признание бездействия незаконным



<данные изъяты>Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2010 годаг. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьиНаприенковой О.Г.

при секретареЕрмоленко О.И.

с участием представителя заинтересованного лицаПалиенко Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Колобанова Алексея Викторовича о признании бездействий прокурора Свердловского района г.Красноярска незаконными, возложении обязанности предоставить информацию,

установил:

Колобанов А.В. обратился в суд с заявлением о признании бездействий прокурора Свердловского района г.Красноярска незаконными, возложении обязанности предоставить информацию. Требования мотивированы тем, что Колобанов А.В. в адрес прокурора Свердловского района г.Красноярска направил заявление от 09.03.2010 года за №24/60/7-К-6348 о предоставлении информации о том, каким Федеральным законом предусмотрено сотрудниками УФСКН России производство личного досмотра в отношении физического лица, а также составление протокола личного досмотра физического лица и изъятие вещей (предметов, документов). Запрашиваемая информация и мотивированный ответ Колобановым А.В. не получены. В силу ФЗ РФ №149-ФЗ от 27.07.2006 года гражданин вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любой форме и из любых источников; гражданин имеет право на получение информации от государственных органов; не может быть ограничен доступ к нормативно-правовым актам, затрагивающим права и свободы и обязанности человека и гражданина. Согласно ФЗ №59-ФЗ от 02.05.2006 года он имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращения, подлежат обязательному рассмотрению; должностное лицо дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Указанные требования законов исполнены не были, информационное письмо от 18.03.2010 года ответов на поставленные вопросы не содержало, в связи с чем, были нарушены права заявителя. Колобанов А.В. просит признать незаконным и необоснованным бездействие прокурора Свердловского района г.Красноярска в части не предоставления информации в полном объеме по заявлению №24/60/7-К-6384 от 09.03.2010 года и ответ прокурора Свердловского района г.Красноярска Крафта А.В. №212ж-10 от 18.03.2010 года; обязать предоставить информацию в полном объеме, мотивированный ответ заявлению №24/60/7-К-6384 от 09.03.2010 года.

В судебное заседание заявитель Колобанов А.В. не явился по причине нахождения в СИЗО-1 г. Красноярска, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление, представителя не направил. Представил письменные пояснения, где указал, что Федеральный закон №149-ФЗ от 27.07.2006 года предоставляет право гражданину на поиск и получение информации в любых формах и из любых источников. Прокуратурой были нарушены права Колобанова А.В. на поиск и получение информации, в силу ст.6 Закона РФ №4866-1 от 27.04.1993 года заинтересованное лицо должно документально доказать законность своего бездействия, а также на основании чего прокурором не был применен при рассмотрении заявления Колобанова А.В. ФЗ №149-ФЗ от 27.07.2006 года.

Представитель заинтересованного лица прокуратуры Свердловского района г.Красноярска Палиенко Е.В. заявленные требования считала необоснованными. Суду пояснила, что оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется, на обращение Колобанова А.В. был дан ответ. Обращение заявителя не содержит указаний на какие-либо нарушения закона. В обязанности прокурора не входит осуществление консультативной помощи.

Суд, заслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, находит требования неподлежащими удовлетворению.

Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

На основании п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10.02.2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных муниципальных служащих» к должностным лицам, решения, действия (бездействия) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ относятся должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных нарушениях.

Согласно ст. 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

В силу ст. 26 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Согласно п.5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ №200 от 17.12.2007 года (далее Инструкция от 17.12.2007 г. за № 200), обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

Судом установлено, что 09.03.2010 года Колобанов А.В. в адрес прокурора Свердловского района г.Красноярска направил заявление о предоставлении информации, с указанием на то, что зимой 2007 года в отношении Колобанова А.В. сотрудниками УФСКН России по КК были совершены действия, которые по его мнению нарушают его права и свободы, в частности, произведен досмотр и изъяты денежные средства, телефон, оформлен протокол личного досмотра физического лица и изъятия вещей (предметов, документов). После чего Колобанов А.В. был доставлен в отдел УФСКН по КК, где был допрошен и отпущен. Уголовное дело в его отношении возбуждено не было, а если возбуждено, то прекращено, к административной ответственности не привлекали. Данные действия причинили ему нравственные страдания. Колобанов А.В. просил сообщить каким законом предусмотрено производство сотрудниками УФСКН РФ личного досмотра в отношении физического лица, составление протокола личного досмотра и изъятия вещей. Данные действия происходили на ул.Гладкова г.Красноярска (л.д.21). Указанное заявление Учреждением ИЗ-24 ГУФСИН Красноярского края направлено адресату 09.03.2010 года за №24/60/7-К-6348, прокурором получено 16.03.2010 г. (л.д.20).

Из материалов дела следует, что на обращение заявителя Колобанова А.В. прокурором Свердловского района г.Красноярска 18.03.2010 г. дан ответ №212ж-10. В заявлении указано на то, что в силу ч.1 ст.10 ФЗ «О прокуратуре РФ» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов. Разъяснение действующего законодательства, а также уведомление граждан о наличии в прокуратуре района того или иного документа, изданного для служебного пользования, к каковым относятся все информационные письма прокуратуры края, в том числе и совместные с судом, в компетенцию органов прокуратуры не входит. Если заявитель считает, что сотрудники ФСКН провели личный досмотр с нарушением закона, то он имеет право повторно обратиться с жалобой, уточнив обстоятельства проведения в отношении Колобанова А.В. оперативно-розыскных мероприятий, поскольку сведения «был задержан зимой 2007 года на ул. Гладкова» недостаточно для истребования материалов и рассмотрения заявления (л.д.24).

Довод Колобанова В.А. о том, что действия прокурора являются незаконными, поскольку прокурором не дан полный и мотивированный ответ на его заявление, суд находит несостоятельным.

Так, судом установлено, что в заявлении заявитель просил сообщить норму права, регламентирующую совершение оперативно-розыскных действий, иных требований заявлено не было. На обращение заявителя в установленный законом срок был дан ответ. Заявителю разъяснено право на обжалование действий сотрудников ФСКН, сообщено на необходимость для проведения проверки указать более полной информацию.

Ссылка заявителя на то, что прокурору следовало ответить заявителю на поставленные им вопросы, не основана на законе. В силу положений ФЗ «О прокуратуре» прокурор осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина другими органами, организациями и лицами. При этом прокурор действуют в рамках указанных в законе полномочий. Согласно ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

Ссылка заявителя на нарушение его права на получение информации несостоятельна. В силу ч.1,ч.2 ст. 8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

При таких обстоятельствах, суд находит, что заявление Колобанова А.В. прокурором рассмотрено, на него в установленный законом срок дан ответ заявителю Колобанову А.В., оснований полагать, что действия прокурора являются незаконными, не имеется. На основании изложенного суд находит, что заявленные требования о признании бездействий прокурора Свердловского района г.Красноярска незаконными, возложении обязанности предоставить информацию, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Колобанова Алексея Викторовича о признании бездействий прокуратуры Свердловского района г.Красноярска незаконными в части не предоставления информации по заявлению от 09.03.2010 года №24/60/7-К-6348 и ответа прокурора Свердловского района г.Красноярска за №212ж-10 от 18.03.2010, возложении обязанности предоставить информацию, - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течении десяти дней через Свердловской районный суд г.Красноярска с даты получения мотивированного решения.

ПредседательствующийО.Г. Наприенкова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200