признание действий незаконными



Дело № 2-2595/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГг. Красноярск

Свердловский районный суд г.Красноярска в составе

председательствующего – судьи Богдевич Н. В.

при секретаре Кежрешвили Л.А.

с участием представителя истца - помощника прокурора Свердловского района г. Красноярска Кревенко Е.С.,

представителя ответчика ГУ КРО Фонда Социального страхования РФ – Серенковой Т.И. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г.Красноярска, действующего в интересах Буровой Любовь Алексеевны к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ о признании действий незаконными, об обязании выдать технические средства реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Свердловского района г.Красноярска обратился в суд с иском в интересах инвалида Буровой Л.А. к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании действий незаконными, об обязании выдать технические средства реабилитации.

Заявленные требования мотивированы тем, что Бурова Л.А. является инвалидом № группы. Согласно индивидуальной программе реабилитации, ей необходимы технические средства реабилитации, а именно, ортопедическая обувь. ДД.ММ.ГГГГ Бурова Л.А. в установленном законом порядке обратилась в ГУ – КРО ФСС РФ с заявлением о постановки ее на учет для обеспечения указанным техническим средством реабилитации. ДД.ММ.ГГГГ ею было получено направление для получения ортопедической обуви. Однако на момент проверки было установлено, что до настоящего времени Бурова Л.А. вышеуказанным техническим средством реабилитации не обеспечена. Не предоставление инвалиду Буровой Л.А. технического средства реабилитации не позволяет последней пройти необходимую комплексную реабилитацию, в результате чего нарушаются нормативы ее обслуживания и создается угроза ее здоровью. Просит признать действия ГУ – КРО ФСС РФ по не обеспечению инвалида Бурову Л.А. средствами реабилитации, незаконными и нарушающими права последней, обязать ГУ – КРО ФСС РФ обеспечить Бурову Л.А. техническим средством реабилитации - ортопедической обувью (2 пары, в том числе 1 пара на утепленной подкладке), согласно индивидуальной программе реабилитации.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Свердловского района г. Красноярска Кривенко Е.С. исковые требования поддержала по основаниям, аналогичным вышеизложенным.

Представитель ответчика ГУ - КРО ФСС РФ Серенкова Т.И. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что направление на получение технических средств реабилитации инвалиду Буровой Л.А. было выдано, однако инвалид не был обеспечен данными техническими средствами, поскольку они отсутствовали на складах поставщиков.

Представители третьих лиц - Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, Министерство социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, о чем представили суду соответствующие заявления.

Суд, полагая возможным рассмотреть иск по существу в отсутствие неявившихся участников процесса, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39).

В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года №2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в числе которых имеются ортопедическая обувь.

Согласно ст. 11.1 названного выше Закона, финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ.

В соответствии с п.п.2,3,4 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 года №240, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации и ветерану – протезы, протезно-ортопедического изделия подается инвалидом, ветераном либо лицом, представляющим их интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства.

Уполномоченный орган в 15-дневный срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели Фонду социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст.7 ФЗ от 25.11.2008 г. №216-ФЗ (с изменениями от 19.12.1006г.) «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», на Фонд социального страхования возложено финансовое обеспечение предоставление обязанность по финансированию расходов на предоставление инвалидам технических средств реабилитации.

В силу ст.158 Бюджетного Кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.

В соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. №101, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ГУ - КРО ФСС РФ является Фонд социального страхования РФ.

Таким образом, ГУ-КРО ФСС РФ является обязанным лицом по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе ортопедической обувью.

Как установлено в судебном заседании Бурова Л.А. является инвалидом № группы.

Из карты индивидуальной программы реабилитации на имя Буровой Л.А. усматривается, что ей необходимы технические средства медицинской реабилитации, а именно – ортопедическая обувь 2 пары на 1 год, в том числе 1 пара на утепленной подкладке.

Буровой Л.А. подано в ГУ – КРО ФСС РФ заявление и ИПР для постановки на учет в целях выдачи реабилитационных средств, вместе с тем, по настоящее время инвалид техническими средствами не обеспечивается.

Непредоставление ГУ-КРО ФСС РФ Буровой Л.А. технических средств реабилитации не позволяет последней пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что выдача направления на средства технической реабилитации действующим законодательством возложена на Фонд социального страхования, которым обязательства по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации не исполняются, суд приходит к выводу о том, что действия ответчика по необеспечению инвалида Буровой Л.А. средствами технической реабилитации являются незаконными и нарушают права последней.

Таким образом, исковые требования прокурора в этой части являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с изложенными выше обстоятельствами, также подлежат удовлетворению требования прокурора об обязании ответчика выдать технические средства реабилитации инвалиду Буровой Л.А..

С учетом того, что ГУ-КРО ФСС РФ не выдало Буровой Л.А. технические средства реабилитации, а именно, ортопедическую обувь 2 пары на 1 год, в том числе 1 пара на утепленной подкладке, суд считает необходимым обязать ответчика выдать указанные направления на получение технических средств реабилитации.

Доводы представителя ГУ-КРО ФСС РФ об отсутствии на складах поставщиков, технических средств реабилитации, признаются несостоятельными, поскольку от вопросов наличия технических средств у поставщика не может ставиться в зависимость реализация гарантированного законодательством права.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать действия Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению индивидуальными техническими средствами реабилитации инвалида Бурову Любовь Алексеевну незаконными и нарушающими ее права.

Обязать Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выдать Буровой Любовь Алексеевне ортопедическую обувь 2 пары на 1 год, в том числе 1 пара на утепленной подкладке.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г.Красноярска в течение 10 дней со дня его принятия судом.

ПредседательствующийН. В. Богдевич

-32300: transport error - HTTP status code was not 200