В.А. о том, что действия прокурора являются незаконными, поскольку прокурором не дан полный и мотивированный ответ на его заявление, суд находит несостоятельным.

Так, судом установлено, что обращение заявителя не содержало каких-либо указаний о нарушении прав и свобод человека и гражданина, в связи с чем, требовалось бы проводить проверку. На заявление Колобанова А.В. в установленный законом срок был дан ответ.

Ссылка заявителя на то, что прокурору следовало ответить заявителю на поставленные им вопросы, не основана на законе. В силу положений ФЗ «О прокуратуре» прокурор осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина другими органами, организациями и лицами. При этом прокурор действуют в рамках указанных в законе полномочий. Согласно ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

Ссылка заявителя на нарушение его права на получение информации несостоятельна. В силу ч.1,ч.2 ст. 8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. При этом закон содержит указание на право гражданина получения информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

При таких обстоятельствах, суд находит, что заявление Колобанова А.В. прокурором рассмотрено, на него в установленный законом срок дан ответ заявителю Колобанову А.В., оснований полагать, что действия прокурора являются незаконными, не имеется. На основании изложенного суд находит, что заявленные требования о признании бездействий прокурора Свердловского района г.Красноярска незаконными, возложении обязанности предоставить информацию, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Колобанова Алексея Викторовича о признании бездействий прокурора Свердловского района г.Красноярска незаконными по обращению от 30.03.2010 г. за № 24/60/07 К-8560, возложении обязанности прокурора предоставить информацию, - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течении десяти дней через Свердловской районный суд г.Красноярска с даты получения мотивированного решения.

ПредседательствующийО.Г. Наприенкова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200