<данные изъяты> Дело №2-919/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 марта 2011 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Горбачевой Е.В.,
при секретаре Беспаловой Д.С.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Моргун О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах инвалида ФИО1 к ФИО8 о признании незаконным бездействия по необеспечению средствами технической реабилитации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ленинского района г.Красноярска в интересах инвалида ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО8 о признании незаконным бездействие по необеспечению инвалида ФИО1 слуховым аппаратом, и обязать выдать ФИО1 слуховой аппарат.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 является инвалидом. Согласно индивидуальной программе реабилитации ему необходимы технические средства реабилитации, а именно – слуховой аппарат. Однако ответчик в нарушение требований федерального законодательства указанное средство технической реабилитации инвалиду не выдал. В связи, с чем прокурор просит признать действия ФИО8 по не обеспечению указанными техническими средствами реабилитации инвалида ФИО1 незаконными и нарушающими права последнего, и обязать выдать ему техническое средство реабилитации – цифровой слуховой аппарат заушный, предназначенный для компенсации тяжелых и глубоких потерь слуха у детей на право ухо, согласно индивидуальной программе реабилитации.
Представитель истца – помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Моргун О.В. иск поддержал по изложенным в нем основаниям, просил исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО8 Серенкова Т.И. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ), исковые требования не признала, пояснив, что в 2010 году Фонд не мог обеспечить инвалида слуховым аппаратом ввиду отсутствия денежного финансирования. В 2011 году ФИО1 будет обеспечен слуховым аппаратом.
Представитель ФИО12 в зал суда не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, о чем представил соответствующее заявление.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39).
В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года №2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Согласно ст.11.1 названного выше Закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ.
В соответствии с п.п.2,3,4,17 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 года №877, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации и ветерану – протеза, протезно-ортопедического изделия подается инвалидом, ветераном либо лицом, представляющим их интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства.
Уполномоченный орган в 15 - дневный срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.
Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели Фонду социального страхования Российской Федерации.
В силу ст.158 Бюджетного Кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.
В соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. №101, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ФИО8 является Фонд социального страхования РФ.
Таким образом, ФИО8 является обязанным лицом по обеспечению техническими средствами реабилитации.
Как установлено в судебном заседании ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-инвалидом (л.д. 12).
Из карты индивидуальной программы реабилитации (карта № к акту освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ) на имя ФИО1 усматривается, что ему необходимы технические средства медицинской реабилитации, а именно – цифровой слуховой аппарат заушный, предназначенный для компенсации тяжелых и глубоких потерь слуха у детей, на правое ухо не менее чем на 4 года (л.д.13-15).
Суд установил, что ФИО6 поставлен на учет в ФИО8), на основании списка лиц, имеющих право на получение технических средств реабилитации согласно индивидуальной программе реабилитации, однако техническим средством реабилитации инвалид ФИО1 до настоящего времени не обеспечен.
Непредставление ФИО8 ребенку-инвалиду ФИО1 технического средства реабилитации не позволяет последнему пройти необходимую комплексную реабилитации, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что выдача средств технической реабилитации действующим законодательством возложена на Фонд социального страхования, которым обязательства по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации не исполняются, суд приходит к выводу об удовлетворении требвоаний прокурора в интересах ребенка-инвалида ФИО1 в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и нарушающим права инвалида бездействие ФИО8 по необеспечению ФИО1 средствами технической реабилитации - слуховым аппаратом.
Обязать ФИО8 выдать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, цифровой слуховой аппарат заушный, предназначенный для компенсации тяжелых и глубоких потерь слуха у детей, на правое ухо.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г.Красноярска в течение 10 дней со дня вынесения решения.
Подписано председательствующим.
Копия верна.
Председательствующий Е.В. Горбачева