Дело № – 1822/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Свердловский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Прохоровой Л.Н.,
при секретаре Коноваленко О.С.,
с участием помощника прокурора Свердловского района города Красноярска Полиенко Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Управлению образования администрации Свердловского района г.Красноярска, Главному управлению образования администрации города Красноярска, Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, администрации города Красноярска о признании бездействий незаконными, возложении обязанности по совершении определенных действий,
Установил:
Прокурор Свердловского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия органов местного самоуправления, в котором просит признать незаконным бездействие управления образования администрации Свердловского района г.Красноярска, Главного управления образования администрации города Красноярска в части не принятие мер к возвращению здания, распложенного по адресу: <адрес> <адрес> в свою подведомственность с целью организации работы дошкольного образовательного учреждения, просит признать незаконным бездействие Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в части не предоставления здания, распложенного по адресу: <адрес> <адрес> для организации в нем работы дошкольного образовательного учреждения; обязать Управление образования администрации Свердловского района г.Красноярска, Главное управление образования администрации города Красноярска принять меры к возвращению здания, распложенного по адресу: <адрес> <адрес> в свою подведомственность с целью организации работы дошкольного образовательного учреждения; обязать Департамент муниципального имущества земельных отношений администрации города Красноярска предоставить здание, распложенное по адресу: <адрес> <адрес> для организации в нем работы дошкольного образовательного учреждения. Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки законности отчуждения и перепрофилирования дошкольных образовательных учреждений, было установлено, что в здании по адресу: <адрес> где ранее располагалось и функционировало дошкольное образовательное учреждение, находится ООО УК «Жилкомцентр». Здание, находящееся по вышеуказанному адресу находится в подведомственности Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, то есть в муниципальной собственности. Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска с ООО УК «Жилкомцентр» заключен договор аренды здания, согласно которому ООО УК «Жилкомцентр» получает во временное пользование указанное здание с подвальным помещением. 15.07.2010 года Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска направлены в адрес ООО «Жилкомцентр» уведомления о расторжении договоров аренды и освобождении арендуемых площадей нежилых помещений. По состоянию на 10.11.2010 года в указанном нежилом помещении располагается и осуществляет деятельность ООО УК «Жилкомцентр». По сообщению ООО УК «Жилкомцентр» организация располагается в здании в соответствии с письмом заместителя руководителя Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска до момента подготовки документации о проведении аукциона на право заключения договора аренды. Истец считает, что департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска не приняты достаточные меры о понуждении к освобождению ООО УК «Жилкомцентр» помещения, расположенного по адресу: <адрес> и передаче указанного помещения для организации в нем работы дошкольного образовательного учреждения.
Впоследствии Прокурор Свердловского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц уточнил требования, предъявив иск и к администрации г.Красноярска, просит признать незаконными бездействие администрации г.Красноярска в части не принятия мер к размещению в здании, распложенном по адресу: <адрес> <адрес> дошкольного образовательного учреждения и организации его работы; обязать администрацию г.Красноярска принять меры к размещению в здании, распложенном по адресу: <адрес> <адрес> дошкольного образовательного учреждения и организации его работы.
Помощник прокурора Свердловского района г.Красноярска Полиенко Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, пояснила, что с учетом уточнений в ходе рассмотрения заявления об оспаривании бездействия органной местного самоуправления, в настоящее время прокурором предъявлено заявление в порядке искового производства. Просит обязать ответчиков совершить действия по организации в спорном помещении детского дошкольного учреждения с учетом нехватки мест в имеющихся в Свердловском районе детских садах, поскольку организация детского дошкольного образования является обязанностью ответчиков.
Представитель ответчика администрации г.Красноярска Поляков В.Н., действующий на основании доверенности от 21.12.2010 года, исковые требования не признал в полном объеме, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать, в связи с тем, что в соответствии с Постановлением администрации г.Красноярска №413 от 26.04.1995 года «О включении детского сада № 40 в муниципальную собственность и его перепрофилирование» бывший детский сад перепрофилирован под производственную базу жилищного участка №1 ПЖРЭТ-3, имеет статус нежилого помещения и с 1995 года не используется как детский сад. Указанное постановление не отменено, не оспорено и является действующим. Собственник – муниципальное образование город Красноярск вправе распоряжаться своей собственностью в силу действующего гражданского законодательства по своему усмотрению. Требования прокурора по существу направлены на изменение формы распоряжения собственником своим имуществом. Просит в удовлетворении иска отказать.
Представитель ответчика Управления образования администрации г.Красноярска Плеханова Е.В., действующая на основании доверенности от 01.02.2011 года, исковые требования не признала, пояснила, что в настоящее время отсутствует возможность размещения в указанном нежилом здании дошкольного образовательного учреждения с учетом его перепрофилирования и несоответствия санитарным и эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, государственным строительным нормам и правилам. Здание по указанному адресу включено в проект городской целевой программы «Дети Красноярска: стратегические направления до 2020 года с целью проведения ремонтных работ для размещения детского дошкольного учреждения.
Представитель ответчика Управления образования администрации Свердловского района г.Красноярска Воробей Г.П., действующий на основании доверенности № 16 от 29.11.2010 года исковые требования не признал в полном объеме по аналогичным основаниям.
Представители ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска Харлашина Н.Р., действующая на основании доверенности № 110 от 21.12.2010 года, Новикова И.В., действующая на основании доверенности №7 от 11.01.2011 года, исковые требования не признали, представили возражения на исковое заявление, согласно которых нежилое здание, расположенное в <адрес>, включено в реестр муниципальной собственности г.Красноярска, существует не отмененное и не оспоренное постановление «О включении детского сада № 40 в муниципальную собственность и его перепрофилирование», по которому бывший детский сад перепрофилирован под производственную базу жилищного участка №1 ПЖРЭТ-3 и с 1995 года не используется как детский сад.
Представитель третьего лица ООО «Жилкомцентр» Евсюкова И.Е., действующая на основании доверенности №787 от 01.07.2010 года, возражала против удовлетворения исковых требований, по вышеизложенным основаниям.
Представитель ООО ГУК «Жилищный фонд» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования прокурора Свердловского района г.Красноярска не обоснованными, не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В судебном заседании установлено, что собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> является муниципальное образование – <адрес> (т-1 л.д.11).
Здание, расположенное по адресу <адрес> общей площадью 501,3 кв.м. числится в реестре муниципальной собственности на основании постановления администрации г.Красноярска №413 от 26.04.1995 года, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности г.Красноярска №5329 от 14.07.2010 года (Т-1 л.д.49).
В соответствии с вышеуказанным постановлением, бывший детский сад перепрофилирован под производственную базу жилищного участка № 1 ПЖРЭТ-3, с 1995 года не используется под детский сад.
Согласно копии технического паспорта спорное здание 1959 года постройки, использовалось под детский сад, имело соответствующие детскому дошкольному учреждению помещения, необходимые для осуществления деятельности – спальни, кухни, комнаты для игр, умывальники и т.д. После изменения статуса в 1995 году помещение перепрофилировано и как следует из технического паспорта по состоянию на 16 февраля 2005 года в своем составе помещений, свидетельствующих о возможности осуществления деятельности детского дошкольного учреждения не имеет (т. 1 л.д. 10 – 51).
19.08.2005 года между собственником муниципального имущества в лице Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска и ООО УК «Жилкомцентр» заключен договор аренды здания №9438 сроком с 14.05.2005 по 14.04.2006 года (т-1 л.д. 28-32).
По акту приема-передачи от 14.05.2005 года ООО УК «Жилкомцентр» приняло во временное пользование здание, расположенное по адресу: <адрес> для использования под служебные помещения (Т-1 л.д. 33). Срок действия договора неоднократно продлялся (т-1 л.д. 14-17). В настоящее время в указанном помещении располагается ООО УК «Жилкомцентр»
Истец основывает свои требования на проблеме нехватки мест для детей в дошкольных образовательных учреждениях и не исполнением органами местного самоуправления своих обязанностей, возложенных на них Уставом города Красноярска и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», однако согласно городской целевой программы «Дети Красноярска» на 2009 – 2011 годы, утвержденной постановлением администрации города Красноярска от 11 декабря 2008 года ( том 1 л.д. 107 – 118) здание по <адрес> <адрес> включено в число объектов, планируемых в указанный период к передаче в оперативное управление, с целью проведения реконструкции под дошкольное образовательное учреждение. Как следует из представленных писем главного управления образования администрации города Красноярска, управления образования Свердловского района города Красноярска, работа по созданию дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях с целью уменьшения дефицита ведется.
Судом не принимаются доводы прокурора Свердловского района о том, что ответчики в силу Устава города Красноярска и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязаны осуществить действия по передачи спорного объекта для организации детского дошкольного учреждения, поскольку указанные нормативные акты не предусматривают обязанность собственника распоряжаться принадлежащим ему имуществом тем или иным образом. Кроме того прокурором не представлено суду доказательств о возможности на сегодняшний день с учетом действующих санитарных, пожарных и строительных требований осуществить организацию детского дошкольного учреждения в спорном помещении, имеющим статус «нежилое помещение» и использующимся в течении длительного времени под служебные помещения.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание тот факт, что прокурором доказательств бездействия ответчиков, нарушающего права неопределенного круга лиц, не представлено, исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Отказать прокурору Свердловского района города Красноярска в удовлетворении исковых требований к Управлению образования администрации Свердловского района г.Красноярска, Главному управлению образования администрации города Красноярска, Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, администрации города Красноярска о признании бездействий незаконными, возложении обязанности по совершении определенных действий.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через свердловский районный суд города Красноярска в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме, с 06 мая 2011 года.
Председательствующий Л.Н. Прохорова